КЛ-К Тихий дом

Вера Дерина
    На третьем году супружеской жизни Лена и Саша Федоровы вошли в свою собственную квартиру. Им крупно повезло – домик, доставшийся Лене по наследству от ее бабули, в котором они проживали после свадьбы, попал в зону сноса, и вот теперь они стали обладателями двушки в новом экспериментальном  доме.
   Этот дом отличался от стоявших рядом пятиэтажек не только тем, что был в отличие от них кирпичным и улучшенной планировки, но и  тем, что при его строительстве использовался звукопоглощающий материал, который, согласно проекту, гарантировал полную тишину  в квартирах. У жителей города он быстро получил имя – «Тихий дом»
   Было это очень кстати, потому что Федоровы были молоды, задорны и гостеприимны,  и теперь почти каждую субботу у них собирались друзья и расходились глубоко за полночь, вдоволь  повеселившись, натанцевавшись и наоравшись песен под гитару.  Трудно представить, что шум компании не был слышен соседям, но они ни разу не возмущались и всегда приветливо здоровались при встрече.
   
   В один из воскресных дней   Федоровы решили поехать к обеду на реку, чтобы накупаться и позагорать.
   Лена спала не долго. День обещал быть насыщенным и интересным, ей представился тенистый берег реки Иловли, её чистая  и прохладная  вода    и желтые кувшинки на противоположном берегу. «Скорее бы»- подумала Лена  и поспешила в ванную. Вернувшись в спальню, разбудила мужа.
     - Ленок,    я сейчас в душ, потом на рынок, куплю свежих овощей и фруктов, да мяса на шашлыки заберу, вчера заказывал. А ты можешь   понежиться, пока я не приду, - и Саша, чмокнув жену, поспешил исполнять свой план.
     Но у Лены были другие планы. Накануне она провела в квартире генеральную уборку и перестирала кучу белья, ей хотелось его перегладить, пока оно не пересохло.
    Лена развернула гладильную доску, включила  музыку и приступила к глажке.
   Белья было много, она спешила, чтобы успеть до Сашиного прихода, но бельё было уже выглажено, а Саша всё не появлялся. 
      Лена аккуратно разложила  бельё по местам и вышла на балкон.
    Дом стоял на горе, и   дорога, ведущая к рынку, хорошо просматривалась.  Посещение рынка в воскресные дни было в их небольшом городке неким ритуалом.  Она видела возвращавшихся в дом  с авоськами  соседей, знакомых, а Саши все не было.
   Прошло более двух часов. Лене стало тревожно. Это сейчас звонок на сотовый решил бы все проблемы, а в начале семидесятых о сотовых даже не  слышали.
    Что могло произойти?
   Её тревожные размышления прервал звонок в дверь.
   На пороге стоял сосед с нижнего этажа.
   - У вас что-то произошло? Вы нуждаетесь в помощи? – участливо спросил он.
   - С чего вы взяли? – удивилась Лена, хотя лицо её абсолютно точно  выражало растерянность и беспокойство.
   -  Из вашей квартиры, со стороны  кухни, раздаются слабые удары по трубе, вот я и подумал, может, помощи просите, - стал виновато оправдываться сосед.
   Лена всё моментально поняла. Она подбежала к ванной, открыла щеколду на двери, которую она закрыла на автомате, когда ходила на кухню набрать воды в  пульверизатор, и с некоторым страхом открыла дверь.
   Саша сидел на краю ванной и   отрешенно   смотрел в сторону, видимо, не желая смотреть на жену.
- Сашенька, ты бы постучал, - робко произнесла виновница ситуации.
   - А я что, не стучал?! Мне даже откуда-то отвечали! - ответил не совсем дружеским тоном Саша.
   - Я так волновалась, боялась, что с тобой что-то случилось, - еще тише произнесла Лена, готовая вот-вот расплакаться.
-    Ну, я, пожалуй,  пойду,  раз у вас все нормально, - заулыбался сосед, поняв суть произошедшего.
   - Спасибо, выручили из плена, - Саша крепко пожал ему руку. И, обращаясь к Лене, спросил, - времени-то сколько? На рынок ещё успею?
   Этот экспериментальный дом так и остался  единственным в городе. И кому он не пришелся по нраву – строителям или жильцам – так и осталось тайной.
   .