Мини-пацифизмы.
Минуло ещё десять лет после описанных в прошлом эпизоде событий (http://proza.ru/2022/06/08/147).
Вновь каморка с нарисованной, ещё более облупившейся батальной сценой. Ещё более постаревшая женщина с фиолетовыми волосами сидит у эпического полотна.
Скрипя деревянными суставами, входит Буратино. Чуть вспыхивают надеждой все ещё прекрасные глаза Мальвины.
-Продал почки?
-Все до одной. Даже спящие в паху.
-Теперь хватит?
Деревянный человек отводит взгляд в сторону.
Горькая слеза находит самую глубокую морщинку на рано увядшем лице Мальвины.
-Мы никогда не спасем его!
Подойдя ближе, Буратино кладет руку-сучок на плечо сожительницы-свекрови.
-Заложим каморку. Карабас уже намекал.
Он переводит взгляд на холст. Глаза вспыхивают надеждой.
-Вот же! Отец говорил, что сам да Винчи писал. Заложим на аукционе Сотбис и выкупим сына.
Мальвина с благодарностью смотрит на сожителя-зятя. Переводит глаза на эпическую сцену.
-Эту...
Добавляет ненормативное, вечное слово.
-Нет, нет, -с жаром говорит Буратино, -под ней. -Очаг...
Подойдя к картине, он носом-прикладом касается изображения. Осыпаясь, акриловая краска освобождает старый, пусть и нарисованный уют бывшего жилища Папы Карло.
-Вот, -восклицает деревянный человек, -подпись мастера.
-И мы выкупим сына из плена?
Все ещё прекрасные глаза Мальвины вновь наполняются слезами, на этот раз -надежды и непроходящей материнской любви.
Буратино обнимает сожительницу.
-Обязательно...
http://proza.ru/2022/06/15/146