Почему и зачем нам дали речь?

Юрий Матасов
Возможно этот вопрос вызовет недоумение у читателя. И возникнет встречный вопрос: " что значит дали?". Да, именно дали. Давайте вспомним отличительные особенности человека от животного: — это прямохождение и связная речь. Ни тому ни другому сам человек не может научиться, его обязательно учат.

Тогда становится понятен вопрос: "почему?" Почему именно речь в том виде, что мы имеем? Наше физиология позволяет нам произносить звуки и слух позволяет их различать.

Не вдаваясь в детали анатомии, скажу лишь, что у человека в отличии от обезьяны имеется под языковая косточка, что позволяет на создавать членораздельные звуки. Суть физиологии речи заключается в формировании конкретного осознанного звука, передачи его по средствам окружающей среды, а это воздух. Восприятие этого звука максимально без искажений и разбор смыслового значения этого звука. То есть для того чтобы мы могли понимать друг друга у нас должны быть соответствующие органы чувств и речи, а также у нас должны быть согласованы общие понимания различных звуков и их сочетание. По принципу: два свистка - опасность.

Можно, конечно, придумать совершенно абстрактный язык и дать каждому предмету и действию случайное название или даже систематизировать эти имена по какой-то самостоятельной логике. Но самое надежное и простое решение — это привязка смыслов к звукам по принципу естественного восприятия: что вижу о том и говорю. Например, звук "А" естественный звук, который человек произносит первым в своей жизни. Звук формируется в горле, голосовой звук, не требующий никаких смысловых физиологических напряжений, кроме выдоха. Поэтому этому звуку и присвоено смысловое понятие первоистока, первопричины. (о формировании написания расскажу, когда дойдем до конкретной буквицы) Звук "Р" - самый активный в нашем языке и для его произнесения применяется множественное воздействие языком на альвеолах (бугорки между зубами и небом). Ни одна другая буква не требует столько затрат и умения. Вот и смысл в нее заложен "речение" - поток, как горная река с волнениями и всплесками. И все остальные буквы, и звуки привязаны к смысловым образам нашей жизни, позволяющим максимально подробно описывать суть событий и явлений.

Таким образом мы имеем смысловой поток звуков, закодированный нашим сознанием и его раскодирование (понимание) в нашем сознании. Поток информации линейный, то есть пока мы не услышим слово целиком - не можем сложить образ, пока не услышим все предложение - не поймём суть действия.

Когда мы смотрим на картину, то общий сюжет воспринимаем при первом же взгляде на нее, и уж потом можем рассматривать те детали, что вам интересны. Если произвести смену картинок и добавить звук, то мы получим кино и поток информации усилиться.

Но при этом есть информация, которую невозможно передать визуально, звуком и запахом. Есть эмоциональные моменты, чувственные, которые являются продуктом мышления другого человека. Представьте, что можно было бы передавать друг другу сюжет событий вместе с собственными переживаниями одним импульсом напрямую в мозг. А вы уж там сами потом рассмотрели интересующие вас детали: какого цвета была машина и о чем думал водитель и т.д.

Существуют сейчас программы виртуального мира со специальным оборудование, позволяющим погрузиться в другую реальность. Но практика показала, что долгое нахождение в таком пространстве приводит к печальным последствиям. Наше сознание не может сопоставить реальные ощущения и навязанные и происходит конфликт с отторжением сознанием собственного тела, в плоть до летального исхода.

Повышая скорость речи, мы можем дойти до какого-то предела скорости, после которого звуки начнут сливаться или на стадии произнесения, или на стадии различения их ухом. Поэтому существует способ уплотнения информации. Для этого само описание предмета заложено в его названии и все вещи, пересекающиеся в жизни, пересекаются и в своем строение. Вот именно в таком устройстве языка я и предлагаю нам разобраться.