Авиационно-Армейская Жизнь-5 Лейтенантский отпуск

Геннадий Чергизов
     В отпуск отправили неожиданно, через полгода после прошлого отпуска. Доктор сразу вручил путёвку в санаторий. Нам, лейтенантам, эти путёвки и на дух не нужны были, - на отпуск столько планов, а тут 24 дня от отпуска минусовалось. Но в авиации ПВО с этим было строго, - без санатория не допустит доктор после отпуска к полётам. Потом взыскание, профилакторий и только потом будешь летать. Хотя прошлый отпуск я «проскочил» без санатория, - повезло. Но это был особый случай, - меня перевели из одного полка в другой. Старому доктору я был уже не интересен, а новому – ещё… Я в тот ноябрьский отпуск и домой съездил, и к одноклассникам в Грозный, и в Ставрополь заехал к однокашникам-инструкторам, и в Запорожье, куда мой друг, Коля Нагорнов, после училища попал. Да ещё и в Ленинград слетал на «экскурсию».

     А тут отпуск получался из-за санатория в два раза короче. Но грело то, что отпуск получался почти летом, - апрель–май. Что для лейтенанта было как-то даже «неправильно». К тому же на море, в Сухумский ПВОшный санаторий.

     До санатория я только и успел к родителям ненадолго съездить, да к друзьям-одноклассникам в Грозный заехать.

     Главное в отпуске это то, что можно утром дрыхнуть, лежать в постели сколько хочешь. Не надо идти ни на какое построение, делать можешь, что хочешь. Или ничего вообще не делать. Просто наслаждаешься «ничегонеделанием».

     Приехал в Сухуми в начале мая и офигел, - тепло, кругом пальмы, какие-то новые, видно, южные запахи, суета, шум и гомон. Да ещё и море. Я первый раз в жизни тогда попал на Чёрное море.

     Санаторский физрук поначалу лётный состав на зарядку выгонял по утрам. Бегали в гору, откуда весь Сухуми вместе с морем открывался. Но, когда ещё пару однокашников подъехало, да раззнакомились ещё с молодыми «летунами», мы сообща его «победили», - он и отстал. В Сухуми кроме моря ещё много разных уютных питейных заведений нашлось. Мы хоть и не злоупотребляли, но посещали самые разные заведения с вином. Было любопытно и разнообразно.

     Было и пиво. Можно сказать, на каждом углу - то бочка с пивом, то пивные автоматы. Но качество местного пива, хоть я и не считал себя большим специалистом, - «оставляло быть лучшим».

     Ну и, конечно, целый набор экскурсий по «местным» достопримечательностям. Это и сухумский ботанический сад, и обезьяний питомник, Ново-Афонская пещера, озеро Рица. Ботанический сад был каким-то скучным, кусты и деревья разные. Ничего интересного. Обезьяний питомник вообще был странным, - на большой бетонной площадке, которая располагалась ступенями на склоне горы, под жарким солнцем вяло перемещались полусонные обезьянки, что-то собирали на бетоне, переругивались между собой и прятались на одной стороне площадки, среди ветвей немногочисленных деревьев. Я так и не понял смысл этого питомника.

     Ново-Афонская пещера была, конечно, интересной. Начиналось это посещение с въезда на небольшом поездке внутрь горы. А там уже пешком по большим подземным залам со сталактитами и сталагмитами.

     Но всё-таки главным было море! В первые дни санаторного «срока» интересно было гулять по санаторскому пляжу, любоваться морем, прохладными волнами. Народу на пляже почти не было, - так, отдельные загоральщики-экстремалы. Потом стало понемногу теплеть, - май всё-таки. На пляже стал появляться народ. Сначала только на пляже, потом и в воду стали заходить. Мы, конечно, лицом в грязь не «упали», - полезли в воду в числе первых. Вода была мокрой и прохладной. Бодрила, но долго в себе не держала. С каждым днём на пляже народу становилось всё больше и, однажды, с удивлением заметили, что места у воды все заняты. В дальнейшем, конечно, на море пропадали подолгу. Пребывание в морской воде доставляло огромное удовольствие. Море есть море. Если только оно не Охотское…

     Сорок пять суток (плюс дорога) пролетели быстро, хотя и надоело «болтаться», когда другие летают, двигаются по Программе. Погода звенит, впереди три месяца и начнётся дождливая сахалинская осень. Я ведь из Спасска уже «перебрался» на Сахалин, в Смирных. А тут осень обещала быть дождливой.

     Вернулся из отпуска, быстро «влился» в строй. После недели почти непрерывных нарядов помощником дежурного по полку, ответственным в казарму к солдатам отпуск казался уже таким далёким и не верилось, что совсем недавно я гулял среди пальм и даже плескался в море.

     Но, приступил к полётам и все неприятные мысли ушли в сторону.

* - на фото: - лейтенанты-отпускники на Сухумской набережной у
               знаменитого ресторанчика "Амра" - 1979г.

        - фото автора.

20.04.2022 - Севастополь.

Продолжение: - http://proza.ru/2022/04/22/1603