Песнь моря

Еремеева Наталья Андреевна
– Ты когда-нибудь слышал песнь моря?
Смотрю на неё. В её глазах плещется беспросветная печаль. Качаю головой.
– Эй'кре, – вздрагиваю от странных ощущений. Её имя, похожее на пересвист дельфинов, увлекает на недосягаемые для человека глубины.
– Д'шейи, – моё собственное имя звучит почти незнакомо. Напоминает шелест песка у береговой линии моря, там, где вода не ведает покоя.
– Эй'кре, – произношу уже увереннее, привыкая к способности звуков имени вызывать в голове калейдоскоп картинок. Теперь это стая дельфинов, резвящаяся в открытом море. – Но почему именно я?

Грустно вздыхает и отводит взгляд удивительно сиреневых глаз.
– Неужели всё плохо настолько? – делаю ударение на последнее слово, цепляясь за призрачную надежду. Эй'кре снова вздыхает и пожимает плечами. Она сидит рядом со мной на прибрежном валуне. Дитя морских пучин, совершенно чужая в обычном мире людей. Эльфийка-русалка, Эй'кре вглядывается вдаль, не произнося ни слова, а меня накрывает её эмоциями. Я закрываю глаза, ловя тонкую неосязаемую нить информации. Мир пронизывает магия. Магическая энергия пульсирует, течёт по артериям планеты, соединяя земную, водную и воздушную стихии. На земле среди людей встречаются маги, способные видеть эту энергию и работать с ней. В воде схожими задачами занимаются киты и дельфины: цивилизация Разумных, развивающихся параллельно с человечеством. Кроме того в морских глубинах живут Древние, все без исключения обладающие магией. Именно им доступны истоки знаний, именно они могут останавливать неотвратимые катастрофы на планете. И именно они ведают, что цена таких действий всегда чья-то жизнь.

Эй'кре – одна из Древних, прожившая в глубине тысячелетия, но так и оставшаяся юной эльреаной, как они сами себя называют. Она отводит взгляд, обхватив руками свои плечи, кожа её еле заметно фосфорицирует в лучах заката, а прозрачные плавники хвоста бьют по воде, скрывая волнение Эй'кре. Нас связывают магические нити и я могу сполна оценить состояние девушки, волей судьбы впутавшейся в эту историю.

Море молчит. Оно замолчало, когда человеческая цивилизация вступила в свой расцвет. Сначала оно кричало от боли, чувствуя, как люди его медленно отравляют, сбрасывая в воду разнообразные отходы. Но постепенно голос моря становился всё тише и теперь смолк совсем.
– У меня семья, – хриплю я, осознавая масштаб катастрофы.
– Я знаю, – Эй'кре всё также смотрит на закат, и её светлые волосы развеваются от прикосновений тёплого ветра. Вдалеке играет стая дельфинов. Эй'кре поднимает руку и дельфины как по команде исчезают под водой.
– Идём, я покажу тебе, – Эй'кре дотрагивается до моей руки прохладными пальцами. Качаю головой. Маги умеют многое, но дышать под водой не научились.
– Не бойся, просто доверься мне, – настаивает девушка, наконец-то посмотрев мне в глаза. Растворяюсь в фиалковых озёрах и молча киваю. Эй'кре отталкивается от валуна и скрывается в морской глубине, чтобы уже через мгновение взлететь на поверхность, держась за плавник дельфина.
– Д'шейи! – эльреана машет рукой, потом хихикает, краснеет и отворачивается. Я всё понимаю без слов. Быстро стягиваю одежду и голышом ухожу под воду. Непривычные ощущения внезапно сменяются удивительным спокойствием. Безмолвие воды убаюкивает и почти усыпляет. Я открываю глаза, вглядываясь в тёмные размытые силуэты. Чувствую, что воздуха начинает не хватать и дёргаюсь, пытаясь подняться к поверхности, но Эй'кре хватает меня за руку и тянет в глубину. В глазах темнеет, я на секунду теряю сознание и делаю судорожный вдох, понимая, что сейчас захлебнусь. Однако что-то происходит, я вдыхаю, ещё и ещё, и с интересом оглядываюсь. Размытые контуры становятся чёткими, я могу разглядеть мельчайшие песчинки на дне. Эй'кре улыбается и зовёт за собой. Я бросаю взгляд на свои ноги и сдерживаю крик удивления: вместо них у меня теперь зеленовато-перламутровый хвост, заканчивающийся двумя заострёнными плавниками. Я догоняю эльреану, ощущая эйфорию. Хочется кувыркаться и петь в голос, плыть наперегонки с дельфинами, нырять на глубину и выпрыгивать на поверхность воды летучей рыбой. Но я прячу эмоции, понимая, что Эй'кре не просто так поделилась со мной своей силой. Мы плывём, быстро отдаляясь от берега, и я с восторгом рассматриваю подводный мир. Разноцветные рыбы у берега сменяются серебристыми стаями в глубине. Здесь нет кораллов и нет особого разноцветия, однако много разнообразных существ, не обращающих на нас никакого внимания. Мы проплываем сквозь огромную стаю рыб и замираем над подводной свалкой. Дно усеяно прогнившим бочками, остатками металлолома, огромными колёсами от машин, в которых снуют подводные обитатели. Насколько хватает глаз – мусор, мусор, мусор. Я вздрагиваю и Эй'кре увлекает меня дальше. В воде разносится неясный шум. Ощутимый сначала лишь краем сознания, он становится всё сильнее, начиная причинять телу физическую боль. Я вижу, как страдает Эй'кре, но, несмотря на боль, она ведёт меня дальше, к самому источнику звука. Мы подплываем к трубам. Эй'кре прижимает палец к губам и показывает глазами наверх. Теперь я замечаю, что здесь совсем пусто. Ни одной рыбы в радиусе километров. Дельфины, сопровождавшие нас в самом начале, давно отстали. Я чувствую, что они ожидают нас на безопасном расстоянии.

Сумрачно-серая вода становится совсем чёрной. На поверхности наступает ночь. Жестом показываю Эй'кре, что пора возвращаться, и она кивает. Обратно плывём быстро, ни на что не отвлекаясь. Над подводной свалкой цепляюсь хвостом за что-то острое. Это замечает Эй'кре и, схватив меня за руку, ускоряется.

– Это не самые страшные последствия, – говорит Эй'кре уже на берегу. Я прижимаю ладонь к голени. Из глубокой царапины сочится кровь, которую пытаюсь остановить. Сейчас понимаю панику Эй'кре: на запах крови всегда приплывают акулы, а с ними шутки плохи. Им всё равно, маг перед ними, эльреана или обычный человек. Эй'кре, касается раны пальцами, что-то шепчет и ткани затягиваются. Мне больно, но терплю, сжав зубы.
– Если море не оживёт, погибнут все, – сообщает Эй'кре, с удовлетворением разглядывая зарубцевавшуюся царапину. Я молча смотрю на неё. Она понимает правильно и продолжает, – люди тоже не выживут. Вода уничтожит землю. Всё человечество погибнет.
– Я… я не знаю! – вскакиваю, резко отстраняясь от эльреаны, словно она во всём виновата.
– Д'шейи… ты на самом деле можешь это остановить…

Я качаю головой и смотрю на высыпавшие на небе звёзды. Или погибнет весь мир, или умру я. Закрываю глаза, вспоминая о жене и дочерях. Если погибнут все, то погибнет и моя семья. И я. Кажется, у меня даже выбора нет. Кричу и бью кулаком в песок. Я не хочу, не хочу умирать!

Возвращаюсь домой, тихо иду в детскую. Девочки спят, посапывая и улыбаясь во сне. Поправляю одеяло старшей, дотрагиваюсь до золотистых волос младшей и тихо выхожу из комнаты. В спальне спит жена. Устала, не дождалась и теперь тревожно вздрагивает во сне, словно прислушиваясь к моим шагам. Осторожно целую её в щёку и замираю в раздумьях. Потом решительно выхожу из комнаты.

К пляжу почти бегу. Берег встречает меня тихим шелестом волн. Эй'кре уплыла. Обиделась? Я не знаю. Скидываю одежду и решительно захожу в тёмную тёплую воду. Вытащить из памяти искомое состояние проще, чем бороться с неизвестностью. Глубина обнимает меня, сдавливая и не давая вдохнуть. Страх отступает. Минута – и перевоплощение произошло. Тороплюсь в глубину моря. Где-то там его остановившееся сердце и моя задача его оживить.

Теряю счёт времени. Глубина влечёт за собой, а от убийственного давления меня спасает лишь наскоро созданный защитный купол. Чем глубже, тем более причудливые существа встречаются на пути. Стараюсь не обращать на них внимания, также как и на тишину, давящую со всех сторон. Добираюсь до пещеры и ныряю под её мрачные своды. Темно. Ориентируюсь исключительно магическим сознанием. В пещере пусто, сюда не заплывают рыбы. Лишь эльреаны могут находиться в сердце моря, но и их сейчас нет. Мертвенно-бледный свет освещает пространство пещере. В середине комнаты покоится невероятных размеров гребешок. Он раскрыт, а в его сердцевине сияет жемчужина.

Замираю в нерешительности. Чувствую, что если сейчас не сделаю то, что должен, уплыву и никогда сюда не вернусь. И гибель человечества будет на моей совести.

Медленно приближаюсь к гребешку и протягиваю руки к жемчужине.

Зажмурившись, прикасаюсь ладонями к перламутровой поверхности. Что-то во мне начинает петь.

Тело пронзает боль и тело разрывает на миллион частей. От меня остаётся лишь звук, чистый, глубокий звук. Начинает звучать вода рядом с жемчужиной и песнь распространяется дальше. Свет жемчужины становится ярче. Гребешок медленно закрывает створки. Моё сознание растворяется в бесконечных морских просторах. Теперь всё будет хорошо.

Море разговаривает тысячью голосов, шепчет, баюкает, поёт древнюю песнь. Меня уже нет, но я есть. Я – звук. Я – море. Я – его сердце.

09.09.2021