Черная луна

Марина Ксенина
Рива. Так, по фамилии мужа, зовут урожденную Хайдед Элизабет Зибер. Рива! – точно собака, рыкнула на прохожего.

Единственная и обожаемая дочь Марлен Дитрих, та самая моська, облаявшая слона.
Актриса родила ее в 1924 году. И хотя ребенок не очень способствовал начинающейся карьере, Марлен излила на ребенка столько любви и заботы, что «роль матери» не отпускала её и в зените мировой славы. Всю жизнь Дитрих невероятнейшим образом удавалось сочетать в себе материнское с эротическим, деву Марию с грешницей Магдалиной. Может, поэтому она звала дочь Марией? И может, поэтому Марии не удалось понять и простить великую мать?..

 К 2025 году Рива с наследниками пообещали обнародовать интимную переписку Дитрих с Ремарком и Габеном. Словно мало им гонораров от публикации скандальной книги «Моя мать Марлен Дитрих».

«Мои родители стареют, им нужны деньги, - признавался старший внук актрисы Майкл Рива. – Они воспринимали Марлен в черно-белых красках, но чтобы полностью с ними согласиться, надо быть против Марлен. Я никогда не мог бы так поступить»
Всю жизнь прочахнувшая в тени матери, Рива в подробностях расписала, какой паскудной была та, которую обожали и обожают миллионы. Причем, написала еще при ее жизни.

Вспоминает друг актрисы Дэвид Брет: «8 января 1992 года мне сообщили, что Мария Рива пишет биографию матери, настоящую бомбу. Когда я сообщил об этом Марлен – она потеряла сознание. А на следующий день сказала: «Я позвонила Марии, и она так хохотала! Нет никакой книги!..»

Но книга была. Рекламная компания о её выходе шла уже по всему миру.
 Марлен Дитрих было тогда за 90 лет, давно обезноженная, она одиноко жила в муниципальной парижской квартире, не вставая с постели, общаясь только с фотографиями на стенах. 

Скандальная биография вышла в Штатах, где обитала дочь, весной 1992 года. Марлен принесли свежие газеты… Служанка Норма Боске говорила на следующий день, что мадам Дитрих была в невероятной ярости. Попрощавшись по телефону с друзьями, она отказалась кого бы то ни было к себе впускать.
Весенним утром 6 мая она умерла. Официально – от старости. Неофициально – отравившись таблетками.
 
В гороскопе Марлен Дитрих наличествует Черная Луна. Люди с такой «покровительницей» обычно проживают трагическую жизнь. Пример чему Марина Цветаева. Дитрих имела судьбу яркую и долгую, а сплетнями была обвешана густо. Обожаемая дочь знала и эти сплетни, и еще многое, чего не следует никому не знать. И хорошо на этом заработала.
«Моя мать Марлен Дитрих» неоднократно переиздавалась. Были написаны еще одни воспоминания, более вегетарианские. На аукционах то ли дело в пользу Ривы распродаются личные вещи легенды, начиная с роскошных шуб, заканчивая сломанным будильником. Она много даёт интервью. Участвует в документальных съемках. Скоро обещана публикация интимных писем.

Я читала ту страшную книгу. Я была поражена. Черная луна действительно заглянула в спальню Марлен и убила её.