Предсказание Сенки

Нина Алешагина
Ссылка на предыдущую главу http://proza.ru/2022/04/03/1860

С тяжелым сердцем Радойка отпустила любимого с черногоркой. Скандальная барыня не поскупилась из-за проблем с завещанием. Тугой кошелек с динарами позволит выплатить налоги, и кое-что приобрести по хозяйству. К тому же старый колдун настойчиво призывает сына на мужской разговор. Не откажешь Хаболу, страшный он человек. Чародей в ярости из-за ухода сына.

Заняв место кучера, Милош повез к родне клиенток. Над темным лесом завис неестественно большой диск красной луны. Милош любовался ночным светилом и думу думал. Нынешняя ночь хороша для лихих дел. А если родичам недосуг ворожить, они поручат какую-нибудь работу черногорке и ее компаньонке. Горе им, если не выполнят! Ладно, плевать на этих дур из города. Главное, помириться с отцом и бабкой, пока они не начали вредить. Слухи об их возможностях давно шагнули за пределы Королевства Сербия. Тревожась за дочь, старый Вук молил Радойку вернуться к Сречко, пока ее ни прокляли родственнички полюбовника. Милош тоже опасался козней бабки и отца.

Однажды эти двое разлучили его с Радойкой, угрожая погубить девицу. От страха перед лесными чаровниками старый Вук поспешно выдал замуж дочь за нелюдима Сречко. Это был единственный холостяк в деревне, не побоявшийся взять в жены зазнобу Милоша. В этом браке не было ни намека на любовь. Сречко не понимал и не любил баб, считая их полезным приложением к хозяйству. А Радойка презирала этого туповатого медведя.

Женщина родила сына Сречко, маленького Яна. «Хоть на что-то сгодилась», - проворчал муж и даже улыбнулся младенцу. Он редко бывал в хорошем расположении духа. Незаметно для себя, хохотушка Радойка стала такой закрытой и погруженной в свои мысли, как муженек.

С тех пор пять лет тянулась однообразная рутина. Худо-бедно Сречко обеспечивал семью, Радойка воспитывала ребенка и тащила на себе постылый быт, постоянно вспоминая жаркие ласки Милоша. Черствый толстокожий супруг даже физически ее не удовлетворял, что уж говорить о нежности и взаимопонимании! Изредка Милош приезжал в деревню за животной жертвой или состоятельным просителем, которому требовался провожатый. После мимолетных встреч молодая женщина тосковала, горюя, что напрасно отцветает ее красота. Знала, что Милош тоже страдает от разлуки, думает о ней, постигая колдовскую науку в лесной усадьбе. Проклятые лесные колдуны! Сами не любят, и другим не дают.

Когда Милош с вороном передал ей записку, из которой Радойка узнала, что любимому навязывают в жены отроковицу из рода Шубашич, она не могла ни спать, ни есть. Порывалась оседлать клячу и к дому Анат ее направить, чтобы рыжие космы повыдирать разлучнице. Отец и кумушки удержали ее от этого опрометчивого шага. Трактирщица рассказала, что старая леди, из числа просительниц, проезжала мимо дома пришлой ведьмы и услышала леденящий душу вой. Она видела, как вылетела из окна рыжая девчонка, которой надлежит стать следующей колдуньей. Все ее лицо было разбитой, плечи и спина кнутом исполосованы, поскольку ее родственница гниет заживо и оттого весьма агрессивна. К ней даже разбойники за помощью не обращаются - боятся. Хорошо бы и Радойке держаться подальше от логова умирающей.

Призадумалась несчастная красавица. Колдуны, словно князья, стремятся заключать династические браки. Неужели ей с Милошем не суждено быть вместе? С другой стороны, разве не мамаша Милоша напророчила ей, что она будет возлюбленной двух колдунов? Сенка, конечно, не дружит с головой. Когда они встретились впервые, Радойка была еще смешливой девчонкой. Не считаясь с возрастом, странная тетя вплела в темные косы яркие ленты и серебряные монеты. Проходя мимо, Сенка неожиданно выхватила девочку из толпы малолетних приятельниц, которые с визгом разбежались. Она заставила Радойку прыгать вместе с ней на лугу, вцепившись в руки ребенка. Так они и скакали несколько минут, не теряя зрительного контакта. Наконец мать Милоша отпустила ее, и Радойка рухнула на траву, изумленно глядя на провидицу.

«Иная за всю жизнь ни с одним колдуном не сблизится. А ты побываешь под двумя. Здесь распутье! Распутье! Причем одного без другого не случится! Одна дорога поведет к скорой и мучительной смерти, а другая пройдет в странствиях по лечебницам и монастырям. Это долгий, извилистый путь, на котором смерть найдет тебя усталой старухой. Твое дитя всю жизнь проведет в заботах об инвалидах и каторжниках! Уйди на обочину, уйти на обочину, пока не поздно! Оставь сыночку нам, не приманивай, не очаровывай наследничка», - провозгласила Сенка.

Потом Милош, краснея от стыда, признал в этой чудачке мать, когда Радойка поведала ему об этом. Велел выбросить из головы мамины глупости, она чокнулась из-за чертушек, которые ей досаждали в первые годы жизни с Хаболом.
 
Ну да, пророческий дар Сенки работал со сбоями и сводил ее с ума вместе с тем ужасом, что скрывала лесная усадьба. Женщина спонтанно выплевывала предсказания без карт, без каких-либо других вспомогательных средств. Вела себя неадекватно, одевалась нелепо. Часто путалась в показаниях, так как образ будущего постоянно меняется. Ведь каждое решение вносит свои коррективы в судьбу человека. К примеру, если вы сегодня пойдете на работу, сформируется один вариант будущего. Если отпроситесь у начальства, что-то изменится в дальнейшем. Большинство предсказателей умеют преподносить свои пророчества людям. Сенка об этом не заботилась. Что увидит, о том и трубит, с кривлянием, гиканьем и плясками. Простые смертные от нее шарахались, а муж и мать считали припадочной. Они верили в свою неуязвимость, но просчитались.

Сидя у окна, Радойка всматривалась в ночь и вздыхала, размышляя. Когда в деревне появился синеокий чужестранец, намекающий, что он не простой человек, красавица смекнула, что настал ее час. Если Радойка даст одному колдуну, второй примчится к ней, презрев запрет старших в роду. Не хотелось ранить Милоша изменой, но в случае Лупа, он легко поверит, что тот заворожил ее своими чарами, лишил воли. А Синильный подумал, что она отдалась ему за бальзам, который любая знахарка может сварганить. До чего же наивны мужики, даже когда полагают себя кудесниками!

Ну что ж, все удалось. Сречко застал ее с любовником, слегка помял, козел похотливый, потом немножко поколотил. В слезах Радойка вернулась в отчий дом, зная, что Милош ее не бросит в беде. Луп явно из тех мужчин, которые любят похвастаться победой над женщиной. Скоро возлюбленный обо всем прознает и вернется к ней. Оно плохо - Сречко не отдал сына. Но Милош сумеет его убедить. Даже последний из глупцов не станет связываться с лесным семейством!
 
Как было задумано, так все и случилось. Наследник лесовиков вернулся к милой, и зажили они в доме старого Вука, наслаждаясь любовью. Потом Милош отобрал у отца Яна, чтобы зазноба не скучала по сыну. Оправдываясь перед любимым, Радойка сама почти поверила, что Луп Синильный околдовал и изнасиловал ее. Крайне неприятно, что подлые поступки пришлого мага народная молва приписала Милошу. Сначала Радойка думала, что муженёк нарочно оговорил его. Потолковав с людьми, женщина с изумлением поняла, что никто, кроме нее и Милоша, Лупа Синильного не помнит. Даже хозяйка кафаны, в которой чужак обедал и болтал скабрезности.

- Как можно забыть человека с такой яркой внешностью? Высокого стройного брюнета в широком меховом плаще, с большими синими глазами под соболиными бровями и пятнышком в межбровье. У него еще ручная белка была.

- Ну, надо же, какой заморский княжич забрел в нашу глухомань ради утех с Радойкой-королевищной! – смеялись деревенские бабы. – Да только твои небылицы не спасут Милоша от ярости храброго Сречко. Эх ты, такого мужика потеряла, курва бестолковая! Не надо было с лесным чаровником баловать!

Радойку задевали насмешки и пересуды односельчан. Плакала тайком, укоряла себя за похоть и глупость. Милош цедил сквозь зубы:

– Я голыми руками порву этого ублюдка! Даже из Османской империи выцарапаю говнюка развратного! Достались глупцы, уверяющие, что я отобрал у честного серба  не только жену, но и кокинку!

Радойку тревожило будущее. Что предпримут лесовики, какую свинью подложит молодым? Сречко тоже трепал нервы, хоть из деревни беги. Сын тянулся к нему, страдал из-за расставания родителей. Люди видели, что Радойка с Милошем живут в блуде. Деревенские осуждали обоих, но дочь Вука, как женщину, больше.

Внезапное появление черногорки приблизило тягостное объяснение с отцом и бабкой. Наследник проводил дамочку к лесным колдунам. В противном случае, она и за неделю их усадьбу не найдет. Зачарованный лес водит и кружит. А для Милоша путь всегда открыт. Поэтому кучер остановился на постой в деревенской кафане, а сын колдуна занял его место.

Радойка вся извелась, предчувствуя беду. Отпустят ли его домой родичи? Она сидела у окна и всматривалась в ночной мрак. Не мила ей жизнь без Милоша.

Незадолго до первых петухов вспыхнуло зарево где-то над лесом. У Радойки сжалось сердце. Она даже на крышу влезла, чтобы лучше разглядеть его. Слишком далеко от деревни что-то горело. В том лесу обретаются одни колдуны. Дом пришлой ведьмы ближе к деревне, значит, пожар случился на территории лесной усадьбы. Как такое возможно? Кто мог ее поджечь, а главное, не пострадал ли Милош?!

Разбудив отца, Радойка попросила его запрячь лошадей в телегу. Старик сонно пробурчал, что не за какие коврижки не поедет в проклятую чащобу до восхода солнца. Коли Милош сумел нанести обиду Сречко и уцелеть, значит, и в лесу не пропадет. Увещевания и слезы дочери не тронули его. Вук не одобрял ее страсть к этому нехристю. Милош и собственное дитя не сможет отнести в церковь, потому что черти не пустят.
 
Зареванная, растрепанная женщина помчалась в дом женатого брата с просьбой выручить ее. В лесу горит дом, в котором, возможно, находится Милош. В ответ жена брата раскричалась, припоминая золовке позор, который она навлекла на семью. Отчаявшись, Радойка стала сама запрягать, чтобы в одиночку спасти суженого. Пришел отец, потолковал с сыном, которого ошеломила решимость сестры. В итоге, мужчины поехали вместе с Радойкой, и еще одного паренька прихватили на случай непредвиденных осложнений. Вуку доводилось бывать в лесной усадьбе, он привозил колдунам скот, когда Милош хворал.

В лесу черт знает что творилось! На рассвете поднялся плотный туман, в котором тонули искривленные и сломанные деревья. Стволы и сучья завалили привычные дорожки, приходилось ехать в обход. «Спасательная экспедиция» долго блуждала в  неестественно плотной пелене. У брата Радойки имелся компас, но и он был бесполезен, потому что стрелка крутилась по кругу без остановки.

- Вот чертовщина! – зло сплевывал старый Вук. Радойка мысленно молила Пресвятую Богородицу, чтобы та уберегла отпрыска нечестивого семейства. Главное успеть, несмотря на все преграды.

- Неужели колдуны устроили войну между собой? – спросил брат.

- Дети Дьявола не могут жить в мире, - отвечал отец, пытаясь сориентироваться.

Кто с кем воевал? Хабол с умирающей ведьмой? Нет, скорее уж лесное семейство не поладило с Лупом! У Радойки побежали мурашки  по коже при мысли, что ее случайный любовник оказался настолько могущественным! Надо же, не побоялся вступить с спор в хозяином леса! Блуждая в тумане и противоестественной тишине, путники несколько раз натыкались на моравский домик Анат, который, по слухам, возвели чертушки за одну ночь (на самом деле, он принадлежал лесничему). Мужчины рискнули войти в него и подивились на бардак в комнатах. Разбросанные вещи покрывали иней и копоть. Ни ведьмы, ни ее племянницы они не обнаружили. Из погреба тянуло тленом, но спуститься вниз они не рискнули. К тому же расстроенная женщина поторопила брата и отца.

Наконец, селяне добрались до пепелища. Мужчины не могли поверить своим глазам. Когда-то крестьяне пытались спалить душегуба. Ничего хорошего из этого не вышло. Хабол жестоко наказал обидчиков. Выгорело две трети деревни. Несколько семей вымерло за пару годков от различных несчастий. С тех пор селение тянуло еле-еле, от былого достатка осталась захудалая кафана. Люди усвоили урок и больше не пытались причинить вред чернокнижникам.

Радойка с плачем соскочила с телеги и бросилась к почерневшему остову дома, в котором жили лесные колдуны. Женское чутье ее не обмануло! Она звала Милоша и металась вокруг развалин на выжженной земле. Вук откупорил бутыль со сливовицей, вздыхая. Угораздило же его дочь влюбиться в отродье Сатаны!

В ответ на ее причитания раздался тихий стон. Радойка замерла, прислушиваясь. Снова кто-то еле слышно застонал. Мужчины подбежали и стали разбирать обгорелые бревна. Радойка мешалась под ногами, стараясь им помочь, чтобы быстрее сладить дело. Она не могла сидеть спокойно, пока Милош в беде.

Молодой человек был весь переломан и обожжен. Его нашли под каменной столешницей стола, полумертвого от травм и дыма. Его стопы обуглились, кисть раздробила упавшая балка.

– Все-таки колдуны не люди. Человек давно бы отдал Богу душу. А черная кровь этого потомственного не хочет покидать тело. Поэтому он все еще жив, - шепнул старый Вук сыну.

Радойка запаслась бинтами, сливовицей и кое-какими отварами. Остатки зеленого бальзама Лупа тоже пошли на многочисленные раны Милоша. Селяне не верили, что довезут его живым до города. От болевого шока мужчину спасало беспамятство. Перевязанный, с наложенными шинами и жгутами, Милош покачивался в телеге, а зазнобушка смачивала его запекшиеся губы водой. Вокруг крестьянской повозки собиралась невидимая рать, вызывая панику у лошадей. Старый Вук еле справлялся с ними, опасливо озираясь по сторонам. Он ничего не видел, но знал, что помощники чернокнижника сопровождают их, не давая наследнику умереть.

– Что теперь, дочь? – мрачно спросил Вук, когда они выехали за пределы леса, и дорога стала ровнее и шире. Брат и его товарищ молча пили сливовицу.

– Ты о чем, отец? – подняла на старика покрасневшие от слез глаза Радойка.

– Очевидно, Хабол и Прорва погибли. Теперь твой любовник – генерал адского воинства. Думаю, это единственная причина, почему он еще жив. Когда мы переносили его в телегу, мне показалось, что в его теле вообще целых костей не осталось, как и здоровой кожи.

– Если Милошу суждено быть калекой, я не брошу его, - твердо  заявила Радойка. – Моя любовь сильнее бесовских полчищ. Может, они провалились в ад вместе со старыми колдунами.

– Нет, они здесь. Эй, чертушки! Уйдите от возка, если вам дорога жизнь командира! Лошади вас боятся, они уже все в мыле! – рявкнул старец.

«Мы отошли бы, старина, - забубнили инфернальные сущности, окружившие пострадавшего от пожара, - но без нашего содействия новый хозяин погибнет, а затем нас силы небесные депортируют в ад. А там не пойми какое мурло всем заправляет, и мучает подданных глупыми законами».

– Ты пойми одно, доченька, - вздохнул старый Вук, натягивая поводья. – Как наследник окаянного рода, Милош обязан портить православный люд. Откажется – пострадает он сам и его семья. Поэтому колдуны либо живут одни, либо с другими колдунами. Тебе нет места рядом с ним.

– А я отмолю его. Разве нет старцев и стариц, которые знают, как сделать это? Я найду чудотворцев, которые вызволят Милоша из-под власти Дьявола.

Не успела Радойка озвучить эту «крамолу», как тело Милош забилось в судорогах. Затем он сел и, разинув почерневший рот, издал звук, от которого люди едва ни оглохли. Брат и его приятель соскочили на дорогу, Вук и Радойка заткнули уши и продолжили путь. Через пару минут Милош упал без чувств и затих.

– Ты не передумала, девочка моя? Как ты поняла, никто не отдаст тебе милого без боя, - пробормотал Вук.

– Нет, на всех изливается божья благодать, папа. Милош не виноват, что его породили Хабол и Сенка. Покаяние и отчитка спасут душу невольного колдуна.

– Невольного ли? – со скепсисом в голосе протянул старик.

«Да какой там невольный, - прошелестела нечистая сила. – Хабол, может, хотел породить природного колдуна, а получился всего лишь ученый. Причем учился он охотно, пока ему не запретили женихаться с Радойкой. Но Милош не научился видеть и слышать нас, отсюда несколько легкомысленное отношение к принесенным обетам. Но принес он обеты – добровольно».

– Не становись врагом наследным бесам. Как добрые христиане, мы доставим в больницу этого парня. А затем вернемся домой. Ты попросишь прощения у Сречко и будешь растить с ним Яна. Согласна?

– Нет, отец. Я люблю Милоша, а твой Сречко мне противен.

«Кто митингует за то, чтобы снова напасть на Шубашич – идиот и изменник! Эта женщина наш враг, и Милош, если пойдет у нее на поводу, тоже. Сейчас оба необходимы для нашего благополучия, но оставлять их без присмотра недопустимо. На время оставим в покое Лупа и наследницу Анат. Когда Милош оклемается, мы заставим его снова атаковать враждебный шабаш», - решили чертушки, сохраняя жизнь в многострадальном теле новоиспеченного генерала. Для этого требовались совместные усилия.

В больнице врачи изумились живучести Милоша. У него не только кости, но и внутренние органы оказались серьезно повреждены. Хирург сразу же провел операцию, которая могла бы сделать честь сербской медицине конца 19 века. Каратели поддерживали слабый огонек жизни наследника, пока его организм ни восстановился. Это дало фору шабашу Шубашич. Радойка осталось подле милого, ухаживая за ним. Доктор сомневался, что он выживет. Если случится чудо, то ему предстоит жизнь калеки. В отличие от медика, женщина верила в чудеса. Впереди им предстояла трудная жизнь, полная скитаний и лишений. Ведь бесы не простят отступничества, а отмолить клятвы, принесенные Тьме, почти невозможно.

Продолжение следует