Пробуждая воспоминания 54

Борис Алтайский
   Недавно в нашей больнице был праздник - отмечали 60-летие здания, где расположено и моё кардиологическое отделение. На фасаде открыли мемориальную доску памяти доктора Рингольда Чаксте, организовавшего спасение здания и больных во время пожара при обстреле города в 1944-м году. Мне была оказана честь снять покрывало с этой доски. А ведь со дня смерти доктора Чаксте прошло уже тридцать лет...

   За эти годы ушли из жизни многие - родные, коллеги, учителя, знакомые. Я часто вспоминаю их с чувством грусти и благодарности. Иногда кажется, что ходишь по минному полю: то и дело рядом или чуть дальше кто-то падает...

   Ушла из жизни моя однокурсница Эрика Расмане. Мы вместе приехали на работу в Елгаву. В больнице Эрика долгие годы заведовала травматологическим отделением, до последних дней много оперировала и дежурила.
   Но жизнь продолжается. На смену ушедшим приходят другие - молодые, энергичные.

   Сорок пять лет тому назад, после окончания института я впервые переступил порог Елгавской больницы, где прошли все эти годы. Тогда, в 52-м году, доктору Чаксте было пятьдесят четыре, и он казался мне пожилым человеком. Каким же я кажусь молодым коллегам в свои семьдесят два!  Но я по-прежнему стремлюсь познать новое, не теряю интереса к своей профессии, стараюсь принести пользу, облегчение пациентам, поэтому душой не чувствую себя старым.

   БОльшая часть жизненного пути пройдена, а сколько осталось - этого, к счастью, не знает никто. Оглядываясь на прожитые годы, думаю, что мне в жизни почти всегда везло. Бог был милостив, я прошёл войну, да и после неё было разное - и плохое, и хорошее, но хорошего было больше!

   Выросли дети, подрастают внуки. Я ещё работаю. А что будет завтра, через месяц, через год? Поживём - увидим...
   Вернее - увидим, если поживём!

Елгава, июль-декабрь 1997 г.