Значок. Памяти Бориса Березовского

Ваагн Карапетян
         Значок. Памяти Бориса Березовского
Я отклоняю иск господина Березовского к Роману АбрамОвичу, владельцу "Сибнефти" и "Русала", - объявила судья Элизабет Глостер, и Борис АбрАмович не спеша покинул зал судебного заседания и отправился вместе с близкими друзьями в свой загородный особняк. Собравшиеся за столом старались говорить о чем-то постороннем, вспоминали интересные байки из жизни известных политиков, стремились хоть немного отвлечь своего лидера от событий тяжелого дня.
Неожиданно Борис Абрамович вздохнул и, отложив в сторону виски, с грустью произнес: - Шесть миллиардов долларов коню под хвост! Главное, восемь лет мне Рома лапшу на уши вешал, мол, верну, как только скажете, без вопросов. Лет пять он пресмыкался передо мной, в моих кампаниях шашлыки жарил, на стол подавал, в доверие втерся… А какие у него были наивные и преданные глаза, не передать словами, – и, усмехаясь, покачал головой. Задумался, взял рюмку в руки и обратился к собравшимся:
Кто не мечтал в детстве иметь как можно больше значков? Так много, чтобы в кармане не помещались. И я мечтал. Однажды моя мечта сбылась. Правда это был всего один значок. Один значок, это не так много, как хотелось бы, но все же это был настоящий,тяжелый такой. Шел я по улице «Передовых строителей коммунистического светлого будущего имени Клары Цеткин» (наш
хлебо-булочный магазин закрыли на ремонт и пришлось за хлебом в соседний квартал тащиться) и нашел на улице, раздавленный колесами автомашин, поблекший от дождей и покрытый, по той же причине, ржавчиной, значок. И не важно, что эмаль местами побилась, застежка не работала и вообще не сразу сообразишь, что на значке изображено, так как буквы совсем стерлись и на красном флаге только чуть чуть эмали оставалось. Главное у меня на руках был значок, какого, наверняка, у моих друзей нет. Помню, с каким удовольствием я выходил на улицу в ожидании встретить кого- либо из знакомых.
Вышел я на следующий день на улицу, никого нет, я на соседнюю свернул. А там Вовка, присел чего-то у почты и в песке ковыряется, увидел меня и ко мне, а я небрежно достаю из кармана значок и начинаю с деловым видом разглядывать его. Вовка, он ведь любопытный - тут же выхватывает значок у меня из рук и со словами «ух ты» начинает рассматривать со всех сторон, пробует на зуб и врет, мол, у его дяди из Барнаула такой же есть, даже два, и, поэтому, он скоро один ему пришлет. Это сообщение не особо меня огорчает:
« Это когда пришлет-то, - говорю я развязно, отнимаю значок, и со значением запихиваю его обратно в карман. А в школе подходит
другой Вовка и спрашивает: «Покажешь значок?», понятно, что тот Вовка с соседней улицы уже успел рассказать ему, да и не только
ему, а очевидно всем, кто за это время ему на улице попался. Понятно, что я с особой гордостью достаю из кармана значок, уже
завернутый в тряпочку, и показываю этому Вовке, и спрашиваю: «Это Вовка тебе потрепался, что у меня такой значок есть ?»
И добавляю, мол, Вовка тебе еще рассказывал, что у его дяди из Барнаула такой же есть и что тот обещал ему подарить .
Так что, ты ему не верь, врет он. Может быть у дяди Пети (так звали Вовкиного дядю из Барнаула), так вот, может и есть у дяди
Пети такой значок, но он вовсе и не собирается дарить его Вовке. Потому что, когда дядя Петя прошлым летом гостил у Вовкиных
родителей, он ему много чего подарил, например удочку, а Вовка потом ее на озере забыл, вернее не забыл - потерял: наскучило ему
у удочки сидеть,так он прикрепил ее и прогуляться решил вдоль берега, размяться. А когда вернулся, удочки, там, где ему казалось,
что он ее прикрепил, не было. И теперь не понятно: то ли украли ее, то ли он не нашел место, где эту удочку оставил? И еще дядя Петя
Вовке нож подарил. Классный такой нож, лезвие такое большое и ржавчины на нем совсем немного. А про значок дядя Петя ничего не говорил.
Так что врет Вовка про значок…
Борис АбрАмович замолчал, взял со стола сигарету, стал ее мять. Юрий Дубов подобострастно поднес зажигалку. Жадно затянувшись и пустив дым колечками, Борис Абрамович произнес: - Вот так и сегодня врал Роман АбрамОвич, а ему поверили.