Море и квартирный вопрос

Игорь Ткачёв
В 20-м веке при строительстве коммунизма в СССР часто выдавали бесплатные квартиры в порядке живой очереди.Но ожидание могло длиться от года( в строительных организациях) до 5-15 лет.Я был принят в управление" Запрыбпромразведка" "без предоставления жилплощади", поскольку был холост и проживал у родителей.После свадьбы мой статус в квартирном вопросе не изменился.Моя жена начала работать в Калининграде мастером в строительно- монтажном поезде и мы стали рассчитывать на получение квартиры.Прошло 2 года.Наш СРТМ занимался поисковыми работами на банках Азорского и Мадейро-Канарского архипелагов с целью выявления пищевых ресурсов.Рейс автономный,2 месяца работаем вдали от промысла без пополнения судовых запасов.Поскольку район поиска находился не в тропической зоне, сухое вино не полагалось.Приходит радист с радиограммой от жены- получила однокомнатную квартиру.Конечно,я берег бутылку, взятой с берега водки на этот случай, рассчитывая распить ее в кругу 2-х научных сотрудников. Однако не в меру болтливый радист намекнул об этом капитану и стармеху.И вот вся эта"хевра"вместе с "наукой" вломилась ко мне в каюту с закуской.Закуска была изысканной-отварные кальмары и креветки, маринованное мясо золотистой макрели,строганина из пеламиды.Бутылка водки ушла за 5 секунд. К закуске никто не притронулся.Все смотрели на меня,как на факира.Я,как известный полковник  в фильме "Корона Российской империи"  вывернул карманы-"Полковник Кудасов нищ!". Стармех сказал, что по его сведениям у 3-го механика есть глубоко запрятанная бутылка водки.Я взял с собой радиограмму и полез в машинное отделение.Там перекрикивая шум и лязг судовых механизмов я выклянчил ее. Она, в той же компании,ушла за 6 секунд.Отведав креветок, стармех предложил мне вновь попытать счастья  у 3-го механика, так как будучи запасливым хохлом,он наверняка имеет  еще.Спустившись в машинное отделение,я стал петь о суровой мужской дружбе, о"третьем плече",о семейном счастье в отдельной квартире и, самое главное, при заходе на Канарские острова я пообещал ему восполнить потерю влаги.Интрига удалась и я вернулся в каюту обутыленным.На этот раз спешки не было. Все закусывали,курили и мило общались,вспоминая свои жилищные проблемы.Но хорошее быстро заканчивается и алкогольный вопрос вновь занял лидирующую позицию.Дед(на морском сленге стармех) вспомнил, что в далекой юности будучи мотористом на шаланде, они пили одеколон.
Решительный капитан позвонил 2-му штурману(заведует ларьком и продуктами на судне) и приказал принести упаковку одеколона"Саша",которым мы обычно протирали морды после бритья.Опытный штурман притащил заодно и 2 банки сгущенки и показал процесс поглощения ингридиентов.Никакие кальмары,омары и даже устрицы в данном случае закуской не считаются и даже могут нанести ущерб, приготовившемуся вздрогнуть организму.Только сгущеное молоко.
Флакон одеколона выливается в стакан.Пригубив молоко,посудина стремительно осушается и вдогонку следует хороший глоток сгущенки. Далее надо стараться удержать проглоченное в нутре.Утром я проснулся, по моему убеждению, в хорошо прокуренном мужском зале парикмахерской.
А квартира оказалась очень уютной в доме, расположенном напротив обезьянника Калининградского зоопарка.Я часто выходил на балкон и наблюдал за прыжками и ужимками моих младших братьев по разуму.