Попса

Сыгда Алтынаев
 Возле нашего посёлка рынок. Сегодня утром появился там новый торговец. Он продавал диски с попсой. Совсем старые виниловые и лазерные, относительно недавние. Все они мало кому сегодня нужны, тем не менее, к торговцу подходили люди и покупали его товар. Я тоже подошёл, просто посмотреть-понаблюдать. Больше всего было дисков певца Фипа Порова. Его одни просто не любят, а другие откровенно ненавидят. Причем, те, кто не любит, всего лишь не ходят на его концерты, а вот те, которые ненавидят, на концерты ходят, а потом всем и всюду рассказывают как они Фипа Порова ненавидят. Я к первым отношусь, поскольку ни разу на концерте этого Фипа не был. Диск его мне тем более не нужен, но граждане рядом со мной выбирают, покупают, иногда даже не по одной штуке. Не от лютой ненависти же!? Очень меня этот процесс заинтересовал. И тут появился Кондратович, мой сосед. Он меня поначалу не увидел и громко заявил торговцу:
- Дайте-ка мне Фипа Порова! Вот этот диск и вот этот!
Кондратович выбрал два самых дорогих диска. И только тут заметил меня.
- Привет! - сказал Кондратович и стало заметно, что он смущен тем, что я вижу, как он Фипа покупает.
- Привет! - отвечаю, - Слушать будешь? - это я про его покупку.
- Да, нет, что ты! - ещё больше смущается Кондратович.
Я молчу, но вопрос "а зачем он тебе тогда?" , пусть звуками не оформленный, повис в пространстве.
- Это я пошутить хочу! - отвечает на незаданное вслух Кондратович и заговорщицки прищуривается.
- Над женой или над начальником? - уточняю я.
Сам пытаюсь сообразить в чем может быть смысл такой шутки? Подсунуть на день рождения, над основным хорошим дорогим подарком положить? Чтобы "новорожденный" сперва разозлился, а потом, увидев настоящий подарок, обрадовался?
- Это секрет! - отвечает Кондратович, - Потом расскажу!
И успешно, чуть ли не бегом, удаляется. Может и расскажет - мы, всё таки, соседи. Тут смотрю ещё одна соседка, Оля, совсем молодая и тоже покупает, правда всего один диск.
- Здравствуйте, Оля! - приветствую я девушку, - Неужели так любите?
- Что вы!? - Оля краснеет, как черешня, - Это мы тут... - она мнётся, подбирая слова.
- Пошутить над кем то хотите? - подсказываю я вариант Кондратовича.
- Нет, что вы! Такой диск метать хорошо. Летает , знаете ли, красиво!
- Вы дискобол или просто красоту любите? - изумляюсь я.
Она его метать будет, а он красиво летать.
- Просто, - отвечает Оля.
Забирает диск, отдаёт деньги и исчезает ещё быстрее, чем Кондратович. А я представляю как Оля в купальнике метает диск Фипа Порова... Не успел я пофантазировать на эту тему, как появился Плосский! Этот случайно нигде не появится. Плосский прячет верхнюю часть лица под клетчатую кепку, нижнюю прикрывает ладонью:
- Фипа Порова, пожалуйста!
Я выразительно, громко хмыкаю. Плосский оборачивается. Кепку не поправляет, ладони от лица не убирает.
- Ну-ну, - произношу я. С Плосским можно общаться только в его манере.
Плосский получает своего Фипа, аж три диска, завертывает в куртку, чтобы никто не видел, чего это у него. Отзывает меня в сторону, очень тихо сообщает:
- Это я отомстить тут одному хочу!
Я понимающе киваю. Орудие мести самое подходящее. Даже уточнять не хочется как Плосский собирается мстить. Можно, например, включить на всю мощь Фипа Порова, когда человек ест. От такой дьявольской неожиданности человек однозначно подавится, скорее всего насмерть... Или, например, соперник приглашает знакомую девушку Плосского к себе домой. Плосский их выслеживает, успевает через окно залезть в комнату соперника и раскладывает диски Фипа на самых видных местах. Заходит в комнату девушка, хорошая такая, воспитанная и образованная ( другие Плосскому не интересны ) и видит Фипа Порова!!! В дальнейшем она соперника будет за три километра обходить... Да много всего Плосский может с этим Фипом придумать.
- Никому, ладно? - Плосский непривычно-умоляюще кивает на спрятанные в куртку диски.
- Ладно, - киваю я.
Плосский мой давнишний приятель,хоть и очень ехидный, но просто так никому не мстит.
 Собираюсь было уходить, но тут появляется Григорий Григорьевич, дядя Гриша. Тоже самое - покупает диск Порова Фипа. Уж ему то зачем!?
- Это я не себе, - поясняет Григорий Григорьевич, опережая мой вопрос, - Это я одной бабушке. Она в начале прошлого века на его концерте была, до сих пор любит. Ходить не может, даже сидеть уже не может, ничего не слышит, но всё равно хочет диск Пипа Форова. Как не уважить?
Я понимающе пожимаю плечами. Дядя Гриша уходит. Я тоже собираюсь вслед за ним. Неудобно тут стоять и всех смущать. Но неожиданно, точно из под земли, появился Стёпа, чемпион, орденоносец, гордость нашего посёлка.
- Фипа Порова, - сдержанно, по офицерски, распорядился орденоносец Стёпа.
Я при всех, при продавце, ничего уточнять не стал. но увязался за Стёпа и, выбрав момент, спросил для чего орденоносцу и чемпиону этот диск?
- А я, понимаешь ли, так подумал, - начал держать ответ Стёпа, - Ведь никто, ну не один человек, этот диск не купит, верно? Кто это слушать будет?
Я не тороплюсь разочаровывать Стёпу, вроде как соглашаюсь.
- Вот. Ни один человек не купит. Я вот решил взять и купить! Не слушать, нет, конечно же. Просто купил вот. Потому что больше никто и никогда.
Чёткий ответ орденоносца-чемпиона. Я ему ничего говорить не стал. Пусть себе двигается с чувством исполненного долга. Слушать то всё равно не будет, куда-нибудь на нижнюю дальнюю полку засунет... И тут во мне что то загорелось - вот вернусь сейчас и куплю диск Фипа Порова! Но не мстить, не шутить, даже метать его не стану. Но и не запросто так, как наш орденоносец. Я куплю этот диск и один раз его послушаю! От первой до последней песни! Кто ещё на такое способен? Даже чемпион-орденоносец спасает. А я таким образом всех удивлю! И тут я услышал голос дяди Гриши, он, оказывается не ушёл, а шатался по рынку, и сейчас кому то в очередной раз отвечал:
- Да это я не себе! Это я одной бабушке!
Я подумал, что бабушка вот послушает Фипа, может даже не один раз, а потом вспомнил, что бабушка, по словам дяди Гриши, глухая... Расхотелось мне покупать, тем более, слушать злосчастный диск. Уж не настолько я ненавижу этого Фипа, чтобы покупать и слушать. Я его просто не люблю, как и Вы, наверное.