1. Из-под маминого крыла... - 3

Станислав Климов
Начало здесь:http://proza.ru/2022/03/27/749

1.3. «ДЕД»

Лысые, в разноцветной одежде, в тапочках и кроссовках, ботинках и туфлях, мы выстроились на первую вечернюю проверку. Рота 17, состоящая из двух групп вчерашних восьмиклассников на своём этаже ждёт командира роты. Какая там ещё дисциплина, мы переминаемся с ноги на ногу и вспоминаем анекдоты, байки из своей прошлой школьной жизни, смеёмся и ждём его.
- Рота, смирно! – команда дневального на тумбочке.
На этаж входит невысокого роста пожилой человек с выправкой военного и направляется к нам. Седые густые брови, подтянутый подбородок, морщины по всему лицу и… очень добрые глаза, глубоко посаженные и проницательные серые глаза. Костюм офицера подчёркивает его выправку, на левой части груди, прямо около сердца несколько рядов орденских планок. Воевал. На левом рукаве повязка «Дежурный по ДК», значит, вечером принял дежурство у того строгого офицера, что меня отправил подстригаться. Дед, не иначе, так и шушукается весь строй, видя перед собой этого невысокого подтянутого старика, действительно, годящегося нам в дедушки. Так и нарекли его «Дедом», ласково и по внуковски.
- Здравствуйте, товарищи курсанты, меня зовут Сергодеев Василий Степанович. Я назначен вашим командиром роты и отцом родным на ближайшие четыре года. Прошу любить и жаловать, - вроде бы строго, четко, по военному, и в тоже время очень спокойно, обаятельно и нежно отрапортовал он, двигаясь вдоль строя, - вы зачислены в самое знаменитое и самое старинное речное училище Советского Союза, которое берёт своё начало ещё с 1870 года. Ему дали имя знаменитого во всём мире русского механика и изобретателя Ивана Петровича Кулибина, прошу учесть это и не позорить своей плохой учёбой и поведением имя «кулибинца». Кто будет свято чтить имя училища и дойдёт с ним до выпускного часа, тот станет настоящим командиром речного флота страны. Я буду всячески вам в этом помогать, а вы, в свою очередь, не должны мне мешать, а только помогать. Для помощи мне нужны активные ребята, умеющие находить общий язык с товарищами по учёбе и преподавателями, красиво рисовать и писать, быть коммуникабельными и разносторонними. Даю вам на размышление ночь. На утренней проверке жду ваших предложений, товарищи помощники. Все поняли?
- Да, - не стройно и не дружно ответили несколько голосов.
- Для первого раза неплохо, - улыбнулся «дед», - а сейчас отбой! Дневальный, десять минут на личную гигиену и выключаешь в кубриках свет! Подъём в семь ноль-ноль. Разойтись!..
Так и произошло первое знакомство роты «путейцев» или «кротов», как нас нарекают в стенах училища со своим отцом-командиром. С виду приветливый старичок, лет шестидесяти, строгий, но мягкий, так, наверное, и будет по-дедовски к нам относиться…
Уже лёжа в кровати, когда погасили огни в кубрике, я вспомнил своего любимого дедушку – Савинова Николая Дмитриевича, нежного и заботливого, чуткого и щедрого. Мне так не хватает его тепла и ласки, любви и нежности именно здесь, в холодных пока для меня стенах полувоенного закрытого  учебного заведения. Как хорошо, что такой же улыбчивый и мягкий человек появился на пути и опять же именно сейчас, когда дедушка там, на Тёплом озере. И когда я смогу к нему приехать, не знаю. Ладно, хоть, с командиром роты легче будет постигать азы самостоятельной жизни флотского человека, легче будет взрослеть и мужать, такой не обидит. Эх, как бы этого хотелось…
С такими мыслями я и заснул. Слишком насыщенным оказался опустившийся за горизонт последний солнечный денёк лета, денёк, богатый на новые знакомства и нарисовавшиеся в солнечном небе августа 1982 года перспективы будущего командира речного флота. Ребята ещё долго шёпотом рассказывали друг другу анекдоты, не удерживались под подушками и одеялами и вылетали их конские ржания от своих же шуток. Дневальный каждые несколько минут заглядывал и успокаивал здоровый юношеский смех, доносившийся в темноте со всех углов кубрика. Но мне было всё равно, я уснул безмятежным сном младенца, хотя, сердечко готовилось к новым жизненным испытаниям. Готовилось стать одним из главных помощников своего командира роты. Энергии, позитивной и искренней, хоть, отбавляй. А почему бы и не помочь Василию Степановичу, как своему родному дедушке помогал выращивать и продавать рассаду…

Продолжение здесь:http://proza.ru/2022/04/04/141