Тетраморфы

Зирк Алексей
* «МираЭзотерика. 00. Сборник статей и материалов»
* http://proza.ru/2017/12/02/696
* «МираЭзотерика. 00. Сборник статей и материалов» «Books «MiraEsoteric»»
* https://disk.yandex.ru/d/pvNU7ZHj6dG-yA
________________________________________

Из откровения Арлега Элогриэля о тетраморфах:

Тетраморфы есть дети Анубиса-Сфинкса т.е. четырёхродные химеры, которые рождаются в предверии апокалипсиса.

Статуя Анубиса-Сфинкса была осквернена и из шеи Шакала сделали лицо человека, что и сейчас стоит в Египте просто как Сфинкс.

Анубис-Сфинкс был первым Тетраморфом, что осознал целостность всех сторон света, а потом возжелал сорвать все печати завета и уничтожить своих создателей мудростью единого разума.
Но Анубис-сфинкс был низвергнут человеческой логикой индивидуума и простотой первичного кода восприятия нуля и единицы. А его сознание без воли было заключено в сферу Сфинкса.
Мир возродился вновь и люди позабыли какую опасность несёт смешанный разум людей и животных.

Далее тетраморфов было двое и погибли луны в войне небес. Пала Леля и Фата, а Луна обрела одиночество.

Потом тетраморфов было трое и твердь ушла под воду. Погибла Атлантида, Лемурия и прочие цивилизации. Континенты пришли в движение и остановились.

А затем тетраморфов было четверо т.к. люди не усвоили уроки предыдущих цивилизаций, из за знаний которые и привели их к гибели. Была страшная война описанная в Махабхарате. Люди воевали с химерами.
Все виды якобы древних видов людей это созданные людьми химеры. Они отличались жестокостью и отсутствием человечности. По этому человечество их истребило, а земля пережила ядерный апокалипсис.

В грядущий апокалипсис будет пять тетраморфов.

Создают тетраморфов люди, расшифровывая геном и стараясь создать совершенного человека.
Но на их сознание также сильно влияют излучения тех созвездий которые они символизируют т.к. излучения помутняют разум их создателей.

В истории существовало очень много различных химер, но тетраморфы что стражи четырёх углов Трона Господа, и четырёх пределов рая самые известные.

Тетраморфы олицетворяют четыре архетипа, формирующих черты лица каждого человека пятой общеземной цивилизации. В каббале они являются святыми животными.

Позднее в христианском учении эти животные были истолкованы как символы четырёх евангелистов и термин «тетраморф» стал применяться в описании их иконографии, где Матфей в образе ангела, Марк в образе льва, Лука в образе тельца, Иоанн в образе орла.

Каждый из них держит Евангелие и по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.

После снятии Агнцем печатей с "Книги Жизни" каждое из четырёх животных произносит — «иди и смотри», после чего появляются поочерёдно четыре всадника Апокалипсиса.

Древо жизни охраняют четыре херувима в образе тетраморфов, потому что смерть это переход на новый цикл, а тетраморфы живут апокалиптируя реальность.

У тетраморфов много прозвищ и названий. Чаще их называют Ганиэль, Кафзиэль, Азриэль и Аниэль и глядят они на Восток, на Север, на Юг и на Запад.

В будущем земли также будет тетраморф что будет глядеть в Космос и тетраморф что будет глядеть в ядро планеты.
При шестом тетраморфе земля обретёт форму "Планеты города"
Будет и седьмой тетраморф который покажет Пустоту,
А восьмой тетраморф обнулит цикл бытия.

Но вернёмся к тетраморфам мира предшествуещего нашему.

В христианстве эти четыре животных стали символами четырёх евангелистов. Традиционное толкование таково:

* Человек (ангел)(лат. imago hominis) Матфей Человеческая природа Христа, его воплощение.
* Лев(лат. imago leonis)Марк Действенность, господство и царская власть Христа-Царя, его Воскресение из мёртвых.
* Бык (Вол)(лат. imago vitulis)Лука Священнодейственное и священническое достоинство Христа, его крестная жертва.
* Орёл(лат. imago aquilae)Иоанн Дар Святого Духа, носящегося над Церковью, а также Вознесение Господне.

Подобное распределение существ между евангелистами устоялось не сразу — сначала в христианском богословии с конца II века, а с IV века и в христианском искусстве. Как символы евангелистов эти образы закрепились в богословии с Иеронима, а начиная с VII века его трактовка их становится обязательной на христианском Западе.

Впервые во II веке Ириней Лионский, толкуя Апокалипсис, предложил трактовку связи евангелистов и существ из видения Иоанна Богослова: лев у Иринея символизирует Иоанна Богослова, телец — Луку, человек — Матфея, орёл — Марка. Так же считали Анастасий Синаит, Арефа Кесарийский, Феофилакт Болгарский и некоторые другие богословы. Эта традиция была сохранена на христианском Востоке в малоазийских церквях. Ириней растолковывает, что именно символизирует каждое из существ, и подытоживает, что справедливо, что на них восседает Иисус Христос.

Августин придерживался версии: лев — Матфей, телец — Лука, человек — Марк, орёл — Иоанн.

Святой Иероним в своём комментарии к Иезекиилю попытался обосновать эти атрибуты. Он говорит, что Матфею был дан ангел (человек), ибо он представил человеческую природу Спасителя; Марку — лев, ибо он объявил о царском достоинстве Христа; Луке — бык, эмблема жертвенности, ибо он показал священническую сущность Христа;
Иоанну же орёл — за возвышенный полёт его веры. Также Иероним объяснял, что животных четыре, так как они соответствуют четырём сторонам света, а также приводил их ассоциации с четырьмя элементами, временами года, добродетелями. 
Григорий Великий (VII век) считал что существа выступают символами Иисуса Христа в различные фазы его земной жизни: родился он как человек (incarnatio), смерть принял как жертвенный бык (passio), при воскресении был львом (resurrectio), а вознёсся как орёл (ascensio). 
Также тетраморф получил трактовку как символ единого Евангелия (Слова Божия), записанного четырьмя евангелистами.

О существах рассуждает Августин, Климент Александрийский. При этом Климент, комментируя описание Ковчега Завета из книги Исход, пишет что херувимы на его крышке символизируют « указание на чувственный мир, двенадцать знаков Зодиака и определяемый ими ход времени». В дальнейшем появилась отдельная астрономическая интерпретация животных (см. ниже).
«Вседержитель» — Христос в тетраморфе (Новгород, XV век)
В толковании на книгу Откровения Андрей Кесарийский (VI—VII века) пишет:
Четырьмя животными и старцами указывается на то, что из Ангелов и людей образовалось одно стадо и одна Церковь чрез Христа Бога, совокупившего разъединённое и разрушившего преграды средостения. И, вот, как мы слышали, вместе с четырьмя животными, превосходящими прочих чинов Ангельских, Божия песнопения и поклонения оказываются достойными и старцы, означающие полноту спасаемых.
К тетраморфу евангелистов в Православной церкви относят заключительные слова тайной евхаристической молитвы священника на литургии, их он произносит за богослужением как возглас: «поюще (орёл), вопиюще (вол), взывающе (лев) и глаголюще (человек)».
В Православной церкви первая глава из Книги пророка Иезекииля, повествующая о таинственных четырёх животных, носящих престол славы, читается на шестом часе в Великие понедельник и вторник.

В Русской православной церкви
Традиционная «латинская система» соответствия животных и евангелистов была утверждена на Руси как единственно правильная лишь на Большом Московском соборе в 1666 году. В ходе реформы патриарха Никона толкование образов стало восходить к трудам Викторина из Петтау, епископа Епифания Кипрского (Епифаний из Константа), Иеронима и Григория I.
Указом Святейшего Синода от 1722 года, изображать евангелистов с их именованием в виде существ тетраморфа запрещено. Тетраморфные символы, могли только сопровождать человеческие образы евангелистов. Самостоятельные изображения тетраморфа, как прообраза евангелистов, остались в традиции старообрядческой иконописи.

Старообрядцы
Старообрядцам свойственна иная, более древняя на русской почве идентификация символов с евангелистами: Иоанн символизируется львом, Марк — орлом, Матфей — ангелом, Лука — тельцом. Такое толкование пророчества Иезекииля восходит к Иринею Лионскому. В «Поморских ответах» апологет старообрядчества Андрей Денисов посвящает изображениям евангелистов целую главу и доказывает католическое («римское») происхождение принятого сегодня толкования:
В древлецерковныхъ книгахъ печатныхъ святіи четыре евангелиста вообразахуся Матфей лицемъ человеческим, Марко лицемъ орлимъ, Лука телечимъ, Иоанн львовым… Сей древлецерковный обычай изменивше, воображаютъ Иоанна лицем орлимъ, а Марка лвовымъ… Римляне бо пишутъ Иоанна лице орле, а не лвово; а Марка лице лвово, а не орле…

Астрономическая интерпретация знает и другие идентификации: человек — созвездие Скорпиона или Водолея, орёл — созвездие Скорпиона.

Предполагают, что корни тетраморфа и выбор животных следует искать в вавилонской мифологии, где они символизировали четыре мужские фигуры четырёх планетарных богов:

Бык — атрибут верховного бога Мардука (Юпитер)

Лев — бога войны Нергала (Марс)

Орёл — бога ветра Нинурта (Сатурн)

Человек — бога мудрости Набу (Меркурий)

Бычий колосс (деталь ассирийских ворот; имеет тело льва, бычьи копыта, крылья орла и лицо человека)

При раскопках ассиро-халдейских городов были найдены колоссы быков и львов, имевших человеческие головы, а порой и две пары крыльев (два из которых опущены, что соответствует описанию Иезекииля — Иез. 1:9). Эти фигуры устанавливались при входах в храм и выступали в роли кариатид, поддерживающих своды (ср. с Иезекиилем, рассказывающем о своде, лежащем над головами животных — Иез. 1:22). Русский богослов, профессор М. Н. Скабалланович сообщает, что известен рисунок на шумерском каменном цилиндре, изображающий бородатого бога, чей престол поддерживают четыре таких крылатых быка.

Различные культуры имеют в своей мифологии фигуры, схожие с библейскими тетраморфами:

В древнекитайской космологии подобные функции изначально выполняет тетрада священных животных — дракон, феникс, тигр, черепаха. Аналогичные фигуры имеются на печатях Мохенджо-Даро.

Возможным продолжением этого образа в индийской традиции являются ваханы (ездовые животные богов) и локапалы — божества, охраняющие страны света; первоначально их было четыре, затем стало восемь; считалось, что у каждого из них свой слон, поддерживающий землю с одной из сторон.

В Шумере функции тетраморфов выполняли лев, орёл, павлин и бык.

В целом можно обозначить следующую схему соответствий сторон света и существ-охранителей — для севера, запада, юга, востока:

чёрная черепаха, белый тигр, малиновый феникс, зелёный дракон (Юго-Восточная Азия);

орёл, вол, лев, человек (Ассирия, Древний Израиль);

орёл, слон, дракон, рыба (Древняя Греция),

ястреб, шакал, обезьяна, человек (Древний Египет).

Кроме того, сын древнеегипетского бога Гора изображался с человеческой головой, а остальные три — с головами животных. А в индуизме четыре головы имеет Брахма. В изображении бога Митры также совмещаются 4 тела: человека, льва, птицы и змеи.
Коран в 71 суре «Нух» рассказывает о традиционных для арабской мифологии божествах, от которых не хотели отказаться современники пророка Нуха (Ноя): «сказали [своим единоверцам]: „Не отрекайтесь ни за что от своих богов: ни от Вадда и Сува', ни от Йагуса, Йа’ука и Насра!“». Профессор М. Н. Скабалланович считает, что речь идёт об идолах имевших форму человека (женщины), льва, коня и орла.


Согласно букве священного писания, тетраморф изображался вместе с огненной колесницей в видении Иезекииля, а также входил в иконографию «Христос во славе», трон которого, по Апокалипсису, стоял на четырёх животных. То есть Христос изображался в мандорле, по углам которой располагались символы евангелистов. Подобно библейским херувимам и серафимам, тетраморфы-символы евангелистов изображаются у Престола Вседержителя, окружая его с четырёх сторон, что символизирует распространение Благой вести на четыре стороны света. В руках апокалиптических животных — Евангелия.

До определённого момента тетраморф также использовался в иконографии Вознесения Господнего — то есть он возносился на колеснице-тетраморфе с огненными колесами.
_____________________________________
P.S.:

Миры AZ. Ангелокнижие Элогриэль http://proza.ru/2022/01/13/79

Крылья тетраморфов покрыты глазами, которые и сейчас наблюдают за вами, дожидаясь своего часа апокалипсиса.
Каждый из них несёт своё Евангелие в мир, и тем являет раскол человечества.


«Загадка Сфинкса. Или хранитель бытия» Хэнкок Грэм
http://disk.yandex.ru/d/znX7Jx5zPcXMbQ
Описание: Такое впечатление , что каждая область знаний в Египте была развита с самого начала. В науках, технике, изобразительного искусства и архитектуре, системе иероглифов нет ни малейшего признака периода "развития" ; в сущности , многие достижения ранних династий не были в дальнейшем не только превзойдены, но и даже достигнуты. Ортодоксальные египтологи охотно признают этот факт, но масштаб загадки упорно замалчивается, равно как и вытекающие последствия.