Токсичная Командировка

Джейк Нооле
                Токсичная Командировка.

Вспомнилась одна давнишняя история.
Мосводоканалниипроект, лаборатория очистки воды. Чем мы там занимались? Пытались превратить сточную воду, разной степени загрязнения, в питьевую (не шучу). Самыми современными  способами и технологиями, на экспериментальном оборудовании.
Пятница, рабочий день подходит к концу. Звонок от руководства, что-то срочное. Иду. В кабинете только начальник Дима.
- сегодня едем в командировку.
- куда?!
- под Курск, на свиноферму за навозом.
- ближе дерьма не нашлось?
- с трудом отыскал, уникальные качества, такого больше нигде нет!
- верю на слово. Надолго?
- поезд в 22.00, утром в Курске, часам к 12 будем на месте. Возьмем пробы, а вечером обратно. В воскресенье мы уже дома.
- тогда я поехал собираться.
- встречаемся на вокзале, билеты у меня.

За полчаса до отхода расположились в купе. Естественно "СВ". За качественным товаром нужно ездить с комфортом. Вещей у нас немного, небольшие спортивные сумки. Для свинячьих отходов пара стальных 20-ти литровых канистр, автолюбители такие знают. Ночь пролетела быстро и вот мы в Курске. Зашли позавтракать в приличное кафе, все свежее, съедобное и недорого. Потом поймали попутку.
Что можно рассказать про свиноферму? Люди доброжелательные, но везде грязь, местами непролазная, и запах, в смысле вонь, ну очень специфическая. У нас в лаборатории тоже не "Диор", но это совсем ужас-ужас. Однако, деваться некуда, заполнили тару и в дорогу. Багаж в камеру хранения, пообедали, сходили в кино на Бельмондо. Обратные билеты были куплены заранее, на этот раз обычное купе. Все четыре места наши.
- слушай, начальник, если проводница увидит канистры, будут вопросы.
- скажем, что жидкое мыло.
- не, Дима, не пойдет. Она точно попросит ей отлить. Надо придумать что-нибудь нейтральное.
- тогда физраствор. Никто не знает что это такое.
- прекрасно.
Естественно, проводник поинтересовалась, что везем, не бензин ли. Мы объяснили. Затем упрятали емкости под нижние полки и расслабились. Поезд тронулся по расписанию, а мы решили перекусить. Заказали чай и печенье, сухая колбаса была с собой.
- проверь фляги, ночь длинная.
И тут началось самое интересное. Дерьмо свежее, живое, целый день в движении. И оно "проснулось". Когда я поднял полки, то обомлел. Канистры стали похожи на бочонки. Какими же словами благодарности я вспоминал всех, кто сконструировал эти емкости. С 50-ти кратным запасом прочности. Вы представляете, что случится, если разойдутся швы? Как сказал Дима - ладно мы все в гавне, ценный груз был бы потерян!
Короче, нужно было стравить скопившийся газ. Вы скажете, что мы идиоты. Правильно, но наш расчет был на то, что сталь не захочет вернуться в исходное положение и форма так и останется "раздутой". Рискнем!
Нам повезло, вышло немного воздуха и все. Но мы не учли один нюанс. Запах. Нам он без разницы, привыкли на работе. А как отнесутся посторонние? В этот момент приоткрылась дверь, и прозвучало только одно слово "чай". Больше проводницу мы не видели. За долю секунды она буквально пронеслась по коридору и скрылась в своем купе.
- что это у вас там? - высунув голову, прокричала она, кашляя и любопытствуя.
- купили мясные консервы, оказались испорчены, - радостно сообщил ей Дима.
- бывает. Выбросите банки в окно, пожалуйста.
- уже.
Я сходил за чаем и мы спокойно поужинали. За ночь стравливали воздух еще пару раз. Обошлось. Никто не умер.
В Москве взяли такси и отвезли груз в лабораторию. Поставили на хранение в обычный холодильник. Народ в понедельник был "счастлив". На всех четырех этажах.