Донбассе появились первые добровольцы

Владимир Малых 2
     Еще вВОсьмидесятые годы по телевидению показывали, что руду шатеры некоторых шахт нечали добывать из верхних горизонтов     - Уже через несколко дней после провозглашнги независимоти донбасса  укрПервые добровольцы  Донбассе появились из западной Украины? Сразу после распада СССР. Я же первые признаки недоброжелательности отдельных личностей испытал ешё в в восьмидесятых годах, когда возглавил геологически отдел рудника имени В.И.Ленина. Я уже имел открытие рудного тела, на отработанном горизонте.
Обследуя добычу руды, я вывез из шахты образец, осколок той руды от валуна,которую добывал один из участков проба сданная на анализ показала менее 40% железа. Я Только подтвердил только подтвердил справедливое решение контролера по качеству а выработки пройденные по рацпредложению оказались липой. приказом дтректора они вернули полученное вознаграждение за фиктивную рационализацию а возможно провнрка группы народного контроля  повлияла и на отставку главного инженера который перешагнул черту свонго семидесятилетия. новый главнйй инженер которого я поддержал в вопросе сокращения обёмов горных выработок поручил мне продумать вопрос, и снижения качества в руде. Но мой рассказ, что отдельным начальникам
участков  можно бы и добавить план качества с примером вызвал скорее только недовольство Я рассказал ему и о пожелании польской делегации иметь качество побольше, замечание , что ими пропабатывался вопрос о переориентации на Швецию только добавил раздражения. директор подсказал мне, что менять договор как договорились делегации н будут на следующий год посоветовал подготовить варианты, потому как решающее слово будет у руководства объединения "Кривбассруда", я  и моя помощ ница нарвались на вторичную , как я посчитал ловушку. В последнюю очередьмы поднялись на добычной горизонт где нас встретила удручакющая тишина. ИДЁ назад говорю я, "Может быть подождем здесь...
      _До штрека из которого добывали руду оставалос. метров семь, до первой дучки с рудой а может и с подготовленным зарядом од зависшей рудой, ещё метров пять.
      _Тебе еще раз хочется подхватить с воздхом пыли и аммиачых газов. "Бр-р... был ответ и она быстро развернувшись повернул назад Я дождался когда она первю ног опустила на лестницу повернулся тоже а в этот момент прогремел взрыв мне пришлось сделать пару шагов чтобы не упасть от толчка в спину вэрывной волны с газом и пылью. Газовая смесь попала даже в ходок. По которому наглотавшись еще раз этой дряни я спустился вниз. достав марлевый пакет я выер от пота свое лно прилипшая пыль оставила свой красно-бурый след. Несколько вдохов наверно
окрасились и мои легкие. Оставила пыль,  хотя и меньший след, на лице моей помощницы. Ничему не научил нас первый случай, Ио давно понял, противопыльный лепесток-маску нужно одевать, как только ты переступил  границу добычного участка. НО почему не выставлена охрана около ходка, Вдали мелькали огоньки и я направилс к ним сказав попутчице.  подожди и воя около них это и взрывник и горный мастер что и в первом случае. мастер улыбается а взрывник буркнув
      -Я же тебе говорил чтобы спустился по ходу в лежачем боку.
      -А какого черта его там понесло.  Шел бы здесь, хорошо что до штрека не дошел.  Но сам виноват.
АТЫ забыл что охранунужно выставлять  по всем подходам и видел мою запись и должен знать, что сирену нужно включать.  Почему не включил?.
 
     Уже через некоторое время 
\
исп Украигосударственным языком был  Украинский