12 признаков нарушения речевого развития

Казакова Елена Валерьевна
Предыдущая: http://proza.ru/2024/02/27/667

1. К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.

2. К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.

3. К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.

4. К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам.

5. К концу 9-го места у него нет лепета, и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.

6. К концу 10 –го месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания.

7. К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.

8. К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».

9. К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.

10. На 2-3 году отсутствует интерес к речевой активности, не пополняется активный и пассивный речевой словарь, не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не узнает близких на фотографиях. У ребенка не формируется фраза, он не понимает простейшие вопросы, не показывает изображение на картинке.

11. На 3-4 году не обращается с вопросом или за помощью ко взрослому, не пользуется речью и в результате «все делает сам». Словарный запас ребенка ограничен он не может назвать знакомые ему предметы. Не отвечает на вопросы «кто?», «где?», не выполняет простые инструкции взрослых. Нет простых предложений. Речь ребенка непонятна или мало понятна для окружающих, он стремится подкрепить ее жестами или вообще безразличен к тому, понимают ли его другие люди. У ребенка отсутствует желание повторять за взрослым слова и фразы, делает это неохотно. Ребенок одинаково общается со знакомыми и незнакомыми людьми. Речь ребенка существенно отстает от возрастной нормы.

12. В 5 лет неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов. Ограничен бытовой словарь; не может или затрудняется сгруппировать названия и предметы, действия; не может связанно рассказать о происходящих событиях.


Продолжение: http://proza.ru/2024/02/28/498