А я в армии была. 2

Галина Санарова
ОБЖИВАЮСЬ.знакомлюсь

Если бы не естественные потребности, я бы, наверное, не решилась выйти к людям ещё сутки.
             Но как говорят китайцы: «Путь в тысячу ли начинается с первого шага»
Коридор был таким же бесконечно длинным, как путь к месту службы мужа.


При выходе из комнаты в коридор, в торце окно. Светло.
 Справа в стене ниша. Нашей семье принадлежит половинка. Странная она какая-то…

      -Ничего особенного,- поясняет муж,- просто это место хранения винтовок. Видишь эти углубления? Это для прикладов. Но женщины приспособились хранить в нише картошку, хозяйственные предметы для стирки и уборки. Короче, все что будет не к месту в комнате ты ставь сюда.-

-Есть!!- пытаюсь шутить я.

* Кстати, а знаете откуда такое ответное слово возникло?
             Есть версия, что в  Петровские времена для обучения воинским наукам были приглашены англичане. В ответ на их команды требовалось отвечать:
- Йес, сэр!- (два С сливаются, а Р- в конце, практически исчезает на слух)
Вот из этого иноземного и непривычного звучания  образовался краткий и понятный отзыв.
ЕСТЬ!

Кухня  почти на середине здания казармы. Вообще-то их три. Но моя почти на середине длиннющего коридора, а на ближней нет места.
Прикидываю дистанцию: перемещаться только с  коляской. Одну шестимесячную дочку не оставить, если она бодрствует.
Берём её на ручки и вперёд! Надо представиться на общей кухне.


Знакомлюсь с хозяйками: Две Ольги и Вера.

 География: Полтава, Чернигов, Одесса. Я- Ленинград
.
Статусы:

Жена «Нач.хима» Вера. Майорша. Да. Так  мне и сказала Ольга из Чернигова. Работает продавцом в магазине при Главном штабе .
Субординация Очевидно и на кухне положена. У Веры плита на 4 конфорки с духовкой. У всех прочих - плитки на 2 конфорки  без духовки. Но Вера разрешает пользоваться  духовкой, когда необходимо.

Ольга из Чернигова- жена капитана, начальника склада ГСМ( горюче-смазочных материалов). Встретила меня именно она.Симпатичная корпулентная украинка. Довольно строго объявила, что очередь на кухне по уборке - за нашей семьёй. Раз теперь нас трое, то три недели вечером надо мыть пол. Со следующей недели.

 Муж сказал, что все будет в порядке.
Он человек опытный! Вся жизнь в «коммунальной» квартире. А я никаким житейским опытом не наделена. Но за мужем!
Он на этой кухне почти  гость. Питался до этого в офицерской столовой.

              Но к приезду жены, т.е. меня-обзавёлся новым кухонным столом с тумбой. Купил кастрюли(очень нарядные, кстати!) С декором по кругу и утолщённым дном. Очень хорошего качества. Они потом служили нам ещё 25 лет.А тарелки тоже загляденье! Сервиз фирмы Kahla-белоснежный изысканный фарфор с тонкой золотой полоской по волнистому краю.На вкус жён комсостава, видимо, совсем некрасивый и потому залежалый, как товар. На счастье достался моему мужу.
Всё богатство внутри стола.
 А главное- чайник со свистком. У нас таких в продаже не было в «Союзе» .  Надо привыкать к терминологии!
Свист этих чайников из трёх кухонь – соловьям на зависть!



Ольга ( вторая)- продавец из магазина напротив нашего дома. Познакомимся вечером.
       Смешливая полтавчанка. Чуть меня старше.(У нас мужья всего лишь лейтенанты) Но очень деловая!
 
    Это я после распознала. Все хотят «дружить». Всем нужен «дефицит» ))
 На всех дружбы не хватит. А дефицита – тем более. Дистанция спасает! Меня -сразу на расстоянии дежурных: «Доброе утро!» или «Привет!» .
                ***
Та-даммм!
Мне показали место приготовления еды. Мою плиту.
Когда-то белая эмаль теперь была почти не видна через толстенный слой жирного нагара. Брезгливую дрожь я ощутила сразу! Ничего себе хозяйка была!

Ножом я принялась соскребать с плиты стружку уже на следующее утро…
Наверное это действо и переменило атмосферу и отношение ко мне…
Ольга (черниговская) мне предложила свою бытовую химию. Очень кстати!У меня пока нет ничего. Я запоминаю, как выглядят баночки.  Надо купить.


Эскурсия продолжилась.
Гигиеническая комната. Умываться и стирать. Три раковины. Страшненькая ванна – для полоскания белья. Никаких стиральных машин и в помине нет! Ни у кого!
 Плита старинная газовая.Купили ведро для кипячения мелочи и бак на 40 литров, если постельное. Порошки очень хорошие – меня научили: «нужно брать Spree».
Я и брала. Тогда , как и все, я не разделяла: что  им стирать – стирали пеленки и всё остальное.
 И к ведру привыкла на плите. И к  полосканию вручную.

Моя «заграница» несла значительный отпечаток архаики. Но я ко всему  приспособилась.
 Если не быть гибкой – легко сломаться.
Русские не сдаются! Ха!

Через пару дней получен багаж. Холодильник, детская кроватка и диван.Немножко родного дома.
Комната приобрела некий уют.
Это я договорилась с собой.
 Да и Лиза, жена прапорщика Золотова, взяла надо мной активное шефство. Она уже седьмой год здесь!
Ветеран! Жизнь продолжается!

  Рассказ продолжу непременно http://proza.ru/2022/03/25/1812