Барон. Глава 3 Бесчеловечность

Соломия Галицкая
БАРОН
ГЛАВА 3: БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТЬ


Продолжение. Начало по ссылке:
http://proza.ru/2022/06/20/12

Дане оповідання українською мовою:
http://proza.ru/2022/08/15/1751

       — Ну вот и всё, урок окончен. Не смею вас больше задерживать. — Строгим тоном процедила Людмила Ивановна, наша классная руководительница, и бросив укоризненный взгляд в сторону ребят, добавила. — Да, и, пожалуйста, не забудьте, что завтра, после занятий, у нас воспитательный час.
       Она преподавала русский язык и литературу. Своими манерами и внешним видом эта уже немолодая женщина походила на утонченную аристократку. Глядя на её гордую осанку и благородные черты лица, нам порой казалось, что беспощадное время против неё бессильно. Строгая, но справедливая она умела расположить к себе учеников. Её тяжело было вывести из равновесия, но в тот день, из-за непослушания наших ребят, Людмила Ивановна была в плохом настроении, и мы, все как один, спешно покинули класс.
       Облокотившись о стену школьного коридора, я раскрыла учебник. Впереди была контрольная по математике и к ней нужно было хорошо подготовиться. Этот предмет у нас преподавал Владимир Владимирович — директор школы. Он был крайне требователен, но, несмотря на это, мы его очень любили и уважали. Благодаря его усилиям многие из нас без труда поступили в высшие учебные заведения.

       Последний урок географии пролетел незаметно. Дождавшись звонка, мы накинули куртки и выскочили на улицу. Наслаждаясь тёплой осенней погодой и терпким ароматом опавших прелых листьев, мы со школьной подругой бодро шагали по широкому тротуару, обсуждая нашего отличника Серёгу, с которым мне посчастливилось сидеть за одной партой и сорванный нашими ребятами урок английского языка. Его вела Ева Борисовна. Она была немного странной, и школьники искали любую возможность, чтобы над ней подшутить. Вдруг, позади нас раздались гневные крики. Мы обернулись и увидели четырёх женщин, стоявших возле газона пятиэтажного дома. Они смотрели себе под ноги и что-то громко обсуждали. Мне стало любопытно, и я подошла ближе. Там, на пожухлой траве, в луже крови неподвижно лежал маленький пятнистый щенок с забавными черными точками на носу. В двух метрах от газона была проезжая часть дороги, на которой уже неоднократно сбивали домашних животных, что и натолкнуло меня на мысль о том, что этот несчастный малыш попал под колёса автомобиля.
       — Лен! — Я жестом подозвала подругу ближе. — Глянь, тут, кажется, машина сбила собачку.
       — Как же, машина! — Эмоционально прокричала одна из женщин. — Это больная старушка принесла в дом щенка, а её дочь пришла к ней в гости и вышвырнула его из окна пятого этажа! Тварь безмозглая, тьфу!
       Женщина демонстративно плюнула на землю и ушла прочь, а мы с Леной продолжили свой путь. Чтоб хоть немного отвлечься, она стала пересказывать мне сюжет какого-то индийского фильма. А я молча шла и думала — какая же может быть причина такого бесчеловечного поступка? Ведь ненужное животное всегда можно кому-нибудь передарить, ну или, в крайнем случае, хотя бы просто выпустить его на улицу, тем самым дав четвероногому шанс на жизнь. Но вот так вот взять и убить…
       Вскоре мы разошлись. В тот день я пришла домой и тут же села за фортепиано. Моё горло сдавил слёзный ком, а пальцы нервно стучали по клавишам, фальшиво наигрывая какие-то весёлые мотивы. Эту грустную историю я попыталась забыть. Попыталась, но, увы, не смогла…

СОЛОМИЯ ГАЛИЦКАЯ
(2022 год)

Продолжение по ссылке:
http://proza.ru/2022/07/04/649