Интуиция

Роман М Трахтенберг
   Вся моя работа по специальности подтверждает, что самый большой вклад в созревание инженера вносят производственные практики. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать - это знают все.
  Для инженера, создающего новую технику, необходимо, прежде всего, чувствовать, приживётся ли его новшество. Ведь техническое предложение должно быть реальным, т.е. осуществимым сегодня. В то же время оно не должно быть примитивным. Обязательные условия - новинку легко изготовить и ей несложно пользоваться.
  Умение определить эту золотую середину и приходило ко мне на практиках, когда наблюдал и вникал в разные производства. От мелкой сборки точного механизма до прокатки стальных листов на огнедышащем стане двухсотметровой длины.
   Поразительно видеть, как машины умными, согласными действиями творят вещи, которые мы обычно встречаем уже в готовом виде.

  Я мог подолгу стоять у такой работающей машины, наблюдая слаженное движение её частей. При этом впадаешь в какой-то транс. Со стороны, наверное, кажется, что человек тупо уставился в одно место и чуть ли не дремлет стоя.
  Да я и сейчас не смогу объяснить, что происходит во мне при таком созерцании. Знаю лишь, что именно здесь наполняются те области мозга, из которых в своё время рождается таинственная штука - интуиция - эта волшебная способность некоторых людей сразу, без обдумывания и расчёта, найти новое решение, оригинальное, полезное и на удивление простое.
  Мне посчастливилось несколько раз в жизни испытать такое чудо.

 В этом со мной согласен самый уважаемый человек эпохи цивидизации:

  " К основным положениям физической теории ведет не логический путь, а только интуиция, основанная на вчувствовании в опыт…"
                Альберт Эйнштейн