16

Дарья Осолодкина
Шестнадцатого апреля попала в Вологде на два замечательных события: встречу друзей Михаила Анчарова и собрание ЛИТО «Ступени», на котором обсуждали три моих рассказа.

С Анчаровым я пока только знакомлюсь, постепенно постигаю его творчество, а постигаю потому, что меня чрезвычайно подкупило отношение Галины Александровны Щекиной к нему. Давно я не видела людей, которые бы так искренне и страстно любили творчество другого человека, заражали этой любовью других, привлекали других к этому самому творчеству — вдруг «заразится», вдруг получится. Я всегда «за» такое, потому что некоторых людей и их творчество люблю точно так же, и готова говорить о них сутками напролет, а, если уж кого-то получается привлечь, заманить в эту мою любовь, то это великое счастье.
 
Собрание ЛИТО длилось долго (лично, для меня целую вечность). Говорили много, обсуждали, выражали свое мнение, говорили о своих чувствах, о своих представлениях — тесты как-то даже заиграли новыми красками, расцвели, ожили. Обсуждение и критика дают многое не только автору, но и самому тексту. Это отличная возможность взглянуть на свои тексты как бы со стороны, услышать мнение извне, услышать совершенно различные мнения и трактовки того или иного рассказа. Невероятный опыт, в котором смешались дикая нервозность (все-таки, как бы ни храбриться, а было страшно просто до жути, просто как идти на казнь, серьезно. Я не знала, как дожить до шестнадцатого апреля, а уж как его пережить – это совсем другая история ;), любопытство (я-то на своем «чердаке» привыкла, что мои тексты читает узкий круг людей, знакомых людей, а тут совершенно незнакомые люди. Как они себя поведут? Что они скажут? Как скажут?) и восторг (выходить с «чердака» в люди все-таки приятно, все-таки необходимо, потому что обмен мнениями, обмен эмоциями — это и есть жизнь). По итогу, оказалось, что у меня даже образовались идеальные читатели (это помимо моей Даши, которая не оставила меня в этот день, которая вообще-то никогда меня не оставляет, за что ей огромное (бесконечное) спасибо!), оказалось, что люди с интересом читают то, что написали другие, анализируют, представляют, высказываются совершенно свободно и по-своему, а не по какой-то там схеме-системе типа «нравится-не нравится» или «вау-фу». При всем моем страхе, что будет как, например, на экзамене – такого не было. Все прошло очень ярко, дружелюбно, шумно, круто! И за все это хочется сказать огромное спасибо всем присутствующим тогда 16 апреля в библиотеке, всем, кто не присутствовал, но на мои тексты дал обратную связь;