Глава 8.132. Всё идёт из семьи!
http://proza.ru/2022/04/11/313
- "Всё идёт из семьи. Гёте утверждал, что в каждом человеке сидит гений. Возможно и так. С гениями не спорю. Каждый человек должен быть счастливым, вот в этом я не сомневаюсь. Но как мы далеки от подобных мыслей. Поэтому и пытаемся друг друга теснить, обманывая и обирая, и делая это без усилий, как в наши дни. Одни, не работая, живут в свое удовольствие, другие много работают на первых, не получая за свой труд ничего. Безусловно, люди пытающиеся заставить на себя работать, с низкой организацией, но элементы гениальности в них есть. А иначе, как еще объяснишь, что они всю страну поставили на колени. Хотя можно и по другому пути пойти в мыслях. Просто людей с низкой организацией значительно больше, чем с высокой, поэтому они и правят бал на земле, создавая беспредел, терроризм, а как следствие всех этих бед, нищету.
-Наши гости подъехали. Слышу оживленный голос Соколовой. У Серовых она больше молчала, а на природе расслабилась.
-Ребята, быстро помогите накрыть на стол!
-Уже обедают!
-Вероника, мы заслужили. Вика утром завтракала в спешке.
-Сестричка всегда, Влад, так ела. Постоянно спешила.
-У всех такие счастливые и одухотворенные лица.
-О, Вика, у нас появилась надежда, что в России еще не все потеряно. Сколько за два дня мы увидели красивых и благородных лиц.
-Петр Евгеньевич, но нам еще в школе Анна Ефимовна на уроке истории, когда изучали первобытнообщинный строй, говорила, что труд и облагородил человека.
С какой иронией сказала Вероника. Как она сейчас хороша. Стас обнял меня, не замечая присутствующих. Наталии Анатольевне приятно, что у нас раскованные отношения с ее сыном. Стас столько времени ждал эти мгновения, что ему прощают вольности. А Влад уже может, по необходимости, прожить без Катюши лето один. Его красавица брюнетка сейчас с Павликом отдыхает у родителей в Клину. Отец у Катюши заболел, но Влада уже тянет сюда, как и отца. И я их понимаю. Не только дела, но и прекрасные воспоминания, связанные с этим чудесным уголком природы и людьми.
Женщины активно взялись накрывать на стол. На свежем воздухе все проголодались. Да и ароматы с кухни кружат голову, вызывая здоровый аппетит.
-Наташенька, как вкусно пахнет борщ! Необычно видеть такие огромные кастрюли.
-Анастасия Алексеевна, здесь без больших емкостей обойтись нельзя.
Борис Яковлевич с удовольствием взял из рук Ромашовой круглую буханку хлеба, только что испеченную соседкой. Сколько помню, когда сюда приезжали, Сергей Иванович непременно просил тетю Пашу испечь для нас хлеб.
-Вы так бережно и красиво разрезаете этот калач
- Вика, наблюдаешь с таким же наслаждением, как и папа, режет хлеб.
-Стас, но в этом доме все утверждает благополучие, а Вика больше ни чем в жизни не дорожит.
Сергей Иванович с интересом посмотрел на Эдика. Сегодня рано утром прошел дождь, но к обеду стало жарко. Мужчины в белых футболках и в джинсах, женщины в платьях из хлопка. Так и веет от каждого добротой и полнотой жизни. Удивительно, как мы все подобрались по возрасту. Только Сергей Иванович среди нас может сказать, что прожил длинную жизнь. А так ли? Закончил академию, затем аспирантура. И вся сознательная жизнь прошла в работе.
-Вика, как ты можешь всех видеть и никого не слышать?
-Эдик, Вероника сейчас сказала, какой вкусный салат из овощей сделала Зоя Николаевна.
-Из таких овощей сложно сделать плохой салат. Петр, а какая здесь сметана!
-Анастасия Алексеевна, производит местная промышленность Ромашова Сергея Ивановича.
-Вика, к этому производству когда-то приложили руки и твои деды. Александр последние годы мне тоже помогал, когда работал в совнархозе. Сколько он мне техники тогда достал. И летом на уборку пшеницы организовывал людей. А сегодня помогают Женя с Димой.
-Дед, про школы тоже не забывай.
-Да. Вы то ленились, хотели больше на речке позагорать, а сегодняшние школьники хотят и заработать, чтобы выжить, как после войны старались подработать вдовы для своих детей. Они меня тоже спасали в пятидесятые годы. Не было еще столько техники, как сегодня. И хозяйство было поменьше, справлялись.
-У Вас и колбасы, и молочные продукты замечательные. В городе мы уже и не покупаем в магазинах.
-Мама, но ты и раньше все покупала на рынке.
-А в Москве, Наталия Анатольевна, мама и дядя Андрей где-то достают качественные продукты.
-В Подмосковье можно купить и хорошие овощи.
-Зоя Николаевна, в Петербурге тоже встречаются единичные производства, цивилизовано входящие в рынок. Сергей Иванович, если бы Вы сейчас начали с нуля, смогли бы делать некачественные продукты?
-Вика, не приставай к деду! Сама же описала его в «Исповеди», доказывая, что он не мог бы опуститься до лжи при самых чрезвычайных обстоятельствах.
-Я с детства рос на натуральных продуктах. Родители жили скромно, но достойно.
-Иначе бы их, Сергей Иванович, не сослали, как кулаков, с мест, где их предки жили веками.
-Вика, трудно тебе возразить.
-Борис Яковлевич, эти мысли подтверждение тем первоисточникам, из которых я узнавала настоящую историю России. Разве бы один человек мог уничтожить миллионы людей, если бы в обществе не было жестокости? Сколько было палачей всегда в истории, как и сегодня.
-Это неизбежно, когда бездарность захватывает власть. Они ничего предложить не могут.
-Дед, осторожнее. Вика и судит вас всех, что допустили их к власти.
-А что предлагаешь, Вика? Мои родители, как и все твои родственники, много учились, много работают. У Бориса Яковлевича есть возможность уехать в Калифорнию. И заметно, что его перемены волнуют.
-Эдик, в моем возрасте уже все непросто. Однако там младший брат двадцать лет живет. Надеюсь, что мой труд оценят лучше, чем здесь.
-Борис Яковлевич, а мне нравится, что Вы сказали не в России, а «здесь». Все же для настоящего ученого родиной должна быть планета Земля.
-Вика, ты за границей была в гостях, а я там жил пять лет.
- А твоя родина, Стас, там, где Вика.
Кириллов вошел в столовую бесшумно, насмешив всех. Дядя Дима с Константином Сергеевичем тоже вошли с коробками. Решили нагрузить гостей подарками.
Я обычно прилетала с детьми на самолете сюда, а уезжала на поезде, заполняя такими же коробками все купе.
-Сергей Иванович, а у Вас колбаса пахнет мясом.
-Вика, а чем же она должна пахнуть?
-Отец, сейчас есть много заменителей, они дешевле мяса, их и используют чаще.
-Вика, и ты ешь эту колбасу?!
-Конечно, Сергей Иванович! У нее колбасу и сардельки кошка не ест.
-Вероника, мы ее с рождения приучили к мясу и рыбе. Она может не есть сутки, но некачественные продукты нашу кошку невозможно заставить съесть.
-Ну и жестокая, Вика!
-А как, Влад, иначе проводить эксперименты? Кто-то же покупает такие продукты каждый день, если их продают. Я поработала полтора месяца директором производства в Петербурге у одного олигарха и сразу осознала, что такое рыночная экономика в России.
-А что, кстати, это такое?
-Петр Евгеньевич, средство для выживания или обогащения. Кому, как повезло, и кто где находился, когда реаниматоры объявили в России капитализм. Мой подопытный олигарх Петровский был председателем концерна из двадцати предприятий. Все было продумано: вначале они малые предприятия объединили, разграбили, а потом приватизировали.
-И твой олигарх производил некачественную продукцию?
-Дед, а зачем она ему нужна вообще? У него та фирма всего лишь прикрытие для более крупных афер.
-Влад, и от скуки тоже.
-Вика, значит вся эта реклама - обман?
-Дед, не смеши.
-А откуда это Сергею Ивановичу знать. Он же в магазинах ничего не покупает.
-Вика, лучше расскажи, чем ты кормила в прошлом году в Петербурге Веронику? Она же избалована продукцией Сергея Ивановича.
- Эдик, я не заметила, что на ней отразилась рыночная экономика. Первый день из хорошего парного мяса были приготовлены котлеты, на следующий день она угощала своими неповторимыми пельменями, на третий день приготовила сама прекрасную буженину. Со сливочным маслом в Петербурге сложно, но где-то в пригороде у хозяек покупает.
- А почему же тогда такая реклама?
-Дед, они на ней большие деньги зарабатывают. Ты разве об этом не знаешь?
-Я знаю одно, что никто не работает, только обманывают.
-Сергей Иванович, но и при коммунистах много обманывали.
-Вика, но тогда и много работали. А сегодня деньги делают из воздуха.
-И не только, Сергей Иванович из воздуха. У нас богатая пока страна. Есть нефть и газ. Что Вы хотели получить в этой стране, где одни грабят, а другие молчат? Сколько жестокости в обществе. Сегодня ее больше, чем в тридцатые годы. В то время был страх, он сдерживал людей, а сегодня все хотят быть богатыми, но при этом, ничего не делать. И все молчат. Ау! Люди! Где вы?
-Вика, люди понимают все, но бессильны. Нахрап в последние годы принимается, раньше мы презирали подобное. Были бездельники и в нашем поколении, но такого безобразия мы не знали. А безработных сколько! Раньше мне было нелегко с рабочей силой, а сегодня, если объявишь по радио об уборке клубники, люди приезжают с вечера, что бы попасть на поле. Сердце щемит, видя, как они одеты и что привозят с собой на обед. Однажды устроил им бесплатный обед, они не знали, как меня благодарить. Что же это за страна, которая в основной массе поставлена на колени? А как живут пенсионеры и учителя! Мне часто с ними приходиться беседовать. Сколько замечательных специалистов приезжает ко мне, предлагая свои услуги. Среди них есть инженеры, которым цены нет, а им некуда приложить руки.
Сергея Ивановича уже не остановить. Если и были у родителей Стаса какие-то сомнения, то сейчас они рассеялись. Для Наталии Анатольевны сложно покидать Россию, этот город, в котором она родилась и была все годы счастлива, оставляет и близкую подругу. Я то знаю всему этому цену.
-Сергей Иванович, сколько бы Вы не возмущались, виноваты вы все, сидящие за этим столом. Что требовать с тех, кто начинал разбой в этой стране? Они обокрали все население, я имею в виду сбережения в банке, а сегодня гордятся, что богатые, а кто-то нищий, и им с ними не по пути.
-Дима, не могу не согласиться, что твоя племянница неповторима во всем
-Особенно когда, Константин Сергеевич, выходит на мировой уровень.
Вероника увела от такого разговора, но и Сергей Иванович уже остыл. Он этим всегда отличался. Много дел, чтобы говорить о бесполезных вещах.
И я рада, что мы сегодня возвращаемся в город. Завтра забегу в школу к Анне Ефимовне.
А красивое название дали хозяйству Сергея Ивановича - «Луч». Так и есть, что Ромашов Сергей Иванович и является лучом света в темном царстве, из которого никто не знает выхода."
- И что, папа, хочешь этим сказать? Если бы я из "Исповеди" скопировал этот текст, твоя сестричка этот текст впихнула бы в очередную главу, а "Исповедь" не опубликовала.
- Молодец, Виталий! На меня давили умные авторы и в сообщениях. Даже удивляюсь, что в двадцать лет я могла написать этот текст.
- И то, что идёт из семьи ты это верно заметила, подружка. Пока, Олег, мы над Викторией улыбались...
- Влад, она писала, не замечая наших улыбок.
- Братик, расставляя всех по местам.
- Особенно лихо меня женила.
Все смеются после доброго замечания Соколова.
- А как ты эту дамочку вычислила?
- Олег, однокурсница моей сестрички вышла замуж второй раз за бизнесмена, который работал в нефтяной компании. Она действительно с ним уехала в Финляндию.
После откровения Тиночки все уже посмотрели на меня с уважением. Вот так, мальчики! Я вас в мирных целях использовала, чтобы противопоставить тем, кто тогда грабил безбожно Россию.
http://proza.ru/2022/04/12/58