О нищих

Петр Кондратьев
Невежам склероз не страшен.

Глупость звать не надо – сама за себя крикнет.

Я – не ЕпТэГайдар, выражаюсь по-русски внятно.

Взрослость – не деменция, со временем не приходит.

Не знаю, как ссылки делать. Я не царь -  они не декабристы.

У  вдумчивого читателя  рецензия - миниатюра литературной критики.

Дискуссия часто превращается даже на этом сайте в спортивную интимную ходьбу.


« В поисках прожиточно-минимальной  милостыни забегали по улицам хромые! И, кстати, небезуспешно. Даже в газете было сообщение, что у одного нищего обе дачи ограбили.   Я на Невском 3 месяца назад бросил горсть мелочи нищему. Он вскочил и как заорет на меня: Мелочь мне не кидать!. И злой такой. Слепой. Я ему говорю: Ведь ты же слепой! А он мне: Но не до такой степени!» (М.Н.Задорнов 1992)

Жена мне сказала: - Заметь: те, кто стреляют у тебя сигареты – одеты лучше тебя.

1996 Южный рынок. Ларьки – как ульи на пасеке. Закупаюсь продуктами. Пенсионерка попросила "на хлеб".
- Вам именно хлеба купить?
Она моментом подавила растерянность:
- Да…
Купил. Потом, когда отошел, глянул  – она его хотела в урну выкинуть. Но перехватив взгляд, стушевалась. Еще и не местная – ленинградцы так никогда не поступят.
1999  В метро ее бизнес-коллега подошла: подайте копеечку. Я пунктуально дал, что просила. Взяла, неслышно чертыхнувшись. Пассажиры от сцены улыбаются. Что просила – говорю – получила. Предыдущий случай слишком был еще памятен. Она у следующего уже монетку спросила. Быстро учится!
2003 По ошибке сделали мне в киоске шаверму с луком. Исправились – сделали новую. Рядом недряхлая старушка собирает бутылки как грибы. Глянула с тоской на этот мини-общепит. Выкупил для нее «неправильную шаверму». Даже дважды поблагодарила. Встречаются и реально нуждающиеся. Но на виду – подделки. Особенно цыгане-люли у православных храмов. Даже креститься не умеют правильно. От мечетей их за это и гоняют верующие.
Была  у нас на виду в районе одна предпенсионного возраста. Не из спившихся еще, но уже раношатающихся. Много лет, по несколько раз за сезон хоронила ближайщих родственников. Очень семейная… Если пытались указать ей на нестыковки – поднималась буря в стакане воды. Жаль, тогда смартфонов не было еще – была бы звезда Ю-тюба. Дети-сестры ладно. Но у нее родителей по минимальным подсчетам – 7. Рожали что ли эту миссис Прозектор по очереди?..
2009 Видел как утром на Невском у метро Маяковская из «девятки» крепкий мужичок высаживал на рабочее место безногого с картонкой и всеми рабочими аксессуарами.

Когда рука просящей с дорогим маникюром – подавать не хочется.
Последние годы – новый тренд. Собирают детям на операции.  Сколько стоит рекламная акция, особенно на ТВ?..Ну хоть бы в диагнозах не ошибались! И потом часто год собирают… а сами на фоне месяц назад сделанного ремонта. В одежде и ее цене я-то не разбираюсь, а жена быстро дает калькуляцию… И кое-что из новой коллекции…
А ведь есть те, у кого на самом деле  беда. Но после таких рекламных акций кто им поверит? А им-то ведь и просить неудобно, а тем более – что-то доказывать…