Долгие проводы

Дарья Михаиловна Майская
Не спеши, а то опоздаешь! Такая шутка. Но в жизни она не всегда
веселит и радует...

Будучи студентами, мы всегда спешили - не дай Бог опоздать, не успеть!
Бегали из аудитории в аудиторию, задерживались в библиотеках, буфете,
парикмахерской, ко всяким мероприятиям готовились - всюду спешка, всюду бегом! А утром вдруг почти проспишь?
Моя подружка однажды на ходу стрелки на глазах красила! И так здорово!
Виртуоз!
Вообще-то, это был не страх опоздать, правильнее - необходимость и она жизнью диктовалась.

Но вот учёба позади. Сплотившиеся за годы друзья и подружки разлетелись по стране
и бытие стало как-то размеренней, однообразней, спокойней. Но привычка спешить осталась.

Через несколько месяцев по окончании ВУЗа позвонила мне моя подружка закадычная - Том Томыч! Как же я обрадовалась её сообщению: еду к тебе повидаться. Не могу больше! Сил нет, как соскучилась!

А я-то как о ней скучаю! Она же вся лучистая! Сверкающая!
Умница и одарённая. Волосы - крутые колечки, как у Отелло, глаза чёрные,
круглые с длинными ресницами, хлопает ими, как кукла. 
Невообразимая! Например, сообщает мне, что девственность потеряла.
Я чуть не в обмороке: как? Ведь не замужем! Да шуууутит.
И я пошутила: может, не там ищешь? А она рассказывает, что всё серьёзно.
Провожал её малознакомый парень - друг её друга, тот в это время был в отъезде. Бродили они с этим "другом друга" до полуночи и оказались в каком-то укромном месте. И стал он её целовать. Да не так, как обычно целуют, а по-взрослому...
с руками.
Ей интересно стало, а потом дело до... дела дошло. А ей опять интересно,
как это бывает?
Вооот. Пришлось потом замуж за него идти. Жить с ним всю жизнь,
детей растить. Вот, какая она!

Да. Встречаю я свою Томку. Не наговоримся, не нахохочемся, не нагрустимся.
Этот день, ночь и почти весь следующий промелькнули, как мгновение!
Пошла я Томку на электричку, которая идёт до узловой станции, провожать.
 
Глядь, стоит электричка! Одним духом Томка влетела в тамбур, а я... за ней...
Успели! В последнюю секунду!
И тут двери захлопнулись и мы поехали. Я расстроилась, а она хохочет: нам
судьба подарила ещё немного времени вместе побыть! А я уже и сама думаю: ладно, выйду где-нибудь и назад приеду - целая ночь впереди.

А уже вечер, опасно выходить на маленьких станциях. Приехали на узловую. Томка укатила, а я жду обратную электричку. Объявили какую-то, а я в вокзале, в киоске журналы рассматриваю. Кинулась к выходу, вижу - стоит... милая! Вбежала, разместилась - успела, не опоздала! Радуюсь: вот опять успела! Везёт же! И  успокоилась.

Смотрю в окно и как-то тревожно мне: не те пейзажи за окном. А спрашивать
у соседок, пожилых женщин, куда мы едем, - неловко. Сижу, ёрзаю, но делать
нечего, спросила. Оказалось, еду я в противоположную сторону той, куда мне надо.
Поднялась я и, сохраняя достоинство, пошла к выходу, сама же чуть не плачу!
На первой же остановке вышла. В крошечном вокзальчике, поверите ли,
стоит алюминиевый бачок в углу с прикованной на цепь кружкой. В кино почти такой когда-то видела.
 
Тут в зальчик вошла компания возбуждённых, среднего возраста мужчин и женщин.
Один сыпал шутками на железнодорожную тему. Запомнила:
- Ееесть на станции кипяток!
Но они почти сразу ушли. Сижу. На улице давно темно. Мне холодно. Страшно.
Тут открывается одна единственная дверь в этом убежище, кроме входной,
и выглядывает из неё молодой мужчина в железнодорожной форме. Очень интересный, да просто красавец!

- Вы почему здесь сидите? - обращается он ко мне.
- Долгая история, - не стала я вдаваться в подробности. Называю ему, куда мне надо.
- Это часа через два. Вам здесь холодно и небезопасно. Пойдём,
у меня посидите.

Я, ничтоже сумняшеся, пошла за ним...

Это была крошечная, очень хорошо освещённая комнатка, напичканная
приборами, экранами. Я села на краешек предложенного стула и стала
осматриваться с видом птички, попавшей в клетку, у которой стали проявляться
страх и любопытство одновременно.

На экране, расположенном на самом видном месте, я увидела засветившуюся точку, которая перемещалась по извилистой линии. На её пути были несколько мелких заштрихованных кружков и один кружок, почти с горошину, после него на разном расстоянии были такие же мелкие кружочки.

Мужчина нажимал какие-то кнопки, переключал тумблеры, с кем-то говорил в микрофон. Я спросила про движущуюся точку. Он сказал, что она показывает приближение поезда. Когда эта точка почти приблизилась к большому кружочку, железнодорожник встал, взял в руки фонарь с зелёным огнём и вышел. Там он стоял, пока поезд, не останавливаясь и не замедляя хода, проскочил мимо этой станции.

Войдя в комнату, дежурный стал звонить, я поняла, что машинисту только
что проскочившего поезда:

- У вас правая букса поддымливает.

Так прошли несколько поездов и почти у каждого буксы "поддымливали".
И я запомнила это на всю жизнь.

Более я не задала ни единого вопроса - человек был очень занят. Это просто
удивительно, как плотно проходило его дежурство, ни минуты расслабления.
Наконец, он сказал мне, что идёт моя электричка. Я следила за лампочкой,
которая уже стала сигналом для меня. Коротко поблагодарив дежурного, я вышла и
поехала уже точно к себе.

Но мои злоключения не закончились. До дома мне нужно было пройти метров четыреста
по ночной улице. На половине пути я увидела под фонарём двоих особей мужского
пола. Перейдя на другую сторону улицы, начала потихоньку набирать обороты. И тут они погнались за мной. Я неслась, как ветер. Они нетрезвыми были или потому,
что в них, как у меня, не было животного страха, удесятерявшего силы, отстали от меня, но бежали. Вот, наконец, мой дом! Я, наверное, по пять ступенек перескакивала, так быстро поднялась на свой этаж.

Я слышала однажды кто-то сказал: Не спеши, а то опоздаешь!
В тот день я дважды поспешила, успела, пусть к счастью меня это не привело,
но приключение было интересным и, даже, полезным.

Спустя несколько лет, я уезжала из тех краёв на поезде. Подъезжая к
знакомой мне станции, на перроне я увидела того, но сильно пополневшего
красавца-дежурного... 

Я высовываю голову в окно вагона поезда и смотрю в бесконечную даль, а вагонные колёса выстукивают в унисон с моими мыслями: «Всё будет хорошо… всё будет хорошо…всё будет хорошо…» .
.