Бесконечная любовь к родине

Дмитрий Невелев
Хасан любил свою родину больше чем жену, своих семерых детей и саму жизнь.  Разве не прекрасна она и велика? Ничего, что это был клочок каменистой, покрытой горами полупустыни с одной единственной речушкой, которую можно было перейти вброд, не замочив колен. Плевать, что городов в ней нет, кроме столицы. Да и в той домов выше двух этажей не встретишь, да и те глинобитные и с земляными полами. И что единственными статьями экспорта в соседние страны была баранина, овечий сыр и кизяки. Главное, что это была его, Хасана страна.
Однажды он сопровождал караван с сыром в соседний Холистан и был поражен зеленью долин с тенистыми от раскидистых ив реками, чистыми беленькими домами в деревнях. Каменными и с красной черепичной крышей! Хорошо одетыми селянами и роскошно, в шелка и атлас горожанами. А в столице дома были и в три, и в пять этажей и крыши у них сияли медью. Но как хорошо было вернуться после этой поездки на родину. К своим каменистым полям, близкому небу, заунывным песням пастухов, утреннему призыву муэдзина, преданиям старины, рассказываемыми вечерами стариками у очагов. Даже толстая и некрасивая жена казалась Хасану привлекательней холёных красавиц Холистана. Происхождение родины Хасана терялось в седой древности, правящий дом имел в предках одного из пророков, самого почитаемого. Легенды были мудры, обычаи священны, песни прекрасны, девушки в юности неотразимы, а вера единственно правильной. Время от времени князья, правившие родиной Хасана, ссорились с соседями и тогда все мужское население отправлялось в военный поход. Врагов Хасан убивал с лёгким сердцем, он не считал их за полноценных людей, потому что всё у них было другое: язык, одежда, обычаи. Соплеменники Хасана всегда побеждали, потому что не боялись потерять жизни. Для них это был просто переход в райскую обитель. Поэтому, когда случилась революция, Хасан был поражен. Незыблемый порядок рухнул. Из города приехали люди в синих штанах с карманами и велели снять с женщин чадру, водить детей в какую-то школу, и заставляли взрослых учить алфавит, чтобы читать и писать. Хотя всем известно, что грамоту может знать только мулла и судья, иначе харам. Они открыто ели свинину, пили вино и задирали девушек. Хасан и несколько его друзей взяли ружья и кинжалы, перерезали городских и ушли в горы. Жёны и дочери носили им еду. А Хасан и его люди совершали набеги, убивая неверных. Те напускали на них воздушных металлических птиц, называемых самолётами и поливали огнём. В деревне Хасана построили школу, больницу, банк и почту, как ему рассказала жена. Что такое банк и почта, Хасан не знал, но предположил, что и это противно Аллаху. Десять лет шла борьба, были перерезаны десятки чужаков, погибло много мстителей, фидаинов Хасана. Но вот пришла весть, что чужаки уходят и отряд Хасана спустился с гор. В деревне они первым делом сожгли школу, больницу, банк и почту. Затем побили камнями тех, кто путался с неверными.
И потекла обычная, прекрасная жизнь. На рассвете призывные крики муэдзина, блеяние баранов, молитва  Вечером молитва, запах горящего кизяка, заунывные песни женщин, предания стариков у очага. Плошка кислого молока и овечий сыр с лепёшкой на ужин. Ночью - возня с женой за занавеской, отделяющей от детской половины и бесконечная любовь к родине, смысл жизни Хасана. Так было, так есть, так будет всегда.