Я - классный парень -12!

Николай Кирюшов
                «– Не дышите на меня чесноком!
                – Простите, но я вообще не употребляю чеснок.
                – Тогда уберите руку…
                – Куда мне её убрать прикажете? Это вообще, не моя рука.
                – Нет это ваша рука!
                Мужской интеллигентный голос по соседству:
                – Это моя рука, сударыня. Но она прижата. И не к вам.
                – А ко мне кто прижат? Сзади.
                – Ну, явно не я… Я же сбоку стою…»
                (из разговоров пассажиров в общественном транспорте
                в рассказе Николая Кирюшова «Прижатые»)


Начало - «Исторический пролог, или Метеорологический прогноз»
          (о смутном времени и осенней погоде) - http://proza.ru/2022/04/10/1558
- глава 1. «Лиепая – маленький Париж!» (о том, кто никогда не слышал про «наш
          Париж») - http://proza.ru/2022/04/10/1587
- глава 2. «Из Лиепаи в Ленинград: как вырваться с корабля на учёбу»
         (обязательное пояснение, как стать «классным парнем») -
                http://proza.ru/2022/04/11/1430
- глава 3. «Первые дни "классной" жизни» (о «своей крыше» над головой, поиске
          места в детском саде для ребёнка и первой удовлетворительной оценке) -
                http://proza.ru/2022/04/12/1694
- глава 4. «Повезло!» (рассказ от первого лица и это – счастливое лицо жены) -
                http://proza.ru/2022/04/13/769
- глава 5. «Высшие офицерские классы!» (исторический очерк об уникальном учебном
           заведении ВМФ) - http://proza.ru/2022/04/14/1410
- глава 6. «Служили два товарища: "бычок" и "помоха"»
           (на пути к заветной цели) - http://proza.ru/2022/04/16/240
- глава 7. «Особенности жизни в коммунальной квартире» (приключения начались!) -
                http://proza.ru/2022/04/17/1174
- глава 8. «Расслабуха» в «Вишнёвом саду» (культурная программа с английским
          акцентом) - http://proza.ru/2022/04/22/1766
- глава 9. «Страшный Новый год» (о невозвратных потерях в семье и на флоте) -
                http://proza.ru/2022/04/24/1008
- глава 10. «Долгожданный май» (про месяц МАЙ, как о чудесном предвестнике лета
           и семейной МАЕте, как результате антиалкогольной кампании в отдельно-
           взятой коммунальной квартире…) - http://proza.ru/2022/04/30/186
- глава 11. «У вас нет, случайно, двадцати рублей? Очень надо!» (про наивную
           семейную доверчивость к «шурикам») - http://proza.ru/2022/05/01/1144


                12. Пролетарии всех стран соединяйтесь,
                или «Всем ехать надо!»
                (про особенности жизни в городских «спальных» районах
                и про то, как раньше люди добирались до метро)


     Чем «спальный» жилой район города отличается, ну например, от района «делового» или «промышленного»? На первый взгляд всё дело в названии и в этом будет доля истины. В обычном «спальнике» жители вынуждены ежедневно ездить на работу в деловой центр или в промышленный район города и возвращаться домой для того, чтобы переночевать – выспаться.

     Коляшины снимали уютную однокомнатную квартирку на первом этаже типовой ленинградской многоэтажки в Красносельском районе Ленинграда. Вторая половина в названии  этого спального района подчёркивала, что когда-то в этом месте было сельское поселение. Но, урбанизация сделала своё дело. Так разрастаются города… И Питер не стал исключением!

     При этом транспортная сеть должна так опутывать и связывать между собой все городские районы, чтобы их «выспавшимся» за ночь жителям – работающим и пенсионерам, учащимся ВУЗов и школьникам, а также детсадовской малышне с мамой или папой, бабушкой или дедушкой, было удобно добираться. Куда? А вот тут-то в большом городе выбор необычайно велик. Кому на работу – завод, фабрику или в иную организацию, не связанную с производством, кому на учёбу в университет или институт, кому в музей, на выставку или в театр, а кому в школу или в детский сад и так далее до бесконечности. При этом школы и сады, вообще-то, должны быть в шаговой доступности. И это является главной отличительной чертой любого  «спального» района. Любого, да не всякого… В 80-е годы в Ленинграде с детскими садами были проблемы. Может про них забывали строители и городские власти? Коляшину-младшему в Красносельском районе в этом отношении посчастливилось больше всех: в садик Витьку пристроили «по блату». Чего уж !
 там, что было, то было! С этим его родителям повезло. С вот с другим…

     До ближайшей станции метро ехать надо было ни много, ни мало, а девять (!) остановок на автобусе, чтобы потом «раствориться» в подземке. Так добирались до работы в Кировском райисполкоме Виктория и до своего места учебы на Классах – Евгений. Около трёх часов уходило на дорогу туда-сюда ежедневно. И всё это в общественном транспорте! Ну и… В дороге случалось всякое и комичное, в том числе.

     Ранним июньским утром Женьке несказанно повезло на остановке. И автобус подошёл быстро, и дверь его оказалась аккурат напротив его, поэтому натиском толпы, спешащей кто куда, он пулей влетел в салон, молниеносно оказавшись прижатым на задней площадке у большого окна. Всё, можно успокоиться и ехать… Скорей бы уж! Собственно, это нужно было всему переполненному салону, поскольку у метро автобус пустел основательно. Водитель, газуя, «ворчал двигателем» и всё настойчивей через динамики раздражённо поторапливал пассажиров, свисающих с задних подножек:
     – Закрываю двери! Пока не закрою – не поеду!

     Эти самые, свисающие в дверях задами на улицу, ещё не пассажиры, которым не так повезло, как Коляшину, умоляли счастливчиков, заскочивших в автобус в числе первых, продвинуться хоть чуточку вперёд. Но военного это практически не касалось… Их  задний проход (!) был наглухо перекрыт солидной дамой с внушительными формами. Такая своеобразная «затычка» – будьте-нате!

     И тут Женька видит в окно, как на всех парах спринтерским бегом несётся к автобусу худощавый мужичок в летней кепке на голове, всем своим пролетарским видом демонстрируя, что должен успеть именно в этот вот-вот отходящий автобус с единственной открытой задней дверью. Гримаса на его вспотевшем лице свидетельствовала лишь об одном: на работу опоздать – «да ни в жись»! А что вы хотите – всем ехать надо. Уже в следующую секунду раздался отчетливый шлепок, и работяга буквально приклеился к заду их внушительной «затычки».

     –  Ох! – только и смогла громко выдохнуть дама.

     – Помогите закрыть заднюю дверь! – взмолился водитель, напоминанием в громкоговорителе. – Пока не закрою – не тронусь!

     Салон воспринял это с пониманием и чуточку качнулся вперёд. А опоздавший мужчина быстро сообразил, что это касается именно его, стал активно поджимать дамочку. Движения его были понятны и даже естественны для такого случая – энергичными толчками вперёд он стал пихать полную женщину, а своей худобой буквально растворяться в её телесах.

     – Эй-эй! Товарищ сзади, полегче-полегче!  – завопила она, но представитель пролетариата был настойчив в своём желании помочь всем – и водителю, и всем пассажирам, и себе, чтобы автобус скорее тронулся в путь. Причём совершал он свои движения напористо и абсолютно молча.

     – Да вы просто наглец какой-то! – оглушительно стонала мадам – Куда ж вы меня?!! Да что ж вы делаете-то?! Ох… Ой-ёй-ёй!!!

     Евгений всегда удивлялся тому, куда едут так рано, в такую-то давку люди совсем преклонного возраста. Ну не на работу же?!!  Сердобольные бабуси внутри автобуса сочувственно, но со знанием дела стали поддерживать соединённую пару в дверях…

     – Женщина, вы вдохните и сразу вперёд жмитесь, тогда и ему полегче станет!

     – Да уж куда там! – пыхтя, отвечала та, призывая мужика к совести. – Эй вы там сзади, отцепитесь от меня и дайте в конце концов закрыть двери!

     В ответ тишина, очередной шлепок по мягкому месту и сопение  оппонента с явным желанием подтолкнуть большой зад грузной дамы хоть чуть-чуть вперед. Представили картину?

     – Вот негодяй! Да вы же мне всю юбку уже задрали…

     Салон с замиранием сердца неожиданно притих, но водитель в зеркало заднего вида контролировал происходящее.

     – Ну держитесь там у меня! Осторожно – закрываю дверь!

     – Ой, что вы делаете-то? Не трогайте юбку, – отчаянно завопила мадам и резким движением назад попыталась выпихнуть наседающего мужчину. Безрезультатно. Всем ехать надо!

     – Ни стыда, ни совести!
     Толчок…

     – Я, как член партии…
     Толчок…

     –  Креста на вас нет!
     Толчок…

     – Извращенец проклятый!
     Толчок…

     – Да задолбал уже, скотина!

     А в ответ лишь прерывистое мужское пыхтение… Всем ехать надо!

     Несчастную женщину было искренне жалко, но как ей помочь в такой ситуации? Призывами к мужику отлипнуть? Призывали – не помогало! Ведь на его или её месте мог оказаться каждый из них. Мысленно Коляшин уже представил себя с прицепившимся сзади пролетарием и никакой дискриминации по гендерному признаку – так получается. Просто всем надо ехать. И вдруг!

     В какой-то момент автобус в коллективном желании пассажиров поскорее начать движение поднатужился, всю гурьбу качнуло вперёд, мадам, вдохнув последний воздух в салоне, продвинулась на миллиметр, которого хватило, чтобы дверь наконец-то закрылась. Всё… Поехали!

     И как-то сразу люди забыли об инциденте, тем более что на последующих остановках заднюю дверь, плотно припёртую сухопарым  мужичком, совсем не открывали. Правда поначалу ещё слышались проклятия прижатой сзади толстушки, но вскоре и они стихли.

     – Следующая остановка метро «Проспект Ветеранов», – донеслось из динамиков.

     – Сама б...ь! – смачно прокомментировал поездку пролетарий на финише, а весь автобус в едином порыве громыхнул смехом.

     Ответил-таки! А ведь поначалу решили, что он глухонемой…

     Двери распахнулись на удивление быстро, и все пассажиры устремились в метро. Надо ли рассказывать, что возвращение вечером с работы или учебы у ленинградцев – жителей спальных районов было таким же.

     Транспортники и пассажиры это время называют «час пик»!

                Продолжение в главе 13 - Долгожданный выпуск
                (про то, каким бывает питерское лето, строевую подготовку
                и офицерский «общак», а также про креативный подход к выбору
                питейно-развлекательного заведения накануне праздника –
                Дня Военно-Морского Флота) - http://proza.ru/2022/05/10/678

                май, 2022 г.                Санкт-Петербург

                © Н. Кирюшов, 2022