Исцелить от алкоголизма

Райя Снегирева
                К  ВОСПОМИНАНИЯМ  О  ПАСХЕ   1994 года.
            Дело  к  пенсии  и   друзья буквально  перетянули   меня перейти на работу в кооператив – ресторан,  где  работы  поменьше ,  а зарплата   больше.
            В   этом   ресторане  работал  официантом   весьма симпатичный ,  лет сорока, интеллигентного   вида  парень  в  красивых  очках ,   Юра  Гурский.    Иногда ,из-за своего  пристрастия  к  алкоголю,  прогуливал.    Хозяйка кооператива, предупредила , пока  не вылечится ,  на работу  чтобы - ни ногой.    Рядом с  Москворецким  рынком -  больница № 17.  Там уже лечились  два других  официанта  этого  ресторана .   Года на полтора-два хватало. Потом снова   туда  шли  своими  ногами , просили поместить на ту же коечку и так далее.   Но  Юра , по каким-то  своим  причинам   опасался  медикаментозного  вмешательства.
        Тогда   я    сказала :  « Юра ,  в  районе  Бусиново  восстанавливается  Храм, филиал   монастыря  Сергия Радонежского.   Там  иеромонах  Герман  освящает  водку.  Если выпьешь  от  освященной ,  тяга к алкоголю   исчезнет» .      
      Стал   меня   просить  отвезти его в тот храм.  «Подготовь бутылку водки »,- сказала я.  Со своей стороны,  я  тоже прятала  одну  в платяном шкафу,  собираясь поехать к отцу Герману , в надежде  исцелить   от алкогольной   зависимости  собственного  мужа.    Нет ничего гаже пьяницы.   Не осознавая  своего омерзительного  положения  ,  не  верит ,  что превращает жизнь  своих  близких               в  ад.   По  этой причине  мы были в разводе,  но жизненные обстоятельства не позволяли  мне обустроить жизнь так, чтобы его рядом со мной не было.  Даже когда я купила для себя отдельную квартиру, мне пришлось забрать его к себе, потому что не хотела, чтобы он портил жизнь сыну с женой и внуком.  Лечиться он не хотел,зависимость  отрицал .  Вся надежда была-на отца Германа.
      Наконец,  в конце  апреля,  перед  Пасхой  мы с Юрой приехали в храм в Бусиново.   Купили свечи   и  стали  молиться.  Вначале была общая  исповедь, народу было много.   Как   я уже говорила, храм был строящийся,  весь  «в лесах», помощников  у отца Германа не было. По окончании  исповеди   отец Герман сказал: « А теперь повернитесь  друг к другу и  попросите друг у друга прощения».   И  мы, несмотря на то, что вокруг были незнакомые люди, оборачивались и просили друг у друга прощения.  Стоило  испытать  это  чувство , до сих пор  мурашит.
    Молебен   шёл  часов  шесть.   По окончании службы    я достала   из сумочки  бутылку, оказалось, она протекает.  Понюхала, лизнула :  мой алкоголик, выпил водку  и  налил воды.  Ничего не поделаешь.    Юрину  бутылку  я   подала отцу Герману  ,  попросила  освятить.   Тот  ответил:  сейчас  строгий пост,  пока  не освящаем.   Только   после   Пасхи  ,  приходите  через  две  недели.   ( в  1994 году –Пасха 1 мая).
       Незадача.  Как быть ?  На пятнадцатое  мая ( раньше нельзя из-за весенней распутицы)  для   нас  была  заказана  грузовая  машина.  Поскольку  мы на пенсии,  собрались переехать на ПМЖ  в  белорусскую деревню.   
        Вернувшись  из  храма,  решила  однозначно.  Буду  освящать  водку  дома, сама.   Типа «заговаривать».  Благо ,  был  пример.     В  ресторане, где  я составляла  квартальную  отчетность,   работал  электрик  Вася.    Мастер  на все руки.  Он  и  слесарь, и плотник, и сантехник и  даже  ночной сторож.  Ему доверяли  ключи от всех кабинетов.    Его  стройная  жена  Тамара  работала здесь же,  сначала   мойщицей  посуды , потом  в квартире  у хозяйки  ресторана в качестве домработницы.      Тамара    рассказала,  как  избавила  Васю  от  жуткой  алкогольной  зависимости.   Сначала , где только она   его не лечила.  Даже отправляла   в ЛТП , там  отбывал    два года в Костромской области.   Не помогло.   Вася  лично  говорил :  «Утром проснусь, оденусь, надо на работу.   А  ноги  сами к  магазину бегут :  ту-ту-ту !».   Чтобы   опять  жена  с дочкой   не упрятали   его  на лечение, скрывался   у   дружков   в  гаражах .   
      И  вот  …Тамара   разыскала  адрес  какой-то  бабки,  та   велела   принести  чистую  3-литровую  банку.    У  бабки  наполнили  водой   из-под крана , с  дочерью  держали ,  бабка читала  над водой   молитвы.   Все  трое просили Бога   об исцелении.     Помнили ,  написано:  «Если двое или трое , согласятся  во имя мое,  просить   у  Меня об одном  и том  же,  нет  того,  чего  бы  Я  не  исполнил».     Принесли   от  бабки   домой   заговоренную  воду,    стали  незаметно   Васе   в  еду подливать  .  Никому  не рассказывали.   Не поверите :   Вася  думать  забыл   о выпивке.
        Не скоро,  очень не скоро,  лишь   через  какое-то время   ему  всё же  рассказали.   И  он  уже ,  когда  его  одолевал   соблазн,  стал просить:  а  нельзя ли  еще… той  водички  ?    Далее,  с  ним , естественно,  приключилась   другая  история.  Пока  жена  Тамара ,  можно сказать,  дневала и ночевала,  работая  в  квартире   хозяйки,  Васю  прибрала  к рукам  другая   стройная   Тамара.     Здесь же, в ресторане работала мойщицей посуды.
      После того, как  из храма   вернулись с Юрой    «не солоно хлебавши»,  я , отбросив  всякие  сомнения,  решила :  Чем   я   не бабка ?        На  следующий день,  в четверг   Страстной седмицы,   проводив  мужа  на работу,  (он  уходил в    6  утра),     достала  из  холодильника   3-литровую банку с  водой,    ( муж сам    её наливал -   жажда)   .  Прислонила   к  спинке стула   Икону Божией Матери « Неупиваемая чаша»,  рядом с подсвечником    расположила   банку с водой,   с крестиком   на цепочке,     рядом       коробочку  с  землей,   зажгла   свечку. И вот уже  4 стихии:  Воздух, Вода, Земля,Огонь-  всё, что подсказывала  фантазия .      А   ранее  из  Полного Сборника Молитв от Издательской группы  Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского женского монастыря «СКИТ», (составлено в 1910 году)    я  выписала  в  отдельную  тетрадь    « Последование  молебного  пения  при  изъявлении обета трезвости».   Встала  на  колени и  больше  часа …  Знала, прежде   обращения   к  Богу  надо  покаяние.    Без  нашего покаяния  Бог,    как  в  тумане ,  ничего не разглядит.  Потому   читала  и   Канон покаянный,  и   37-псалом.    Пролила    немало  слёз ,   доказывая   Богу  о  необходимости  исцеления ,  умоляла  избавить   от  мучений  тех, за кого прошу,   а именно     за  мужа своего   и   сослуживца    Юру .    «Заступи,спаси,помилуй» ,  а  далее  всё  по  тетради :  Здесь и Великая и Сугубая  Ектинии ;    и Возгласы   и Тропари;     и   Запевы  и  антифоны ,  и  молитвы ,  и   Обет       и    « Царице моя Преблагая».   
        По  окончании  моления,  наплакавшись  и  окончательно  утешившись,    я  ставила банку с водой  на  прежнее место в холодильнике.    Приходя с работы,  муж  пил  воду.         Я  никому  ничего  не  рассказывала.   Только  наблюдала :  дома  -за  мужем,   на  работе -   за  Юрой .   Не поверите :   трезвые.        Приходили  к нам  гости.  Муж  выпьет   со всеми  рюмашку   и  удалится. Любил  читать.     Придем  в  гости   к детям-  та же история.  Дети удивлялись :  что  случилось ?   Муж  отвечал: «Наверное,  мать  меня  у  Бога  отмолила».    Официант  Юра  тоже  приходил  на  работу  чистенький  и  свеженький,  как  огурчик.    Потом  дети  меня  достали.   «Что, что …»,- бурчала   я.  «Подумаешь, помолилась» .  И   только  проговорилась,  запили  оба.   Потом   узнала,  не надо было рассказывать  40 дней.  А так,  только  месяц  держались.    На работе подходит  ко  мне Юра  и  просит : «Отвези меня  еще в  храм».   Спросила:  «А  что,  заметно?».   А  он : «Жена заметила. Сказала, попроси еще ту женщину (то есть меня),  пусть  она  тебя  опять   отвезет».  Я  ему :  «Юра, это должна сделать твоя жена.  Это она должна просить за тебя.  Каяться  и  Бога  убеждать.   Помнишь  сказку  « Аленький Цветочек»  ?        Если  бы  героиня  не  возрыдала  над  Чудищем  Безобразным,  не  превратился  бы  тот  в  прекрасного  Принца.»      «Да  она  у  меня  такая  дура,  она  может  в Бога-то   и  матом…».    Вот   и   так.         Отвезла  его    в другой Храм,  Рождества  Пресвятой Богородицы,  что  рядом  с метро Динамо.   Его окормлял  ныне покойный   протоиерей  отец   Дмитрий Смирнов.    Едва  переступили порог  Храма,  отец      Дмитрий говорит  ( ясновидящий что ли ?)- : «  Вот  пришел  человек.  Пьёт.  Хочет исцелиться.  Как  быть ?».  И  далее  повел  свой рассказ. 
         Скажу,   молиться за алкоголиков -    дело  очень даже не легкое.  Столько  от них исходит  зла.     Порой    не   лежит душа   за них молиться.   Если   делать  это  постоянно  ,  отпадает всякая  искренность.    И  тем  не  менее :  пока  молишься – не пьёт,  перестал молиться-   запил.
        Наверное,   для  того  и  дал  мне  такого  мужа   Господь ,   чтобы  с  Ним    постоянно  была    на  связи.  Как  сказал  один  из  Апостолов :  « Чтобы  я  не  заносился,  дано  мне  жало  в  плоть».     И  теперь , как  подсолнух  поворачивает    головку   во след солнышку,  так  и  я  обращаю  свое  первомыслие  к   нашему  Создателю.            Помогай нам, Господи!