Весело было в деревне - 3

Виктор Заводинский
А тем временем в Желтом королевстве война все разгоралась. Король Зяма объявил мобилизацию, велел сухари сушить и порох выделывать.
 
- «Красные» думают, что мы только стрелами можем воевать, а у нас и пушки имеются, - заявил он горячо. - Целых четыре штуки, для всех четырех сторон света. А нынче мы их все в одну сторону направим. То-то у нас Карачун запоет!

Однако главный воевода его охолонил:

- Боюсь, четырех пушек будет маловато. У «красных»-то вдесятеро больше. Надо бы у друзей-соседей, у «голубых» попросить.

- И попросим! - Тут король призадумался: захотят ли соседи помочь, не испугаются ли Карачуна? - Слушай, многомудрый мой воевода, а с какого это бодуна «красные» на нас напали? Наши коровы, вроде, их овсы не топтали, и девок их красных наши хлопцы не умыкали… В чем же мы перед ними провинились?

- Ах сир! - отвечал многомудрый. - Еще в давние века сказал волк барашку: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!» А наблюдавший это поэт добавил: «У сильного всегда бессильный виноват!»

- То есть, Карачун считает, что мы слабы?

- Именно так.

- А ты как считаешь?

- Формально так оно и есть. Я ведь уже сказал, что у «красных» пушек в десять раз больше, чем у нас. И народишку у них втрое побольше. Но у них — народишко! У каждого своя хата с краю, своя рубашка ближе к телу. А у нас — орлы степные, соколы лихие! Дедовский дом защищают, мать-краину. Не в числе сила, сир, — а в правде!

Зяма задумался.

- Правда, конечно, за нами, - сказал он. - Но Карачун-людоед на всю округу кричит, что людоеды — мы! Что он даже не воюет с нами, а просто борется с людоедством. И ведь есть люди, которые ему верят!

- Я бы сказал - предпочитают верить, - уточнил воевода. - Клыков боятся.

- Ох уж мне эти клыки! - вздохнул король. - «Красные» и «белые» обзавелись клыками, а остальным народам иметь их запретили. Нет правды на земле! И все-таки съезжу я к «белым» и «голубым», поговорю с Бигом и Маком. Пусть помогают, пока Карачун нас всех не съел.