Игра. Глава 3. История этого мира

Александр Москвитин 1
ИГРА
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ

ГЛАВА ТРЕТЬЯ
ИСТОРИЯ ЭТОГО МИРА

Невидимый собеседник продолжал свой непроизносимый рассказ:
- Этот мир, который вы называете Вселенной, устроен очень просто. Гораздо проще, чем вы думаете. Люди уверены, что Вселенная бесконечна – и это правда. Но это не вся правда, точнее – не та правда. Вселенная действительно не имеет начала и не имеет конца.
Тысячи лет назад мы уже сообщали об этом человечеству при помощи так называемой Изумрудной скрижали Гермеса. Был в древности такой мудрец – прямой потомок НВР – его у вас прозвали Гермесом Трисмегистом, то есть, Триждывеличайшим. Древние греки ассоциировали этого мудреца с древнеегипетским богом мудрости Тотом и своим Гермесом, который покровительствовал торговцам, жуликам, магам и работникам идеологических отделов. Гермес Трисмегист, хотя и был наполовину богом, но всё-таки он был смертным. На его могиле была обнаружена изумрудная пластина с выбитым на ней текстом, в котором очень кратко людям сообщалось о том, как появился этот мир и каким образом он устроен:

Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством. Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира. Таким образом, ты приобретаешь славу всего мира, и темнота уйдет от тебя. Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую. Так был сотворен мир.

Анвар произнёс это и обратился ко мне:
- Ты понял что-нибудь из этого, Лёша?
Я честно признался, что здесь ничего не понятно. Анвар сказал, что это очень хорошо, что я ничего не понял, и продолжил свой рассказ:
- Действительно, здесь обычному непосвящённому человеку сложно что-либо понять. Но вот следующий отрывок из Изумрудной спирали, думаю, будет ясен даже девятилетнему советскому пацану:

То, что находится внизу, соответствует тому, что находится вверху. И то, что вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.

- Теперь понятно? – спросил Анвар.
И снова я со всей своей пионерской честностью сказал Анвару, что не совсем понимаю, о чём идёт речь. Пришлось моему странному собеседнику обратиться к земной поэзии:
- Алексей, ты любишь стихи?
Я помялся:
- Ну, как тебе сказать, Анвар… Вообще-то люблю, но вот когда в школе нам задают учить стихи – это мне не нравится.
Анвар усмехнулся и приободрил меня:
- Знаешь, а ведь ты буквально в самое ближайшее время очень полюбишь поэзию. И даже сам начнёшь писать. И у тебя впоследствии будет очень даже неплохо получаться. Но о твоём возможном будущем мы поговорим позже. Сейчас речь пойдёт о другом. Был у вас такой поэт – Валерий Брюсов. И вот в 1922 году он написал вот такое стихотворение:

Быть может, эти электроны
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков!

Ещё, быть может, каждый атом -
Вселенная, где сто планет;
Там - всё, что здесь, в объеме сжатом,
Но также то, чего здесь нет.

Их меры малы, но все та же
Их бесконечность, как и здесь;
Там скорбь и страсть, как здесь, и даже
Там та же мировая спесь…

- А сейчас всё ясно? – снова обратился ко мне Анвар.
Теперь я, кажется, понял: атомы – это такие маленькие солнечные системы, а электроны – это планеты в них. Значит, и наша огромная Земля является маленьким электроном? Но как такое может быть?
- Может-может, - уверил меня Анвар, - Вселенная является чем-то вроде бесконечной матрёшки. Причём, бесконечность её простирается как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Ваши астрономы и другие учёные не врут: электроны действительно вращаются вокруг атомных ядер. Каждый атом – это звёздная система. Это на микроуровне. На макроуровне – та же картина: планеты (электроны) вращаются вокруг звёзд (атомных ядер) и всё это называется звёздной системой (атомом). Теперь понятно?
Теперь мне было понятно. Я только спросил на всякий случай:
- А так со всеми атомами происходит? В смысле, все электроны – это планеты? И на всех электронах живут люди?
- Конечно, Лёша, все атомы – это звёздные системы. Только количество электронов в них может быть разным. А это значит…
Анвар замолчал. Я не знал, что это может значить, поэтому мой собеседник продолжил:
- Извини, я забыл, что ты ещё не учишь химию и физику. Дело в том, что в атомах каждого вещества находится строго определённое количество электронов. Например, в атоме водорода один электрон, в атоме углерода – шесть электронов, в атоме железа – двадцать шесть электронов и так далее. Понимаешь, куда я клоню?
Мне пришлось задуматься. Если Анвар не выдумывает всё это, значит, наша Солнечная система является атомом какого-то вещества. Какого?
- Фтор, - ответил Анвар, - в вашей Солнечной системе – девять планет, девять электронов. Между прочим, в переводе с древнегреческого «фтор» означает «разрушение, истребление».
- И что это значит? – спросил я, - что мы разрушили?
- Это значит, - Анвар развеселился, - что древние греки понимали кое-что. Лично вы – люди – ещё ничего не разрушили. Наоборот, вы кое-что создаёте. Разрушителями вы станете позднее. Кстати, хочешь узнать, где находится тот фтор, одним из атомов которого является ваша Солнечная система?
Я представил, что пожимаю плечами. Анвар уже столько наговорил мне странного и загадочного, и теперь я не знал, что и думать обо всём этом. Однако собеседник не стал жалеть сознание девятилетнего советского школьника и продолжил сеанс передачи информации:
- Мне неудобно об этом говорить, но я должен сказать. Ваша Солнечная система находится в тюбике с зубной пастой, который мирно покоится на полочке в ванной у одного типа. Этот тип, кстати, очень нерегулярно чистит зубы. Впрочем, это мелочи, забудем о них и поговорим о главном. Теперь-то  ты понял, о чём гласила Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста?
Я сказал, что понял и поинтересовался у Анвара, что такое метеориты? Иногда у нас дома появлялись коробочки конфет, которые назывались «Метеорит». Это были очень вкусные конфеты. На коробке были нарисованы огненные шары, которые мчались по звёздному небу в направлении Земли. Я мечтал найти метеорит или хотя бы его осколок. Мы с Жоркой часто бродили в зарослях бурьянов возле нашего дома, занимаясь поисками упавших метеоритов, но до сих пор ничего не обнаружили, хотя нам и попадались оплавленные куски каких-то железяк. Мы называли их «метеоритами». Разумеется, я понимал, о чём говорит пришелец, но  только в общих чертах. Анвар пообещал, что это хорошо и пообещал всё растолковать более подробно. Он сказал, что метеориты – это кварки, мелкие частицы, из которых состоят электроны. Кварки-метеориты носятся по космосу, перенося вещество, информацию и примитивные формы жизни. О кварках я уже кое-что знал: недавно в журнале «Пионер» была статья, в которой рассказывалось о кварках, нейтрино и других виртуальных частицах.
- Как видишь, - продолжал Анвар, - Вселенная бесконечно простирается в плюс- и минус-бесконечность. Плюс-бесконечность называется гиперпространством, минус-бесконечность – субпространством. Способностью перемещаться из гиперпространства в субпространство и обратно обладаем только мы – Носители Высшего Разума. Как мы это делаем? Да очень просто на самом деле. Мы передвигаемся по Вселенной в специальных устройствах, которые сейчас вы называете летающими тарелками, а ваши предки называли золотыми колесницами. Они были правы: эти устройства действительно в основном сделаны из золота, но к колесницам и тарелкам они никакого отношения не имеют. Кроме того, НВР умеют перемещаться во времени, которое существует лишь для смертных. Для бессмертных, то есть, для НВР, понятие времени теряет всякий смысл.
Всё это было похоже на фантастический рассказ. Фантастику я любил (например, романы Александра Беляева, Герберта Уэллса, Жюля Верна), но не мог себе даже представить, что стану персонажем подобного повествования. Анвар снова приободрил меня, отметив, что реальная жизнь и фантастика зачастую меняются местами.
- Да и вообще, - заметил он, - как ты думаешь, откуда ваши писатели-фантасты берут сюжеты для своих произведений?
Я никогда об этом прежде не задумывался. Ну, как это – откуда берут сюжеты? Выдумывают, наверное. Они же писатели, им положено.
Анвара мой ответ развеселил:
- Забавные вы существа, советские школьники, продукты самого лучшего в мире образования… Дело в том, что это мы подбрасываем сочинителям фантастических историй идейки, которые затем становятся сюжетными линиями их произведений. Должен признаться, что мы сознательно искажаем информацию о мироустройстве, поэтому ваши фантасты и постмодернисты часто городят всякую ерунду в своих книжках. Нам это как раз и нужно. Действительно, нам требуется, чтобы вы – люди – не до конца верили официальным версиям, которые объясняют принципы мироустройства, чтобы вы хотя бы иногда сомневались в том, что вещают вам ваши жрецы. Нам также нужно, чтобы люди время от времени задумывались о том, как на самом деле устроен мир. Однако при этом мы не хотим, чтобы человечество стало обладателем истинной картины устройства Вселенной. Поэтому правды в произведениях ваших фантастов примерно столько же, сколько в Библии и других священных текстах. Ваши сочинители хаотизируют сознание людей, ещё больше их запутывают и ещё дальше отодвигают человечество от подлинных знаний о мире и его истории.
- Но зачем вы это делаете? – я не мог понять логики собеседника, - и для чего ты сейчас мне открываешь правду?
- Об этом ты скоро узнаешь, - успокоил меня Анвар, - не торопись. Итак, НВР умеют перемещаться по бесконечной Вселенной и бесконечному времени на специальных устройствах, следы которых вы иногда видите в небе. Наши перемещения координируются из единого центра, который вы бы назвали ЦУПом – Центром управления полётами. Этот ЦУП представляет собой очень большой (в несколько тысяч раз больше вашего Солнца) шар, расположенный посредине скопления галактик. Такие скопления галактик вы называете Метагалактикой. В Золотом шаре сконцентрировано 99% золота Метагалактики. Оставшееся золото рассеяно по планетам-электронам, особенно много его находится в ядрах атомов – звёздах.
- А зачем вам столько золота? - поинтересовался я.
- Во-первых, нам оно требуется для строительства наших аппаратов, в которых мы перемещаемся по пространству и времени. Во-вторых, Золотые шары служат нам в качестве источников энергии. На Земле энергию добывают из угля, нефти, газа, люди сооружают гидроэлектростанции, атомные, тепловые, ветровые, солнечные станции… Всё это прекрасно, конечно. Но – абсолютно неэффективно. У ваших электростанций – низкий КПД. Ну, а добывать энергию посредством сжигания углеводородов – это вообще, извини меня, дикость. Впрочем, иного пути у людей всё равно пока нет и, скорее всего, не будет.
- И этот ваш Золотой шар – он эффективен в качестве источника энергии? – спросил я.
- Да, Алексей, - сказал Анвар, - его КПД составляет 100 000%. Как ты понимаешь, если КПД превышает стопроцентный показатель, теряется всякий смысл пользоваться этим термином.
И снова я не мог понять собеседника с его странными словами. Зачем он выбрал меня в качестве получателя этой информации? Я ведь совсем не разбираюсь в делах, о которых он тут мне рассказывает!
Прочитав мои, мысли, Анвар сказал следующее:
- Не переживай, Лёша, всё нормально. Ты ведь всё равно забудешь на долгие годы о нашем разговоре, как только твоё сознание вернётся в тебя. А выбрал я тебя для этого разговора как раз потому, что ты мало знаешь и плохо разбираешься в данной тематике, а значит, не будешь спорить со мной, безнадёжно отстаивая свои ложные истины. Зато у тебя чрезвычайно развито воображение, имеется творческий потенциал и, самое главное, ты вовремя ударился головой об асфальт. Если бы ты совершил свой прекрасный кувырок секундой раньше или позже – мы бы сейчас беседовали не с тобой, а совсем с другим жителем Земли. Вот видишь, как иногда важно и полезно принимать участие в коллективных играх!
Я подумал, что пожал плечами. Анвар усмехнулся:
- Это была шутка – про коллективные игры. Однако продолжим. Как ты думаешь, чем занимаются НВР?
Я снова подумал, что пожимаю плечами.
- Не знаю… Может быть, вы летаете по космосу и посещаете разные планеты?
- Да, Лёша, примерно этим мы и занимаемся. Мы бессмертны и всемогущи, мы путешествуем по бесконечности, но главным нашим занятием является космическая музыка. Нам чужды людские эмоции, однако мы подвержены ритмическим колебаниям Вселенной. Ритм – это основа всего, всё в мире существует в связи друг с другом, и эта связь подчинена определённой закономерности. Наша задача – поиск этих закономерностей и наслаждение ими. Я понятно говорю?
И опять мне пришлось признаться, что я не совсем понимаю собеседника. Анвар терпеливо разъяснил:
- Ну, вот ты слушаешь музыку? Наверняка любишь песни?
Я признался, что мне нравятся многие песни, которые звучат по телевизору и на радио. Одной из моих любимых передач является «Песня года» и, конечно же, еженедельная «Утренняя почта». У нас в семье тоже любят музыку, имеется даже магнитофон, только он – монофонический.
Собеседник обрадовался:
- Замечательно! Ты любишь прозу, поэзию, музыку, песни… У вас в семье есть даже примитивное устройство для воспроизведения звуков. Всё это означает, что вы (и ты, в частности) тоже пытаетесь отыскать некие закономерности, чтобы наслаждаться ими. Кстати, поиск таких закономерностей также является наслаждением. Вот и мы – НВР – развлекаемся аналогично, только у нас возможностей больше, чем у людей. Вы, люди, являетесь нашим отдалёнными потомками, поэтому вам и передались отголоски нашего стремления к гармонии во всех её проявлениях. Наивысшая мировая гармония – это космическая музыка. Люди её не слышат, поскольку не имеют органов, способных воспринимать звуки Космоса. Поэтому люди пробавляются суррогатом – земной музыкой, которую сами сочиняют. Вам она кажется прекрасной, а нам – примитивной. Но на большее вы, к счастью, не способны.
- Мы не способны стать такими, как вы? – спросил я, - а почему ты называешь людей потомками НВР? Я тоже твой потомок?
- Подожди, Алексей, скоро ты всё узнаешь. Давай по порядку. Итак, НВР живут поисками мировой гармонии и наслаждением ею. Это чрезвычайно интересное и важное занятие, однако и оно может надоедать даже таким совершенным созданиям, как НВР. И тогда нам становится скучно, мы печалимся, грустим, начинаем совершать странные поступки, о последствиях которых потом очень сильно переживаем. Я говорю обо всём этом в людских терминах, чтобы тебе было понятнее. На самом деле мы испытываем более сложные и глубокие чувства, описать которые не способен ни один из человеческих языков. В один из таких моментов грусти и скуки нами была создана жизнь на Земле и на многих других планетах Вселенной. Поскольку я отвечаю за вашу Метагалактику, в частности, за Солнечную систему, я буду говорить о том, что было создано нами в этой части Космоса. За другие Метагалактики я не отвечаю, там всеми процессами рулят мои многочисленные коллеги.
- Значит, жизнь есть не только на Земле? – не удержался я, - и инопланетяне всё-таки существуют?
- Лёша, ваша Галактика Млечный Путь, ваша Метагалактика, вся Вселенная – они буквально кишат жизнью! Ты сам состоишь из бесконечного числа галактик, в которых существует бесконечное количество живых существ! Правда, увидеть их ты не можешь, как не могут увидеть тебя существа из гиперпространства. Ты бесконечно мал для них, как бесконечно малы для тебя существа из субпростанства.
- То есть, вы создали зверей для развлечения? – поинтересовался я.
- Именно! – воскликнул Анвар, - мы сварганили этот земной зоопарк и ботанический сад, эти аквариумы и террариумы, эти рассадники насекомых, микробов, бактерий и вирусов исключительно для своего удовольствия! Я занимался этим на Земле и на других планетах Метагалактики, другие НВР разводили живых существ на иных уровнях Космоса.
- А как вы создали живое существо?
- Сначала было сконструировано живое вещество, а уж из него получилось и существо – первая клетка. Потом она разделилась – и процесс пошёл.
Я задумался. Значит, передо мной находится тот, которого у нас некоторые называют Богом. При этом он представился ангелом, да ещё и назвал себя Люцифером. То есть, чёртом. Я совершенно запутался во всём этом и уже ничего не мог понять. Анвар снова выручил меня:
- Алексей, не пытайся объять необъятное и своим человеческим умом постичь замысел НВР. Вы – люди – разумны, мы являемся носителями высшего разума, но даже НВР не всегда могут объяснить людям суть некоторых явлений. Предлагаю тебе просто слушать меня и верить мне. А размышлять над всем этим ты станешь много позже, когда вырастешь и получишь необходимый для этого жизненный опыт.
Мне ничего не оставалось делать, как внять совету Анвара, который продолжал своё повествование.

Продолжение следует