Адмирал Нахимов - судебный приговор

Одиссей Дельянидис
  Именем Союза ССР.
Вынесение приговора.
Председатель суда - Я.

   Суд, рассмотрев материалы дела, определил троих виновных.
 1. Главная вина лежит на капитане порта Новороссийска. Он, в нарушение Морского устава, приказал сухогрузу уступить дорогу пароходу. Его мотивировка заключалась в том, что пароход выходит из порта согласно расписанию, а сухогруз прибыл раньше положенного почти на сутки. То есть его в расписании не было. Кроме того капитан порта приказал сухогрузу(в нарушении правил) идти на расхождении с пароходом правым бортом - вместо левого. Исполнение данного распоряжение необходимо было контролировать до момента расхождения судов на безопасное расстояние. Однако сопровождение судов портовыми службами не осуществлялись.

 2. Вторая вина лежит на капитане парохода. Находясь на мостике он получил все вводные об обстановке на маршруте следования и изменениях в правилах расхождения судов. Однако, имея личные мотивы, капитан покинул мостик оставив вахтенным офицером третьего помощника. Как оказалось в последствии квалификация третьего помощника не соответствовала статусу и сложности момента.

 Капитан, после распития спиртного(данные проверить не представляется возможным), находясь в своей каюте проверял курс парохода удалённо. Очевидно что компетенции третьего помощника его беспокоили. Капитан не пошёл в рубку так, как третий помощник был(по совместительству) партийным руководителем на пароходе и мог донести на капитана о его злоупотреблении алкоголем на службе.

 Не компетентность вахтенного офицера проявилась в том, что он, поняв неизбежность столкновения с сухогрузом, мог спасти ситуацию резким поворотом на право, но вместо этого он упорно поворачивал на лево. Правый поворот, скорее всего, привёл бы к столкновению бортами и не имел бы столь трагического результата. Поворот же на лево привёл к трагедии- он подставил сухогрузу борт парохода практически на таран.

 3. Третья вина лежит на капитане сухогруза. Капитан, придя на мостик, получил доклад о порядке расхождения судов перед створом Новороссийского порта. Однако посмотрев данные навигатора, в нарушение договорённости, стал прокладывать свой курс на опасное сближение с пароходом. На замечания вахтенного и запросы дежурного с парохода он не реагировал.

 Цель которую преследовал капитан сухогруза заключалась в том, что бы успеть ошвартоваться у причала в порту Новороссийска до 24.00. Он надеялся на премию и иные бонусы, а иначе его усилия по опережению графика теряли смысл. В момент когда капитан сухогруза понял, что пароход отклонился от заданного курса (некомпетентность третьего помощника проявилась), он растерялся и допустил не простительную медлительность. Что и привело к столкновению.

  Вердикт: всех троих к стенке.