В разделе «Мёртвые люди» см. http://proza.ru/2022/06/23/376 была сделана попытка разобраться с принципиальным различием в сознание людей. Одни из которых могут быть названы мёртвыми. Основное различие между мёртвыми людьми и живыми состоит в том, что анима у мёртвого сознания сформирована из анимуса и имеет подчинённое значение. Мёртвые люди смертны, а живые имеют бессмертную душу.
Наличие таких людей можно увидеть в сословном строе древних цивилизаций. Так, например, в Индии существовало четыре основных сословия. С древности все население Индии делится на брахманов — жрецов и ученых, воинов — кшатриев, торговцев и ремесленников — вайшьи и обслугу — шудров. В древней Руси было такое же деление: волхвы - жречество, витязи - воины и управленцы, веси — труженики и смерды — чернорабочие. Считалось, что первые три сословия имеют бессмертную душу, а четвёртое шудры или смерды нет. То есть они смертны. Скорей всего название «смерды» связано именно со смертностью души. Или в терминах упомянутого выше раздела это мёртвые люди.
Слово «смерд» также связано с запахом, который улавливается обонянием на тонком уровне. Так как в конструкции мёртвого сознания отсутствует изначальный женский элемент, то нет творческой регенерации организма и начинается гниение плоти. Отсюда и смердящий запах. То что тело может специфически пахнут великолепно сказал А. С. Пушкин «Здесь русский дух здесь Русью пахнет». Наверное по запаху жрецы и определяли принадлежность человека к тому или иному сословию.
В разных сословиях было разное отношение к религиозной литературе. Высшие два сословия жрецы и воины могли самостоятельно изучать соответствующие тексты. Сословие тружеников развивалось под руководством жречества. Шудрам и смердам было категорически запрещено даже брать в руки религиозные ведические книги. Есть история о том, что князь Святослав убил смерда за то, что у него были веды. Почему такая жесткая позиция? Вроде бы знания надо нести в массы. Более того высшее жречество держало в тайне свои знания. Попробую пояснить это.
Многие религиозные ритуалы сопровождаются жертвоприношениями. Самая высшая жертва, которую делают только жрецы — это принесение в жертву личного эго. Ритуал примерно мог выглядеть так. В своем воображении жрец воссоздаёт картину человеческого жертвоприношения, где он и жертва и приносящий жертву и алтарь. Он реально должен ощутить все переживания как жертвы так и приносящего жертву и состояние алтаря. То есть он должен ощутить и пережить свою смерть. Воссоздать такую картину в своём воображении очень трудно и требуются годы упорного труда над развитием своих способностей.
Мёртвый человек смерд или шудра узнав о таком ритуале начнёт приносить в жертву людей. Его сознание понимает только материальный план. Поэтому описание такого рода ритуалов держалось в строгом секрете. Но шила в мешке не утаишь и возможно какие то сведения оказались доступными неподготовленным людям и так появились ритуалы с человеческими жертвоприношениями.
Согласно ведическим представлениям сейчас мы живём в эпоху Кали Юги, где главенствуют шудры. Как это могло случиться? Строго сословно упорядоченное общество со своей работоспособной структурой управления и вдруг перестаёт действовать. Считается, что Кали Юга началась после гигантской битвы на поле Курукшетра. В этой битве сошлись войска двух противоборствующих кланов. Это большая гражданская война, описанная в индийском эпосе Махабхарата. Иногда её называют войной добра со злом. Но это совершенно не так. Поясним это следующими замечаниями.
Бог Кришна участвует в битве на стороне одной из воюющих сторон только как колесничный и предпринимает сам никаких боевых действий. Более того свою армию он отдал противоборствующей стороне. Бог богов Шива постановил, что все воины, погибшие в сражении несмотря на то с какой стороны они бились, попадут в Рай. В соответствии с законами того времени оружием могли владеть только высшие касты жрецы и воины. Труженики и шудры не могли принимать участие в бою. Таким образом практически всё высшее сословие всей страны оказалось на поле боя. В результате сражения в живых остались единицы с обоих сторон. Итог битвы практически полное уничтожение двух высших сословий.
Как отмечено в разделе «Мёртвые люди» шудры или смерды имеют некоторые преимущества в борьбе за власть. И при отсутствии мощного жреческого и воинского сословия они займут высшие руководящие посты в обществе. Так люди и вступили в Кали Югу.
Самой отличительной чертой Кали Юги является необходимость поиска индивидуального пути духовного роста. В этом есть некоторые преимущества. В эпоху родо-племенного устройства (родоверие), если член сообщества в своём поведении сильно отклонялся от законов социума, его изгоняли или даже убивали. Изгнание тоже грозило смертью. В наше время Кали Юги, даже если вы живёте на одной лестничной площадке с иноверцем, к вам нет претензий со стороны Бога. С другой стороны участие в жизни религиозной общины и следование её ритуалам совсем не гарантирует духовного роста.
Приход к власти шудр может сильно исказить ценности в обществе. Для них идеальный гражданин это ПОТРЕБИТЕЛЬ. Именно в этом они видят основную ценность. Вопросы посмертного существования души не являются главными при решении задач повседневной жизни. При таком подходе и живые люди опускаются на их уровень. Так достигается всеобщее равенство людей в духовном смысле и важность духовного роста полностью устраняется из сознания людей.