Хочу снова рисовать. И о кисти М. Волошина

Зера Черкесова 2
Хочу снова рисовать. Это успокоит нервы и вернет душевный покой в наше трудное время.
Собираю сюда в папку "Мои Изо".
 Увлечена поэзией, живописью Максимилиана Волошина. Уже писала о нем в Крымскую весну - 2014.

М.Волошин неяркий художник. Знаете, почему7

Вот картина.
илл.:Старинным золотом и желчью напитал вечерний свет холмы... 1917
Феодосийская картинная галерея им.И.К.Айвазовского
Из цикла "Кимерийские сумерки".
 
---------------------------------------
 Дело не в степени мастерства. Стили могут быть разные, не всем писать картины старых мастеров. Нарочитый примитив - это художественный язык 20в. Отчасти уже и 19в.


А дело в том, что, на мой взгляд, сегодня взглянула на его изо-работы, почитала о нем статью, воспоминания, всё очень интересно! Словно увидела его жизнь в кино, колоритная личность Серебряного века. Всё так. Но учась так страстно и много, и у лучших, у кого можно было учиться, и многие годы - и только вот такой результат!...повторю-не в реалистической кисти дело, хоть сам Волошин считал себя реалистом в живописи.

Импрессионизм например тоже в известной мере примитив, за исключением некоторых корифеев(Ренуар, Клод Мане и некоторые), но вот Ван Гог притягивает магнитом! и многие. И Сарьян вот. Тоже же примитив.
Но тянет аура живого искусства.

А картины Волошина не всегда кажутся непосредственно-схваченными кусочками Жизни. Нередко в них чуется что-то застывшее, не знаю как точнее сформулировать, двояко, мне кисть Волошина нравится! Но чего-то мне в ней недостаёт. Так сейчас пока мне представляется.


Во всяком случае, за некоторыми исключениями - унылы и однообразны. Может быть потом поменяю мнение.
Напомнил мне Чюрлёниса и Рериха.
Но Чюрленис писал загадочно. А в картинах Волошина я не увидела загадки. А Н.Рериха я не очень жалую.

Да и чего-то очень своеобычного. Вот картина "Старинным золотом и жёлчью напоены поля" Волошина стихи+картина,
еще раз взглянула и поняла дежавю кого напоминает:Гоген! Тот же таитянский колорит только в Коктебеле, любимой волошинской Киммерии(Крым).

Те же линии, цветовая гамма, почерк Гогена...

Литературный Коктебель создан Волошиным!
Об этом в воспоминаниях Всеволода Рожественского.
Коммуна писателей, художников. Серебряный век в России накануне революции для меня обрастает почти домашними подробностями! И домашним теплом своего как бы.


Ну и поняла, что напрасно мы боимся своего несовершенства. Наше явление единственно во вселенной. И не надо бояться сказать своё миру. Вот Волошин стал частью Серебряного века, даже легендой своего рода. Советская власть его сразу признала:писателя и художника в Коктебеле, Крым М.Волошина не трогать-резолюция Советов. Он писал, что никуда не бежал и не собирается:его дом в Коктебеле.
Он оставил свои картины и стихи.
А что делаем мы? Рвем, сжигаем, забрасываем, не считаем достойными вечности...

Но мы - в единственном числе, и таких уже не будет. Не сравнивай! Живущий несравним.


И где же мои сотни рисунков и картин?! Сгорели в топке. Я рисовала с самого детства и лет до 23-х и потом еще..периодами.


Я имела известность "художницы" - ко мне носили "задания по рисованию" со всей округи и я рисовала даже своей племяннице, которая ходила в художественную студию, но их преподаватель весь год учила рисовать вазу, и я много ругалась в дневнике, вот выложить свои странички все не соберусь, и я научила рисовать или учила, рисуя совместно, как надо видеть мир и держать карандаш.

Зера Черкесова   18/12/2021 Дополнение 21/03/2022   
 

https://zera-cherkesov.livejournal.com/212939.html
М. Волошин. Старинным золотом и желчью...

Галерея репродукций картин Волошина, есть очень интересные полные экспрессии работы, в целом же художественный стиль Максимилиана Волошина что в живописи, что в стихах представляется несколько нарочитым, искусственным, это субъективное мнение, но так о нем отзывались и современники, коктебельские друзья. Хотя может быть это по-своему и признание. Ведь каждый приносит в мир что-то своё. И всё одинаково важно.
 

https://zera-cherkesov.livejournal.com/491898.html