Море и amoure

Игорь Ткачёв
Поскольку в моря ходили не только суровые мужики, но и целеустремленные женщины, в длительных рейсах часто возникали романтические дуэты, а иногда и трио.Бороться с этим пытались наиболее ретивые помполиты(1-й помошник капитана), но безуспешно. Природа брала свое.В одном из рейсов буфетчицей работала молодящаяся 45-ти летняя дама, широко известная в узких рыбацких кругах под ласковым ником "Пассатижи".Шастая по судну в нерабочее время, она имела скверную привычку хватать своей железной рукой проходящих мужчин за причинное место. Знакомые с ее хобби при случайной встрече в нешироких судовых коридорах моментально поворачивались к ней спиной или ныряли в близлежащую дверь.Рядом с кают-компанией (ее рабочее место) находилась ихтиологическая лаборатория.Дверь лаборатории была напротив двери кают-компании, а большой квадратный иллюминатор на противоположной стороне выходил на шлюпочную палубу.В лаборатории всегда толпился народ:играли в шахматы, в нарды, в карты, просто слушали музыку и, естественно, все курили. Поэтому дверь и иллюминатор всегда были открыты.И вот мы подметили, что после ужина " Пассатижи" часто проскальзывает в каюту одного из судовых начальников( каюта рядом с лабораторией).Мы конечно поудивлялись такому странному мезальянсу, но тактично молчали.Как-то я сидел рядом с иллюминатором и искал на радиоприемнике достойную зарубежную музыку,за столами и в проходе, как обычно, сидели игроки.Вдруг в проеме двери возникла фигура этого начальника.Он осоловелым взглядом уставился на коллектив, к его нижней губе приклеился окурок папиросы "Казбек".Я,делая вид,что не замечаю его, произнес,что дружба между мужчиной и женщиной может быть либо по любви, либо по уму, но в случае с начальником любовью и не пахнет.Народ сопоставил умственные способности обсуждаемых сторон и заржал.По лицу начальника я видел, что в затуманенной голове начался процесс осмысливания фразы и ждал,что произойдет.Когда процесс закончился,он с нетактичными выражениями бросился на меня, грубо и цинично расталкивая игроков.Понимая, что мне надо беречь пенсне, я, как кошка, извернувшись в полете, выпрыгнул в иллюминатор на шлюпочную палубу.К моему удивлению он пролез в иллюминатор  и погнался за мной. Минут 5 я, как крыса, сновал по трапам от нижней палубы до верхнего мостика, но вредные привычки ослабили его здоровье и он,не догнав меня, ушел в каюту.На другой день мы общались с ним в обычном режиме. Видимо, это событие не отложилось в его дырявой памяти. 
В тихом болоте мужского коллектива отдела Восточной Атлантики внезапно появилась молодая и симпатичная гидрологиня.Началась движуха.Поведение неженатых сотрудников стало напоминать поведение самцов лосей или изюбров во время гона.Через 2 месяца все устаканилось.Фаворитка нашла себе спутника жизни в виде молодого ихтиолуха по прозвищу " Аист"(Из всех напитков он предпочитал молдавский коньяк"Белый аист").Я уходил в рейс на РТМС на шельф Намибии и с удивлением узнал, что в научную группу руководство пытается внедрить эту красавицу.Помня старые предания  о том, что женщина на корабле это к беде ( а красивая тем более)я наотрез отказывался от этой идеи.Наконец ко мне подошли "Аист" и гидрологиня и обьяснили, что решили пожениться, а до этого сходить в рейс- заработать денег на свадьбу.Жених уходил в рейс на днях, а невесту хотел пристроить ко мне, уповая на мои моральные качества и наше близкое с ним знакомство.С руководством они договорились.Невеста клятвенно обещала вести себя достойно и целомудренно.Я сообщил начальству, что готов нести этот крест с условием, если в группу введут нашу единственную ранее инженершу ( стаж работы 25 лет)на должность старшего инженера-гидролога, известную как "Мадам Никотин".Она нещадно смолила дешевые сигареты без фильтра "Прима", пальцы правой руки были желтые от никотина.Встревала во все мужские компании со своим мнением и постоянно носила вельветовые брюки и свитер.Ее богатый внутренний мир не совсем совпадал с внешним обликом.Она будет жить в одной каюте с гидрологиней и присматривать за ней. Сделка состоялась и мы ушли в голубую даль на 175 суток.Рассказать о всех событиях рейса я не смогу, не хватит словарного запаса.Покойный писатель-маринист В.Конецкий написал бы целую повесть. Достаточно сказать, что если гидрологини не было в каюте или в лабораториях,то ее местонахождение определялось по крену судна. Крен на правый борт свидетельствовал о том, что она загорает на правой половине верхнего мостика(блондинка в голубом купальнике!), окруженная многочисленным  судовым бомондом.Наступил Новый год.По традиции весь экипаж собрался в салоне команды и слегка отметил его приход по московскому времени. Калининградский Новый год наступал через час и к тому времени все разошлись по своим компаниям.Наука и примкнувшие к ней мореманы собрались в большой носовой гидрологической лаборатории. Она была отделена от жилых кают кладовками и все вели себя вольготно. Помимо сухого вина (200 грамм в сутки при работе в тропиках, за 5 дней литр!)я выделил на праздник 3 литра спирта.На рейс(при умелом заходе в Материально-технический отдел) я получал 20 литров.Спирт якобы должен использоваться для хранения проб на возраст и питание рыб, а также для протирки многочисленных гидрологических приборов. Отметив Калининградский Новый год, я с сожалением покинул теплую компанию.В 8 часов утра мне надо выступать на промысловом совете с рекомендациями по поиску и промыслу капской ставриды.
Вскоре я был разбужен встревоженными коллегами.После моего ухода начались танцы, все, естественно, желали ангажировать гидрологиню и она переходила из рук в руки. На курящую "Мадам Никотин" никто не обращал внимания и на ее попытки завязать разговор никто не реагировал.Накатив очередной стакан она громогласно заявила, что она тоже женщина и" хочет звучать гордо". А если ею пренебрегут, то она убежит и бросится за борт.
Не получив достойного внимания она выскочила из лаборатории.Поначалу веселье продолжалось, но потом мужчины решили найти беглянку и успокоить.
Пошарив по судну, ее не нашли и помчались ко мне. Мобилизовав наиболее трезвых мореманов мы повели тщательный осмотр судна.Ее в
 истеричном состоянии нашли в маленькой носовой будке, где хранились рабочие батометры.Затащив ее в каюту и оставив охрану,все собрались в гидролаборатории. Нас было человек 15 , но "Матросовым" никто не хотел быть.Положение тупиковое, но я всегда верил, что пока тебя не обвели мелом на полу или асфальте выход найдется.
Оглядывая в очередной раз родной до боли коллектив, я не нашел старшего инженера-ихтиолога.Он был намного старше нас,не любил шумных компаний и к тому-же был единственным членом КПСС в научной группе.Я ломанулся в его каюту.Когда начались танцы, он взял свою пайку спиртного и сейчас кайфовал под любимую музыку.Я рассказал о трагической ситуации и попросил, как наиболее подходящего "Мадам Никотин" по возрасту, оказать сочувствие.Он проигнорировал мою просьбу.Тогда я зашел с другой стороны, заявив , что я пришел не как начальник, а как простой беспартийный человек к коммунисту.Коммунисты должны выслушивать и выполнять чаяния народа,помогать им во всем на нелегком пути к  коммунистическому обществу, где каждый человек человеку друг, товарищ и брат.А за выполнение партийного долга я пообещал ему 300 грамм спирта немедленно.
Не знаю, что на него повлияло , но он взял фляжку, поднялся ко мне в каюту, сам налил пайку и исчез.До конца рейса "Мадам
 Никотин" была в хорошем настроении и прекрасно написала гидрологическую часть рейсового отчета.