Морские брызги продолжение

Игорь Ткачёв
  3. Море и космос-2.
Промысловый флот  СССР, ГДР, ПОЛЬШИ и КУБЫ( порядка 50 судов) на шельфе Намибии работает на 20 град.Ю.Ш. на облове капской ставриды.Уловы радуют, наше судно вьется вокруг флота, определяя пути миграции рыбы.Все довольны, все смеются.Но опять радист приносит криптограмму от МРХ
( Министерство рыбного хозяйства СССР).По сообщению космонавтов в районе 24-25 град ю.ш.по их данным наблюдаются плотные скопления рыбы-пойти,обловить и доложить.Нанеся указанные координаты на карту мы с изумлением определили, что  этот район находится в пустыне Намиб. Тщательно
фильтруя слова, что-бы не огорчить высокопоставленных рыбьих чиновников мы доложили, что указанная акватория является территорией государства Намибия,где невозможно проводить траления ни донным, ни пелагическим тралом.2 суток мы работали в прежнем режиме, потом снова появился радист.
Из новой криптограммы мы узнали, что нам крайне необходимо проверить воды Атлантического океана,прилегающие к этой территории, так как по сообщению тех-же космонавтов,где-то там визуально наблюдаются какие-то пятна и полосы.Всем давно известно,что прибрежные воды этого района насыщены сероводородом и практически безжизненны.Лишь в определенный период, при минимальном содержании сероводорода в верхних слоях воды по западной кромке зоны проходит миграция скумбрии в северном направлении.Почти неделю мы елозили по указанной акватории, выполняя траления по разным горизонтам и днем и ночью.Уловы до 15 тонн составляла медуза "стекляшка", которая из космоса могла наблюдаться  в виде пятен,а песчаные бури в пустыне Намиб фиксировались,как полосы.Кстати, название Намиб в переводе с языка местных племен обозначает" Место , где ничего нет".
                4.Море и рояль.
В далеком детстве, которое протекало в закрытом г. Полярном Мурманской области, мама решила приучить меня и брата к прекрасному и отправила учиться играть на фортепьяно к частному учителю.В отличии от брата я вообще не имел малейшего музыкального слуха и 2 года мучил наставницу , тыкая невпопад по черным и белым клавишам.Переехав в Калининград,я отстранился от этой нервотрепки, хотя предки перетащили этот музыкальный инструмент на что-то надеясь.Иногда я садился за пианино и через несколько лет с помощью брата я твердо запомнил порядок нажимания клавишей, причем 2-мя руками,для исполнения одной(любимой братом)полублатной песни" Шаланды полные кефали , в Одессу Костя привозил".В дальнейшем, бывая на берегу "подшофе" я оттачивал свое мастерство, услаждая жену.В каком-то рейсе , будучи Капитаном-флагманом поисковых судов на шельфе Анголы,
я перешел на плавбазу "Черноморская слава".Придя в кают-компанию на обед одним из последних, я увидел стоящее пианино под белым покрывалом.У буфетчицы я узнал, что этим инструментом никто не пользуется, так как не умеют.После ужина я в одиночестве сыграл любимую песню и удалился.На другой день, прибыв на обед я увидел половину комсостава.Старпом сказал, что по слухам на судне наконец-то появился пианист-виртуоз  и все хотят послушать популярные мелодии. Я не стал ломаться и исполнил знакомую до боли песню про Костю и шаланды.Игнорируя аплодисменты и просьбы продолжить концерт, я, мотивируя производственной необходимостью, покинул меломанов.На ужине коллектив слушателей уже возглавлял капитан плавбазы, который оповестил меня, что рад видеть на борту своего судна не только специалиста в области рыбопромысловых прогнозов, но и по слухам
незаурядного музыканта.Я опять сбацал песню  про Одессу и закрыл крышку пианино.Недоуменным  зрителям я корректно сообщил про мои взаимоотноше ния не только к этому музыкальному инструменту, но и вообще к музыке по причине отсутствия слуха.Поняв,что мне не верят,я еще раз сыграл мелодию, подпевая голосом.Вот тогда все наконец-то поняли мое истинное музыкальное образование. Что-бы сгладить всеобщее разочарование я пообещал любого слушателя за 2-3 месяца научить  исполнять эту полюбившуюся песню.К сожалению, я покинул борт плавбазы немного раньше.