Наша любимая собака АЙКА. Глава 5

Бронита Донская
 Глава 5. Наша Айка ещё та трусиха

И то, что наша Айка стала бояться грома, обнаружилось очень быстро, при первой же грозе. Как только загрохотало, она сразу "прилипла" ко мне, ища защиту. Тело её била такая дрожь, и вся она имела на вид такой животный страх, что мы с мужем не на шутку всполошились.

И так как эта весна была довольно обильна грозами, такое состояние нашей любимицы начинало вызывать  не шуточные проблемы. На неё невозможно  было смотреть без слёз. Она металась, не могла найти себе места, забивалась в угол, дышала глубоко и громко, как после хорошей пробежки.

Или лезла на руки, ища защиты и укрытия. Хотя уже была довольно крупная и тяжёлая, но приходилось её успокаивать и нянчить, как маленького ребенка. Но самое ужасное, что она совсем не спала. И если это была ночь, то и для всех она было бессонной.

И тут я вспомнила, как лежала с сыном в больнице, когда ему было  месяца три. Меня удивило, что все дети постоянно спят, хотя должны плакать и капризничать. И тут как-то при очередном посещении манипуляционного кабинета я заметила надпись на пузырьке, с которого медсестра брала жидкость для укола.

- Вы что, детям колите димедрол? — с возмущением спросила я.

- А что вы хотите, — не  менее эмоционально отпела мне женщина в белом халате. — Чтобы мы все сошли с ума от плача и крика ваших детей. Вам самим было бы ужасно находиться в таком помещении. А нам  ещё и  работать надо, и иметь светлую голову, чтобы ничего не напутать.

После такого ответа мне и возразить было нечего. И теперь, спустя столько лет, когда сын уже встречался с девочками, всплыла в памяти эта сцена. Спасибо моему подсознанию, что подкинуло мне идею. Я купила димедрол в таблетках и  строго по инструкции,  как только начиналась гроза,  давала Айке. И это сработало. Она спокойно засыпала, и наши мучения закончились, но ненадолго.

Вдруг димедрол стали отпускать только по рецептам. И мы было уже совсем расстроились, как случилось непредвиденное обстоятельство, которое  помогло найти выход. Наша Айка подхватила воспаление лёгких. Как говорится: "Не было бы счастья, да несчастье помогло".

До этого момента я никогда в жизни не могла и представить, что собаки могут болеть человеческими болезнями. Оказалось, ещё как могут. После мы не раз отправлялись к ветеринару. Особенно запомнился случай, когда у нас в доме был у кого-то  день рождения. А на утро собака превратилась в ежа. Её коротенькая шерсть реально стояла дыбом.

Мы её в охапку и к ветеринару. Оказалось, что у неё обычная аллергия. Нашу собаку обсыпало прыщами, поэтому шерсть и поднялась в этих местах, создавая эффект ёжика. Выписали нам  человеческий супрастин и всё как рукой сняло.

Но на вопрос врача, чем необычным накормили собаку, мы ответить не смогли, пока не стали перебирать в памяти, что она могла съесть такого с нашего стола. И вспомнили, как кто-то шутки ради дал ей кусочек киви, и она его молниеносно съела. Но не могло же такое случиться от одного кусочка?

Когда вернулись домой, я залезла в мусорное ведро (благо за этой суматохой с собакой его никто не вынес). И мои предчувствия оправдались. Я не обнаружила ни одной шкурки от пяти киви, почищенные на стол. Опять подсказка моего подсознания и логическое мышление привели к нужному результату.

Но какая смышлёная и целеустремлённая собака. Не дали со стола, значит, откопала в мусоре и съела. Причём сделала это аккуратно и тогда, когда на кухне никого не было. Потом мы часто замечали за ней странные пристрастия совсем не к собачьей еде. Когда поспел на даче  виноград,  она начала объедать  его с нижних веток, куда могла дотянуться.

А ещё любила сливы, но не обычные, а мочёные. Но это отдельная история, расскажу как-нибудь в другой раз. А сейчас вернёмся в то время, когда она заболела воспалением лёгких.  А началось всё с того, что она начала кашлять, прямо натурально, как человек.

Мы подумали, что подавилась костью, но  кости ни от рыбы, ни от курицы мы не даём.  А потом прочли в книжке (как только завели собаку, специально купили книгу "Боксёр"), что надо пробовать у собаки  нос. Нос оказался сухим и горячим, и мы сразу потащили её к врачу.

Ветеринар оказалась очень приятной, любящей животных женщиной. Она  умело померила у Айки температуру через задний проход, напугав нас  при этом цифрой 42. Оказывается, у собак она всегда на пару градусов выше людской. Послушала её лёгкие. Сделала профессионально укол. Айка на удивление спокойно восприняла все манипуляции с собой. Видимо, чувствовала от постороннего человека только любовь и доброжелательность.

Мы так хорошо пообщались с доктором, что она прониклась к нашей проблеме и, выписывая нам рецепт на уколы и таблетки от воспаления, вписала туда и димедрол. И после этого мы ещё не раз обращались к ней за помощью, пока наше отделение не закрыли. И мы не потеряли её из виду.

Теперь мы постоянно следили за собакой, чтобы она не лежала на сквозняке в жаркую погоду, памятуя, как сильно она боялась уколов и как нам приходилось изгаляться, чтобы всё-таки её вылечить.

Продолжение здесь:http://proza.ru/2022/07/03/1477