Крым 2022-2 Дома

Владимир Митюк
Кр_2022_2 Дома

Как я уже писал, поезд прибыл по расписанию, минута в минуту. 

Нас встретили Алексей Виноградов и Сергей Гудков, друзья нашего старшего сына Пети. Лёша вообще давно обосновался в Крыму, первым построил дом. Но наезжать из Санкт-Петербурга сложно. Хорошо, нам не нужно заботиться о том, как добраться до Щебетовки.  Они купили старенький жигулёнок и доехали в нём до Щебетовки, чтобы каждый раз не гонять машину.   

Заехали на рынок в Феодосии. Небольшой экскурс по ценам, беру медианные, как сейчас принято говорить,  значения на фрукты и овощи.  Клубника – 130, черешня – 230, картофель – 55, морковь – 60, помидоры – 100 обычные, 150 – розовые, огурцы – 25, перец сладкий – 180, капуста – около 50. Затоварились, конечно.

В  Коктебеле посетили новый сетевой магазин под названием «Пуд». Что сказать – есть всё. А вот цены – взять наши, не так уж и дешёвые, санкт-петербургские смело умножить на полтора и получим «Пуд». У «Пуда» прекрасная расшифровка – продукты у дома.

Да, блин. Мне кажется, что дело  не только в логистике. Государство в какой-то мере утратило способность влиять на ценообразование, причём давно. Сахар и подсолнечное масло – для отвода глаз.  А это влечёт за собой неизбежное падение уровня жизни. Нельзя всё списать на санкции и на спецоперацию. Дело в отсутствии системного подхода или нежелании изменить ситуацию. Ручное управление возможно, но не эффективно. Но раз никто не протестует, так почему бы и нет? Сахар и подсолнечное масло – не те маркеры.

Несмотря на это, я вышел из магазина с двумя пакетами снеди.

Приехали домой. Всё работает, вода, электричество. К тому же ребята позвали нас пообедать! К нашему приезду приготовили плов и салат! Хорошие друзья у нашего старшего сына. Но и мы приехали не с пустыми руками.

Сергей здесь не в первый раз, вместе с женой Лали и дочкой Машей, которая пойдёт уже в седьмой класс. Их старшему сыну уже двадцать два… 

Плов приготовлен в казане, очень вкусный. Рис в меру пропитан,  а  говядина очень нежная. Не помню, когда в последний раз довелось есть говядину, не жилистую, а такую, что во рту тает.  Пришёл и Игорь, комбат,  он к нашему приезду подключил воду, проверил электрику. Он мастер на все руки, я бы сказал, уникальный. И строитель, и проектант и вся, и вся и вся…

Жарко, в Феодосии было +32. В Щебетовке – чуть прохладней, но назавтра обещали дождь. И ведь не обманули! 

Зашли к соседке Лене. Муж с сыном опять уехали в Сибирь, зато к ней приехали родители примерно нашего возраста. Маму зовут Галиной Семёновной, а отец – мой тёзка, только Яковлевич.

 Лена руководит ремонтом, а он никак не заканчивается. Ремонт – постоянно, но Елена высадила розы, и они прижились. Мне кажется, что в Щебетовке настоящий культ роз. На многих участках розы, и все такие прекрасные. Ещё долго будут цвести.  Красота.
Темнеет рано, и в десять я уже заснул, как убитый.

***
В прошлом году была жара. А в этом много воды и трава выросла по пояс. К нашему приезду Михаил успел покосить, но не сгрести сено. Он с женой Александрой работает на винзаводе, и подрабатывает, где только можно. На их зарплату не шибко разгуляешься. И двое детей. Он – работящий, вежливый, но возможностей найти хорошо оплачиваемую работу немного. Даже несмотря на то, что людей не хватает - наш российский парадокс и неумение бороться за свои права. И мне тоже непонятно, как это можно реализовать при феодализме. Классики предполагали, что история развивается последовательно, и вряд ли могли думать, что после социализма наступит не ещё более светлое будущее, а нечто иное…  Выходит, мы попали в боковую ветвь истории. Терпимо, лишь бы не стать рудиментом.    

Утро туманное, утро седое…
Именно так. Ночь прошёл дождь, и утром тоже покапало. Привычно курю на веранде, смотрю на вечнозелёный Эчкидаг, и как хорошо! Позавтракали – ребята с осени оставили большой запас круп, сахара, чая разных сортов да мы ещё купили по дороге. Но есть некоторые мелочи, без которых в хозяйстве не обойтись. За ними мы и пойдём в центр Щебетовки.

Кстати, очень вкусный «Азерчай» в гранулах, и произведён в Краснодарском крае.  Почему такое название, не знаю. При советской власти был краснодарский чай, он отличается от индийского, или цейлонского, но также вкусный и имеет красноватый оттенок. 

Собирались с утра пораньше пойти в центр, но ещё не вышли, хотя уже половина первого. Что ж, нас никто не гонит.  А без телевизора – сели батарейки в пульте, можно прожить, благо интернет работает, как часы.  Да, батарейки заменил, теперь включается, но почему-то нет сигнала, хотя две вышки в прямой видимости. Видимо, что-то поло не так, а я разобраться не могу.

Утром пришла кошка Медалька (она же – Комка, она же – Амидаль), она прижилась на соседнем участке, но считает всё вокруг своей территорией. А нам и угостить нечем, кроме молока. Но она его особенно не жалует. Узнала, крутится рядом и хочет в дом. Но не пускаем. Я на веранде, а кошка сидит поблизости, охраняет.   
Заскочил Игорь справиться, всё ли в порядке. Но мы уже уходили, он нас немного проводил и пошёл по своим делам – строитель не может не строить. Закончит, то есть, определённый этап,  – пригласит посмотреть.

***

Возле аптеки киоск, где мы брали фрукты и овощи. Но он закрыт, зато рядом появился (начали строить в прошлом году) маленький магазинчик. И хозяйка та же. Узнала, конечно, и мы её. Я помню, она рассказывала, что у них трое детей. Про детей не спрашивали, только – а откуда такой хороший магазин? – И она гордо отвечает, что муж сам построил, и, к тому же, установил кондиционер.  Работящий народ нигде не пропадёт. Он не зависит ни от рекламы. Ни от концертов, а полагается только на себя. Лишь бы не мешали. 

Добрались до магазинов на пригорке. Купили всё, что надо и вдобавок выпили кофе – готовят очень вкусно. Нас узнали, будто не прошёл почти год. Конечно, мы изменились, но не до неузнаваемости. К ценам привыкли, берём всё, что нужно. Когда рассчитываешься по карточке, не очень ощущаешь, пока баланс больше нуля. И денежка утекает гораздо быстрее, чем год назад. Инфляция зашкаливает, но парадокс - никто не жалуется.…  Привыкли и приспособились. Только молодому поколению такая чехарда может не понравиться.

***

Вернусь на участок. У нас вырос огромный чертополох, с которым и ослику Иа не справиться. Скосить его не скосишь, придётся его срубить, а корни выкопать.  Зато можно сделать фотографию и выложить в сеть или поместить в будущую книгу, а модно и то, и другое.

И об особенности памяти. Ох, как мы привыкли, я не исключение, жаловаться на проклятый склероз, провалы в памяти. Наблюдаю, что с возрастом быстрая память начинает работать хуже. Но это потому, что за воспоминаниями надо куда-то лезть в мозгу. Если что-то привязано к месту, то путь короче  - как идёшь по проторенной дорожке. Новое же событие (предмет, человек, или ещё что-то) запишется в  свободную ячейку.  И не факт, что она будет иметь наивысший приоритет, т.е., находиться на ближайшем уровне. В принципе, есть подобие сетям. … Я в этой области человек  «от сохи», замечал, что при первом знакомстве из головы вылетает имя, когда неудобно переспросить и признаться, что не сразу запомнил. Опять не я придумал. Специально обученные люди долго тренируются.

Непривычно рано темнеет. Об этом сообщает и муэдзин – солнце зашло, пора спать. Если кто хочет, конечно. Лягушкам же из наполненного водой оврага всё равно – они начинают свои песни. Привык за несколько лет. Лягушки – это хорошо, говорят, прилетали аисты и ловили их.
После отбоя для нас наступает время ужина. Стандартный, всё готовится в мультиварке, чай, кофе или цикорий. И, конечно, без вкусняшек не обходимся.

***

Так я о чём. Сегодня мы возвращались домой после похода  в магазин, нас догнали ребята на машине. И было одно место. Саша поехала вместе с рюкзаком, а я  пошёл пешком – идти всего минут пятнадцать, не больше. И по дороге догоняю женщину с собачкой, узнаю! И даже помню, что она на полтора года старше, что она вдова и живёт с сыном. И что муж умер более 20 лет назад и ещё какие-то подробности, и ещё и ещё. И даже то, что эту собаку взяли из приюта….  И даже обстоятельства. Спрашивается, зачем мне это? Но как зовут женщину – хоть убей, не припомню. Странное дело творится с памятью.  Она рассказывает, что здесь были персиковые саду. Чуть дальше – арбузные бахчи, но засадили виноградом… не знаю. Можно поверить, поскольку но наша улица на самом деле называется Персиковой! У нас персик разросся, плодов много, но их поразила какая-то зараза. А вот абрикос вымахал, но ни одного плода.

Наверное, у меня в порядке с ассоциативной памятью, но не буду дальше утомлять своими рассуждениями. Отсохизм – страшное дело, это даже заразная болезнь, почти как пандемия, распространяется у нас. Со страшной скоростью.  Отсохизм заразен и, увы, неизлечим. Гений Ивана Андреевича Крылова басней «Щука и кот» предупреждал нас: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. И дело не пойдёт на лад, и примечено сто крат…». 

И после этого мы что-то хотим? Я не только у нас, у прочих дела обстоят не лучше. Демократия это даже приветствует. Правда, зависит от того, какой смысл в это вкладывается. Из-за таких же «отсохистов» не только либерализм, но и демократия превращаются в понятия с негативным смыслом.

Цитирую слова Пескова: «Спецоперация будет закончена тогда, когда её цели будут достигнуты».

Наверное, это правильно – цель может меняться в зависимости от обстановки.

А на фото – Саша на балконе нашего домика и кошка Медалька. На фоне роз.

Всем добра.