ПДД в Америке

Наталья Аглицкая
Если Вы честно сдали на права вождения автомобилем, то Вы знаете также и теорию вождения, то есть ПДД - Правила Дорожного Движения. Считается, что ПДД интернациональны, то есть одни и те же правила приняты во всем мире. Для этого теперь стали выдавать права международного образца, с которыми можно водить машину и за границей. Действительно, за рубежом можно видеть те же дорожные знаки и правила в сущности все те же.

Те же, да не совсем. Вот несколько американских примеров:
В Америке можно повернуть направо на красный свет, если дорога свободна. Ванбли как-то проделал такое в России, он думал, что так можно. (И налево на мигающую красную стрелку тоже можно, если дорога свободна). Вообще, если Вы видите в Америке, что светофор постоянно мигает красным, то надо остановиться перед ним и, если дорога свободна, то можно ехать. В России это похоже почти на такую же ситуацию, только в России мигает желтый. Разницу вижу лишь в том, что при постоянно мигающем желтом в России от Вас не требуется останавливаться.

Еще один пример: всем известно, что на знак "проезд без остановки запрещен" нужно остановиться до полной остановки автомобиля, оглядеться, а затем ехать. Он обычно ставится перед пересечением с главной дорогой. И тогда у главной дороги, разумеется, будет приоритет. Это в России. А в Америке... Вы когда-нибудь видели, чтобы этот знак стоял со всех четырех сторон на перекрестке?! У кого тогда будет приоритет движения? Ну, допустим, тогда надо расценивать перекресток как равнозначный.... Тогда пропускает тот, у кого "помеха справа".... Не тут-то было! Вас обсигналят там, если Вы будете так себя вести! Приоритет на таком перекрестке у того, кто подъехал первым!

Еще пример: в России скорость перед пешеходным переходом надо снижать автоматически (7 км в час (согласно интернету) - это, должно быть, что-то новое...) , а в Америке не надо снижать скорость на пешеходном переходе, достаточно только придерживаться знаков ограничения скорости при въезде в город (обычно это 30 миль в час - то есть 48 км в час) и просто пропускать пешеходов, если они есть.

Еще: На федеральной трассе ограничение скорости обычно 65 миль в час, то есть довольно много, это - 105 км в час. При виде домиков стоящих близко у дороги, автоматически хочется сбросить скорость, предполагая, что это, должно быть населенный пункт, и стало быть в населенном пунке действует правило - 60 км в час. Ни фига! Им плевать на эти домики! Лучше ехать, как ехали - до 105 км в час, а то Вас остановят за слишком медленное вождение.

О! Вот еще один американкий прикол: что Вы обычно делаете, если едет скорая с мигалками? Или полиция с мигалками? Вы просто чуть-чуть прижметесь вправо, чтобы дать им проехать, правильно? В Америке этого недостаточно! Нужно съехать на обочину и ОСТАНОВИТЬСЯ, пока они не проедут! Это касается всех автомобилей по обе стороны движения!

Еще один прикол касается ремонтных работ на дороге. Там невозможно просто самим объехать место ремонта или самим разобраться, как это делают русские. Там ты будешь стоять, как дурак в очереди и ждать, пока подъедет машина-пилот, которая, как за ручку, проведет тебя по "сложной трассе". А встречные тоже стоят и ждут, как дураки, пока та же машина не развернется и не поведет их за ручку. Все это очень удлинняет процесс ожидания.

Так что, товарищи, иностранца на дороге сразу видно просто по его поведению. Хотя полиция решила бы, что это поведение не иностранца, а наркомана за рулем. Они очень подозрительно относятся к тем, кто ездит медленно. Потому что чаще всего так ведут себя за рулем наркоманы.

О! Еще кое-что вспомнила! У них на дорогах (справа возле обочины)есть специальные искусственные выбоины, на которые, если на них наехать, то в машине возникает жуткий шум! Это сделано для того, чтобы разбудить водителя, если он уснул за рулем. Придумано вроде неплохо, но от этого гораздо быстрее снашиваются шины. А может, это придумали эти долбанные коммерсанты, чтобы люди чаще резину покупали?... Еще такие же выбоины Вам встретятся два раза перед знаком "проезд без остановки запрещен". То есть о приближении перекрестка Вам напомнит два раза сама дорога...

А вот наши поднимающиеся железные щиты перед шлакбаумом американцам неизвестны совсем!..

Еще одна американская особенность: любой водитель имеет право прицепить к своей машине трейлер и ехать с ним куда угодно. Для прицепа или трейлера не нужно сдавать на права на специальную категорию: это открыто для всех.

Еще такое Вы увидите на американских дорогах: в местах гибели людей правительство ставит специальные знаки, на которых написано: "Зачем умирать?" Это, вероятно, должно вселять в живых водителей некоторые раздумья...

Еще меня вначале путали даже американские карты дорог. Потому что на наших картах кружочками обозначают населенные пункты, а у них кружочки - это места дорожных развязок. А населенные пункты просто пишутся рядом с дорогой примерно в том месте, где они должны находиться. Но не путайте эти названия с кружочками! Кружочки там совсем не для этого. Кружочки обозначают съезд на "джанкшн" (кусок дороги, отмеченный неким номером).

Вообще, езда в Южной Дакоте напоминает передвижение по Луне... Здесь столько много пустого открытого пространства! Среди холмов. Очень напоминает лунный ландшафт. И очень мало ориентиров. И у дорог нет названий, только номера... В таких условиях легко можно не заметить и проскочить поворот. Хорошо, что об этом всегда напоминает дорога: она ревет под колесами два раза перед знаком "проезд без остановки запрещен".

А вообще Америка вся разная. Здесь очень много разных климатических зон и разных ландшафтов.