Мы памяти верны!!!

Людмила Оскаровна Ручкина
5 мая 2022 года перед праздником нашей Великой Победы в Великой Отечественной войне я побывала в Российском этнографическом музее на концерте сводного хора отделения «Хоровое дирижирование» Ленинградского областного колледжа культуры и искусства «Мы этой памяти верны».
.
На концерте выступали и солисты ; лауреаты международных конкурсов, преподаватели Колледжа ; Светлана Киселева, Наталья Шмидт, Ольга Самойленко, Владимир Фомченков. Они исполняли давно полюбившиеся всем песни времен Второй мировой войны.

Вела концерт Наталья Шмидт. Она кроме исполнения песен, прочитала свои авторские стихи.

Я слушала песни и едва сдерживала слёзы, настолько трогательные были выступления. А многие не могли сдержать слёз и плакали. Прозвучала здесь песня и о Ладоге. А на Ладоге и на Невском Пятачке воевал и погиб 3 января 1943 года в 26 лет перед началом операции "Искра" для прорыва блокады мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин.

Валентин был Ворошиловским стрелком, краснофлотцем, командиром отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной стрелковой бригады на Ленинградском фронте. И он увековечен на монументе в городском поселении имени Морозова во Всеволожском районе Ленинградской области.

В заключении концерта все присутствующие на концерте и я исполнили вместе песню:

"От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой..."

Эта песня, как и другие, прозвучавшие здесь, никого не смогла оставить равнодушным. И все присутствующие на концерте знают какой большой ценой нам далась в 1945 году Победа над лютым и сильным врагом. И мы должны это помнить и свято хранить в Светлой Памяти имена наших воинов!!! И я хочу искренне поблагодарить организаторов и всех выступивших участников этого концерта.

У меня лично во время Великой Отечественной войны воевали и погибли более тридцати моих близких родных. Их имена увековечены. И я ими очень горжусь. И пишу стихи и рассказы о них и о наших советских воинах. И пишу очень много о маме - Анастасии Александровне Ручкиной, о родном дяде - Валентине Александровиче Ручкине. Они - самые близкие мои родные. И они воевали на Ленинградском фронте на смертельно опасных и очень важных участках: на Невском Пятачке, Ладоге, Ораниенбаумском плацдарме. И часть моих близких родных погибли во время блокады Ленинграда. Их я тоже не забываю. И всех погибших моих родных, и всех наших советских воинов... очень жалею.

После концерта в этот день я приняла участие в обзорной экскурсии, познакомилась с историей создания музея. Музей существует более ста лет. Российский Этнографический музей расположен в здании, построенном в стиле русского неоклассицизма в начале века. Это одно из немногих сооружений в Санкт-Петербурге, специально возведенное для музея. Строительство началось в 1903 году и длилось вплоть до 1916 года, когда была завершена внутренняя отделка помещений и установлено музейное оборудование.

Российский этнографический музей внутри своего здания имеет четкую симметричную планировку с торжественными Мраморным залом и парадным Аванзалом в центре. На каждом из двух этажей левой и правой частей здания расположено по двенадцать залов, объединенных центральной галереей. В центре музейного здания расположен Мраморный зал, облицованный розовым карельским мрамором, — один из красивейших парадных залов Санкт-Петербурга. И здесь потрясающий акустический эффект.

Мраморный зал обрамляет горельефный фриз, который представляет своеобразную летопись народов России и изображает представителей различных этносов. Материал для фриза авторы специально собирали по всей стране. Мраморный зал был задуман как памятный - в честь императора Александра III. Мраморный зал остается одним из красивейших архитектурных сооружений Санкт-Петербурга и является центральным и главным выставочным залом Российского Этнографического музея.

Высота мраморного зала 15.7 метров. В центре зала был установлен бронзовый памятник Александру третьему на постаменте, облицованному яшмой. Но в 1920-е годы его, к большому сожалению, расплавили.

В настоящее время в мраморном зале проводятся различные конференции и торжественные, общественно-значимые мероприятия, концерты. И я на них бывала. В частности, 10 и 11 октября 2020 года я была здесь участником по приглашению Эстонского общества Санкт-Петербурга на международном фестивале народной песни "Добровидение 2020". На нём выступали и отдельные участники, и коллективы из разных уголков России, других стран - бывших республик СССР в своих красивых национальных костюмах и с песнями, и с танцами. Выступления были яркие и эмоциональные. Ну а в этот день - 5 мая 2022 года, я ещё походила после чудесного концерта и по музею, поучаствовала в обзорной экскурсии и сделала ряд фотографий.

6 мая 2022 года