Азбука жизни Глава 10 Часть 128 Почему им этого не

Тина Свифт
Глава 10 Часть 128 Почему им этого не дано понять?

http://proza.ru/2022/03/17/1662

- Виктория, твоя улыбка много говорящая.
- Ты смотришь в Ютубе, как философствует московский профессор с иронией относительно современной "элиты" из "понаехавших" за двадцать пять лет в Москву. А я вспомнила, когда будучи ещё студенткой в Санкт-Петербурге, познакомилась на остановке "Маяковская" с одной москвичкой. Она спрашивала, как ей добраться до Смольного. Приехала в командировку. Когда я с иронией задала ей вопрос относительно нашей столицы, надо было видеть её лицо. Она так была рада, что может поговорить, наконец-то, объясняя, что в Москве уже опасно разговаривать на улице с посторонними. И пока мы с ней ехали две остановки на троллейбусе, по "Пятому" маршруту, она говорила без умолку. Я обожаю эмоциональных людей, но тогда невольно, привлекая внимание пассажиров, я буквально наслаждалась её расслабленностью. Конечно, я не помню, о чём мы говорили, скорее вставляла в её монолог отдельные слова, подтверждая мысли москвички, зная, что раньше выйду, боялась, при своём исчезновении, вызвать в ней смущение перед пассажирами.
- Давая, таким образом, москвичке высказаться!
- Безусловно, Диана! Умение слышать и слушать, а главное - понимать собеседника...
- Это и есть настоящее искусство. По этой причине ты и стала так рано мудрой.
- Скорее обстоятельства! Со мной в детстве взрослым некогда было разговаривать - вот я и полюбила рано открытых людей, от которых много познавала интересного.
- Главное - правильно поставить вопрос, как ты это делаешь в поисковой системе. Она тебе такое выдаёт иногда.
Анастасия Ильинична вышла из кабинета с улыбкой, услышав последнюю фразу Дианы.
- Но внученька у нас всегда была умницей, не задавая вопросов с детства.
- А почему?
- Диана, они все для меня были интеллектуалами.
- Ты и в школе не любила задавать вопросы.
- И откуда такие сведения, бабуля?
- Анна Ефимовна как-то поделилась, вспомнив любимую ученицу.
Диана с интересом посмотрела на Настёну, когда я назвала её "бабулей". А та, как всегда, непроницаема! Но я в них это и люблю. Не принимаю излишнюю эмоциональность, если в ней нет необходимости. Но иногда получаю и удовольствие, если человек доверяет тебе, открывая то, что ты сам себе боишься сказать, видя иногда странности в людях, как бы смущаясь за их поступки, удивляешься неприкрытой глупости, не объясняя для себя, почему им этого не дано понять.

http://proza.ru/2022/03/18/1276