Глава 25. Тёмное королевство. Цена свободы

Елена Путилина
Глава 25. Тёмное королевство.  Цена свободы

          В дверях императорских покоев Первосвященник столкнулся с выходившим Комендантом. Ответил кивком на его низкий поклон и вошёл.
          – Рад видеть вас в добром здравии, Святейший, – приветствовал его Император. – Садитесь же. У вас сегодня встревоженный вид.
          Иерофант поклонился Императору и опустился в кресло.
          – Кстати, Святейший, за что вы так не любите нашего Коменданта?
          Вопрос Императора застал Иерофанта врасплох, но не желая вдаваться в подробности своих симпатий и антипатий, он только пожал плечами:
          – Не люблю? Помилуйте, сир, я его слишком мало знаю, чтобы любить или не любить. Просто этот человек мне неприятен. Он жесток и, как мне кажется, получает удовольствие, лично пытая заключённых. По счастью, последнее время допросы с применением пыток запрещены.
          – Что делать, Святейший! Иногда пытка – единственный надёжный способ добиться от обвиняемого правды.
          Иерофант покачал головой:
          – Признание, сделанное чтобы избежать мучений, не может служить доказательством! Далеко не все способны стоически переносить боль, многие готовы оклеветать себя, лишь бы её избежать. Но, если можно, давайте сменим тему, Ваше величество. Я пришёл к вам по важному делу.
          Император вздохнул:
          – Я был бы крайне изумлён, если бы это было не так! Надеюсь, по крайней мере, никаких новых неприятностей этим утром?
          – К сожалению, в последнее время хороших новостей практически не бывает, сир. Я пришёл просить вас освободить Хранителя. Он верный слуга вашего величества. Я глубоко убеждён, что все доносы на него – гнусная клевета, имеющая единственную цель – очернить  Хранителя в ваших глазах и лишить его возможности довести до конца расследование, которым он был занят последнее время.
          – Не говорите мне об этом человеке, Святейший! Я верил ему как себе, и мне горько сознавать, что я так ошибся в нём. Улики против него слишком тяжелы. Все до одного доносы подписаны людьми, безусловно достойными всяческого доверия и уважения. И я уверен, что Комендант, столь нелюбимый вами, сумеет получить признание Хранителя во всех злодеяниях, в которых его обвиняют.
          – Но сир, кто-нибудь спрашивал этих людей, действительно ли они писали эти доносы? Что если их подписи такая же подделка, как и подпись Хранителя под приказом об освобождении Справедливости?
          – А вы верите, что его подпись была подделана? Во всяком случае, мы скоро узнаем правду. Комендант приходил ко мне за разрешением допросить узника по всем правилам.
          – Вы хотите сказать, сир, что его будут пытать?
          Император пожал плечами.
          – Комендант убеждён, что это единственный способ дойти до истины.
          Иерофант поднялся:
          – Сир, разрешите мне поговорить с Хранителем. Возможно мне удастся убедить его написать признание, если он действительно виноват. Мне невыносима мысль, что может пострадать невиновный!
          – Вы слишком мягкосердечны, Святейший, – сухо произнёс Император, – однако я понимаю вас и не хочу, чтобы вы упрекали себя в бездействии. Поезжайте и скажите Коменданту, что я разрешил вам навестить узника прежде, чем он приступит к допросу.
          – Благодарю вас, ваше величество, – сказал Иерофант, низко кланяясь Императору и отступая к двери, – вы бесконечно добры.
                * * *
          Комендант был недоволен и не скрывал этого, но спорить с пусть даже устным приказом Императора не посмел и согласился допустить Иерофанта к заключённому. Сначала он хотел, чтобы свидание происходило в его кабинете и в его присутствии, но Иерофант нахмурил брови, и Комендант не решился возражать второму после Императора лицу в государстве.
          Иерофанта провели в камеру, где содержался опальный Хранитель.
          Когда дверь захлопнулась и шаги солдата затихли, Иерофант, пожимая руку Густаву, сказал:
          – Мне очень тяжело видеть вас здесь. Тем более, что именно сейчас ваше присутствие просто необходимо.
          – Что случилось, Святейший? – спросил Густав.
          – Вернулся Шут. Известия которые он принёс крайне тревожны. Скажите, вы действительно полагаете, что наш общий знакомый затевает Большую Игру? Мне сказала об этом Ида.
          – Да, всё так, к сожалению. Я боялся, что он снова сумеет вывернуться и хотел застать его во время Игры. Это было бы лучшим доказательством вины. Но, видите, он, кажется, всё-таки сумел обойти меня. О чём рассказал вам Шут?
          – У него было видение, предсказавшее гибель Мира в результате Большой Игры. Лиц игроков он не видел, но в остальном уверен.
          – Этого я и боялся! – воскликнул Густав. – Но что я теперь могу сделать? Мой агент слишком неопытен и горяч, я не знаю, что он сможет предпринять, если никто не придёт ему на подмогу. Сами знаете, Святейший, один в поле не воин!
          Первосвященник прошёлся по камере, подошёл к двери, прислушался. Тишина. Взял Густава за руку, отвёл его к окну.
          – Вроде бы нас не подслушивают, но осторожность никогда не бывает излишней, – сказал он тихо, – я пришёл, не только для разговоров, я хочу освободить вас.
          – Но как? Вы сами знаете, Святейший, убежать отсюда, равно как и колдовать в стенах Башни, невозможно, иначе я уже давно был бы на свободе. Всё против нас!
          – Мы поменяемся одеждой, я останусь вместо вас. Шут ждёт в моём доме. Будем надеяться, что вдвоём вы сможете предотвратить катастрофу. Я буду молиться за вас.
          – Но как же вы, Святейший?
          – Обо мне не беспокойтесь. Торопитесь!
          Они переоделись  и Иерофант критически оглядел Густава:
          – Опустите капюшон пониже на лицо! Да, вот так. Слегка ссутультесь. Вы немного выше меня, но если чуть-чуть согнёте ноги в коленях, никто не заметит. Это не очень удобно, но ничего не поделаешь. Идите и по пути раздавайте благословения. Встречные будут преклонять колени, и никто не станет разглядывать вас. Башню, по счастью, охраняют солдаты, а не Стражники. Тех обмануть было бы очень трудно. Но всё равно вам надо поспешить и как можно быстрее добраться до кареты, она стоит у дверей. Ваша одежда не позволит мне скрыть лицо, но я лягу на вашу кровать и отвернусь к стене. Какое-то время это нам даст. Идите же, не медлите! Да хранит вас Уэйт!
         – Прощайте, Святейший!
          Густав постучал кулаком в дверь. Послышались шаги солдата, повернулся ключ, дверь распахнулась. Густав вышел. Дверь снова захлопнулась.
          Первосвященник лёг, укрывшись с головой одеялом, и притворился спящим.

Продолжение http://proza.ru/2022/05/25/284