Эту проигранную партию я бы спасал так. А вы?

Владимир Дунин
Ленин не любил шахматы. «Слишком игра для серьезного, и слишком серьезно для игры» - говорил он. Но вряд ли его любимая игра в городки может научить так же активно и нестандартно мыслить, как это делают шахматы. В наиболее красивых партиях лучшие шахматисты отдают ферзя за пешку, жертвуют ладью вообще задаром и затем неожиданно побеждают, поставив, например, всего лишь коня вместо ферзя на последней линии.

Когда гроссмейстерам доводится от нечего делать играть со слабыми шахматистами, они любят развлекаться тем, что предлагают слабаку поменяться местами, когда слабак уже объявил, что сдаётся. И умудряются найти в безвыходной ситуации не только путь к спасительной ничьей, но и к победе. Я это не раз видел.

Глядя на безнадежную вроде бы ситуацию на фронте очень хочется по аналогии с шахматами найти какое-то нестандартное решение вместо тупого «перемалывания» (по чьему-то идиотскому выражению) вражеской армии, которая на минуточку превосходит твою и по численности, и по качеству вооружения, и по уровню подготовленности к войне. Так что насчёт того, кто кого скорее перемелет, никаких сомнений у нормального человека (если он не смотрит телевизор, конечно) быть не может.

Итак, ситуация на шахматной доске (ах, если бы!) на текущий момент:

Ваша армия потеряла уже почти половину личного состава убитыми и ранеными. Причём, как всегда, выбиты в первую очередь самые смелые и мотивированные бойцы, то есть наиболее боеспособная часть ваших войск. Из-за нехватки обычной пехоты у вас в окопах сидит ваш спецназ вместо штатной его работы: разрушение мостов, нарушение связи и снабжения противника.

Противник же успешно проводит мобилизацию, имеет на сегодня двойное превосходство в численности, а в скором времени может создать даже десятикратное превосходство, так как 5% населения на фронте - вполне посильная задача для охваченной милитаристским восторгом нации, которой весь мир помогает и скорая ее победа над проклятыми москалями так же несомненна для каждого щирого украинца, как и вечное счастье, которое за этой перемогой непременно последует.

Ваша экономика и промышленность полностью завязаны на импорт, который теперь перекрыт для вас санкциями, и вы не можете производить без импортных компонентов даже самое необходимое для войны. А закупить заранее хотя бы беспилотники, средства связи, средства артиллерийской разведки, медикаменты, носилки для раненых, и т.д. никлому в голову не пришло. Наука и собственное производство в стране влачат жалкое существование и не способны обеспечить военные нужды.

По этой причине вы не можете провести в своей стране и мобилизацию. Ведь если сегодня вы уже выдаёте вашим новобранцам для боя трёхлинейки образца 1891 года вместо современных автоматов с приборами ночного видения, то при широкой мобилизации вам придётся выдавать призывникам разве что топоры и вилы. Да и то, если их ещё не разворовали.

Благодаря рою спутников и беспилотников над полем боя противник видит каждое ваше движение, все о вас знает и безнаказанно отстреливает, как в тире, даже ваших генералов. А ваша артиллерия и минометы из-за отсутствия спутников и беспилотников не видят цели и впустую переводят боеприпасы.  Ни авиация, ни танки не могут выполнять боевую задачу без массовых потерь из-за обилия противотанковых и зенитных средств у противника. А ваша пехота несёт массовые потери из-за некомпетентного командования и отсутствия необходимой медицинской помощи раненым.

Если бы меня «посадили за шахматную доску» доигрывать данную партию в изложенной выше ситуации, и я бы точно знал, что в случае проигрыша и даже ничьей мою страну разорвут на клочки, а мне загонят  черенок лопаты в задний проход (Каддафи), повесят (Хуссейн) или отравят в Гаагской камере (Милошевич), я бы во что бы то ни стало хотел выиграть, не веря ни в какие «договорняки», на которых уже столько раз погорел вместе со своими предшественниками.

И на данный момент я не вижу иного хода, чтобы действительно переломить ход войны,  кроме внезапного ядерного удара по ВСЕМ вражеским «центрам принятия решений», мостам, туннелям и, непременно, по столичному аэропорту с вокзалом, Чтобы туда уже ни одной суке приезжать бы больше не хотелось.

 Другого спасения я не вижу.

А вы?