12284
Сегодня было очередное осознанное сновидение, в котором я пытался следовать намеченному заранее плану, но столкнулся с некой неожиданностью. Осознавшись, я поймал случайного прохожего и стал его расспрашивать о происходящем. Он переспросил, что именно меня интересует, и я стал намекать на очевидные странности, а после прямо сказал, что мы во сне. Чтобы доказать это, я попытался взлететь, но ничего не вышло. Тогда я стал направлять руку на предметы, предполагая подвигать ими силой мысли, но вновь безрезультатно. Затем мне пришла на ум странная мысль: «Это не сон: я ошибся». Оглянувшись кругом и потрогав предметы, я стал оправдываться перед прохожим за столь странное поведение и уже было собрался «уйти», как вдруг понял, что сплю. При этом я удержал картинку сна и прежде чем проснуться сказал нечто вроде: «Ага! Это все-таки сон!» Помимо этого, незадолго до того, как я осознался, я нашел во сне какую-то загадочную книгу. Именно в этот момент я понял, что сплю и пытался запомнить название книги, сожалея о том, что некуда его записать. В итоге запомнил только время ее публикации: 1914-17гг. Название состояло из двух слов, первое из которых было очень коротким – кажется три буквы. Возможно это было не название, а имя автора. В общем, на будущий ОС задача все та же: изучать тело и вступить в диалог с персонажами сновидения. Выяснить, «что происходит».
Выписки из Шопенгауэра
Если дойдет до того, что из научного обучения исчезнет связанный с античными языками дух древности, то грубость, пошлость и плоскость утвердятся во всей литературе. Ибо творения древних – полярная звезда для каждого художественного и литературного стремления; если эта звезда закатится, вы погибли. Уже теперь по жалкому и топорному стилю большинства писак видно, что они никогда не писали по-латыни. Главная польза, которую приносит изучение древних, состоит в том, что оно спасает нас от многословия: древние всегда стремились писать сжато и сильно, между тем как недостаток почти всех новых писателей – многословие; писатели самоновейшие стараются возместить его тем, что скрадывают отдельные слоги и буквы. Вот почему всю жизнь надо продолжать изучение древних, хотя бы и посвящая этому немного времени. Древние знали, что нельзя писать так, как говорят, а новейшие ученые настолько бесстыдны, что отдают в печать свои необработанные лекции…
Вообще внутренний процесс нашего мышления в действительности не так прост, как его теория, ибо в нем переплетается многое. Сравним для наглядности наше сознание с водой известной глубины. Отчетливо осознанные мысли – лишь ее поверхность, массу же образует нечто смутное, это чувства, ощущения, вызванные прежними созерцаниями и опытом вообще, окрашенные настроенностью нашей воли, составляющей ядро нашего существа… Обычно же в темной глубине происходит обработка полученного извне материала, благодаря которой он превращается в мысль, и это происходит почти так же бессознательно, как преобразование пищи в соки и субстанцию тела… Сознание – только верхний пласт деятельности нашего духа, о котором, как и о земном шаре, нам известна только оболочка.
Назад: http://proza.ru/2022/04/17/948
Вперед: http://proza.ru/2022/04/19/1278