На тетрадных листочках. Глава 30

Алёна Сеткевич
После похорон Таня в родной деревне задерживаться не стала, как раз нашлось место в машине у бывшей Светкиной коллеги, которая специально приехала из города, чтобы проститься.

Мама Татьяны накинула на плечи старенький пуховик и вышла проводить дочь. У калитки та обернулась и негромко спросила:
- Как думаешь, тётя Галя даст согласие, чтобы я удочерила Полинку?
От неожиданного вопроса мама застыла на месте, во все глаза глядя на дочь и не веря своим ушам.
- Чего это ты надумала? – обрела наконец дар речи родительница.
- У меня, мам, своих уже не будет, - грустно произнесла Таня и быстро добавила, чтоб пресечь все ненужные возражения, - врач так сказала. А Полинке я крёстная. В городе ей лучше будет: сад, бассейн, развивашки разные…
Мама на минуту задумалась, видимо, укладывая информацию по полочкам в своей голове, а потом довольно рассудительно заметила:
- Ты пока под горячую руку не лезь. Ещё Светин труп не остыл, чтоб такие вопросы решать. Сама видишь, что Галка до сих пор не в своём уме. После сорокового дня тихонько намекнём ей, что девочке в городе все двери открыты будут, а тут ещё не понятно, дадут ли путёвку в сад этой весной. Летом здесь поживёшь, попутно документы оформляя, а с осени в город Полинку перевезёшь. Галка одна с ней намучается к этому времени, поймёт, что тяжело, сама отдаст, не переживай.

Всё это мама Тани выдала так быстро, что девушка лишь подумала: так далеко она не загадывала, а родительница мигом смекнула что к чему и всё просчитала.
- Спасибо, мам, - обняла Татьяна хрупкую фигуру женщины чуть выше неё ростом.
- Езжай с богом, - перекрестила она дочь и заперла за ней калитку.

* * *
Светкина коллега была высокой крупной женщиной с мясистым, будто опухшим, лицом. Руки её, увешанные золотыми кольца, крепко держали руль старенькой машины. Пару раз она порывалась что-то сказать про Свету, Таня в ответ угукала или молча соглашалась. Поняв, что собеседница к разговору не расположена, женщина перестала предпринимать новые попытки заговорить, уставилась на дорогу и добавила громкость радио.

Таня думала о своём. Что это: злой рок или Танино желание иметь ребёнка подстроило такие обстоятельства, что теперь у девочки нет родной мамы? Знакомое чувство вины стало медленно заползать в голову. Таня всегда чувствовала себя чем-то виноватой перед сестрой. Ей с детства было неудобно перед Светой, что у неё есть то, чего нет у другой. Галка тащила дочь одна. Таня даже не помнит, сколько ей было, когда умер дядя Юра. Таню в детстве баловали: младшенькая, маленькая, девочка после двух старших братьев. Да и возможностей у родителей Татьяны было больше: скотины держали много – двое взрослых успевали справляться в отличие от Галки. Корову зарубят, мясо продадут – непременно Танечке обновка. А Светкина мать еле-еле сводила концы с концами. Неудобно перед сестрой.
Светка после девятого в торговый техникум в Дебёсах поступила, жила дома с матерью, только на дорогу тратилась. А Таня в пединститут в Глазов уехала. Хоть ей и дали комнату в общежитии, но и помимо жилья затрат было много. А откуда деньги у студентки? Родители содержали – могли себе позволить. Опять перед Светкой неудобно.
Потом Таня замуж вышла, в Ижевск перебралась. А Колька на Светке так и не женился. Снова неудобно. Везде и всегда получалось, что Таня в сравнении с сестрой лучше жила. Света хоть и не показывала, но и так было видно, что завидует. Только в одном «обскакала» кузину – ребёнка родила. А Таня не может.
На мгновение показалось, будто Татьяна специально кому-то наверху заказала. Но ведь это не так!
Что за чушь в голову лезет!  Чудовищное совпадение. Тане ставят диагноз «бесплодие», а у крестницы умирает мать. Может, наоборот, кто-то умный сверху всё предусмотрел: Света умерла бы в любом случае, а вот решила бы Таня удочерить Полинку, если бы оставалась надежда родить собственных детей?!
Подумав так, девушка немного успокоилась. Нет всё-таки её вины в том, что Светы не стало. Есть только желание попробовать дать Полине материнскую любовь, раз уж так случилось.
С этими мыслями девушка задремала. Вымотали её события последних дней, а ещё предстояло как-то возвращаться на работу, где наверняка ей перемыли все косточки. Только бы от директора выговор не получить. Оттолкнув от себя последнюю мысль, Таня провались в сон.

- Приехали! – отчётливо раздалось над ухом.
Таня раскрыла глаза и увидела перед собой лицо повернувшейся с водительского сиденья бывшей коллеги Светы. Приподнялась, стряхивая с себя остатки сна, пошарила в сумочке и достала три купюры по сто рублей.
- На бензин хватит?
- Не хватит, - довольно грубо заявила торгашка.
Таня снова полезла в сумку, спрятала три сотни и выудила из портмоне купюру в пятьсот рублей.
- Вот это нормально, - согласилась женщина, пряча деньги в нагрудный карман.
- Спасибо, - буркнула Таня и вылезла и машины.
Показалось, что в Ижевске на улице теплее. Или это Татьяна просто на кладбище продрогла, а теперь отогрелась в машине и перестала дрожать. С зимнего серого неба не спеша падали мелкие крупинки снега, летели прямо вниз, отскакивали от Таниного пуховика и устремляли под ноги. Научиться бы так же: отбрасывать от себя весь негатив и тут же топтать его своими сапожками тридцать четвёртого размера.

* * *
Дома Тани не было три дня. Соскучившаяся Лялька вышла встречать хозяйку в коридор. Миски сияли чистой, хотя Татьяна договаривалась с соседкой, что та заглянет к ней и насыплет побольше корма.
В дверь позвонили.
- А я слышу – дверь хлопнула. Ну, думаю, значит, приехала, - затараторила лёгкая на помине бабулька из квартиры справа.
- Да, только вернулась, - сообщила Таня.
- Вчера утром заходила, воды свежей налила в чашку и корма от души сыпанула, хоть там ещё и оставалось. А сегодня решила вечером зайти, поди не всё съела-то…
- Спасибо большое, - поблагодарила девушка, - сейчас уж сама накормлю.
- А ну ладно, я тогда пошла, а то у меня там передача интересная.
- Спасибо ещё раз, - сказала Таня уже закрывающейся соседкой двери.
Посмотрела на кошку:
- Тосковала, видимо, раз всё съела.
Оторвала край фольгированного пакета и выложила мягкие кусочки корма на блюдечко.
- Ешь. А то приедет Полинка – некогда скучать будет.
Сказала и сама улыбнулась. «А если ещё Игорь с Матвейкой будут, тогда… - мысль с кошки почему-то переключилась на себя, - …тогда вообще самой счастливой буду!»

Следующая глава: http://proza.ru/2022/04/20/1813