Белыми по чёрным

Владимир Владимирский 2
­­­­­­­Бабушка Надя с внучкой Аксиньей сидели в комнате за большим столом и с любопытством смотрели на подвешенную под потолком клетку с белой вороной.

- Выпало же этой вороне счастье родиться белой! - задумчиво произнесла бабушка Надя.

Птица, как-будто услышала, что говорят про неё, с любопытством посмотрела на гостей и, повернув голову, задрала клюв вверх...

У Аксиньи, как нарочно, заболел зуб. Вчера только лето наступило, привезла мама дочку к любимой бабушке на всё лето в деревню, попила девочка молочка, выплюнула пломбу, а на утро произошла такая неприятность. Позвонила Аксинья домой маме, пожаловалась, передала трубку бабушке.

- Ну что, в город её обратно везти? - спросила мама, - В деревне же у вас один фельдшер и тот на больничный ушёл.

- Не волнуйся, дочка, всё будет в ладу, - успокоила её бабушка Надя, погладила внучку по голове и отправилась с ней на окраину деревни к местному целителю - деду Селивану.

- Ты уж, Селиванушка, удружи, сделай доброе дело - мучается девочка.

- Иди, Надежда, не изволь сумлеваться, всё будет путём, - успокоил её дед, - Приходи через часок...

"Как же здесь будет всё путём? - девочка боязливо покосилась на дверь, за которой скрылась бабушка. - Ни кресла нет, ни бормашины, а если бы и были, то что?"

Зубных врачей Аксинья боялась.

- Ну что, разлюбезная моя, сильно болит? - её мысли прервал дед Селиван.

- Сильно, дедушка, сладу нет.

- Пройдёт, - дед Селиван улыбнулся, - Вылечу.

- Дед Селиван, а как ты вылечишь, ведь у тебя ни кресла нет, ни инструментов?

- А я зайду к тебе со спины, вылечу, ты и не заметишь. А сейчас давай в шахматы сыграем? - Селиван достал коробку с шахматами и потряс ею, деревянные фигуры отозвались изнутри глухим стуком. - В шахматы играешь?

- Играю, я в школе в шахматный кружок хожу.

- Вот и хорошо, я играю белыми, а ты черными, я буду биться белыми против чёрных, помогай расставлять фигурки, - дед открыл доску и они с Аксиньей выстроили друг против друга две армии.

Дед сделал первый ход. Аксинья подняла голову и увидела, как белая ворона под потолком с интересом следит за ними.

- Дед Селиван, - спросила она, выдвигая вперёд чёрную пешку, - А зачем ты птицу в клетке держишь?

- Когда хворь уходит совсем, я птицу выпускаю на волю. Потом она ко мне возвращается, весть приносит, что кто-то опять хворает и скоро ко мне заявится. Несколько дней её не было, а вчера она вернулась...

- Ты, дед, колдун?

- Не колдун я, врач. Вот сейчас у тебя боль прошла?

- И вправду, - девочка потрогала больной зуб языком. - Не болит!

- Стало быть, птицу мы с тобой на волю отпустим, - голос деда Селивана зазвучал как ветер в трубе, гулко и как-будто в отдалении, Аксинья почувствовала, как её начало клонить в сон.

- Эй, ты не спи, не спи! - позвал дед, в шахматы ещё доиграть надо. - Вот твой слон, а я его бью ладьёй, белой по чёрному.

Аксинья не заметила, как дед Селиван забрал у неё добрую половину фигур, все приговаривая: "Бью белым по черному, белым по черному", а когда пришла бабушка у внучки на шахматной доске остался только король и пара пешек.

- Ну что же, вот я и побил всех твоих чёрных своими белыми, - сказал дед, завершая игру. - Теперь идите с бабушкой домой. А ты, Надежда, дай ей на ночь молока.

Следующим утром Аксинья проснулась и не нашла в зубе чёрного дупла - на его месте кость восстановилась, покрылась новой эмалью и стала белой-белой.

Аксинья быстро оделась, выбежала из дома и помчалась к деду Селивану. Он уже ждал её на улице с клеткой. Девочка открыла дверцу и выпустила птицу на волю...