После выхода «Паразитов», получивших четыре Оскара, на корейский кинематограф стали обращать внимание.
Фильм «Служанка» корейского режиссера Чхан Ук Пак скорее больше подходит к жанру психологического детектива. Основа сюжета – борьба за наследство богатой сироты Хидеко, которая живет под опекой своего дядюшки.
30-е годы прошлого века. Корея оккупирована японцами. Корейский крестьянин, известный в криминальном мире как ловкий мошенник по прозвищу Граф, разрабатывает целую стратегию, чтобы под видом японского аристократа, дающего уроки живописи, пробраться в дом богатой наследницы. В его планах – увлечь девушку, сбежать с ней, жениться и овладеть богатством, а его законную наследницу отправить в сумасшедший дом. Чтобы помочь осуществить свой замысел, он присылает в поместье молоденькую служанку-сироту, с которой знаком по своему воровскому кругу, пообещав щедро наградить за услуги.
Три сюжетных части показывают ход событий с различных точек зрения, глубже раскрывая характеры героев. Оказывается, что дядюшка, воспитывающий осиротевшую племянницу с детских лет, сам строил планы женитьбы на ней. Извращенец и эротоман, он владел обширной библиотекой, где собирались «библиофилы», члены его клуба, чтобы послушать сцены эротических романов, которые декламировала юная племянница. А аристократка Хидеко оказывается не такой инфантильной и наивной. Жертвой обмана становится вовсе не она, а ее служанка. События разворачиваются совершенно в неожиданном русле. Девушки искренне привязываются друг к другу.
Служанка стремится помочь своей хозяйке и защитить ее от коварных планов Графа, однако неожиданно для себя девушка попадает в сумасшедший дом вместо своей госпожи. Подлог документов, коварный план обмана продуман Графом-мошенником до мелочей.
Фильм дополняют красивые корейские пейзажи. Сцены лесбийской любви красиво сняты и не натуралистичны. В картине не стоит искать особой глубины характеров. Однако актерская игра, неожиданные повороты сюжета, интрига замысла наверняка понравятся поклонникам подобных фильмов.