А вам слабо?

Елена Ева Абрамова
"Нечего сказать о личном. Пишу о персональном"

Структурирование при тренировке
"Соло на клавиатуре"
Упражнение 4. Я думаю руками.
Тест "Хватает ли вам сна и отдыха?"

- А ВАМ СЛАБО?
- ДА! КОНЕЧНО СЛАБО.

Искусственное сближение. Что это такое?

Порой мы переживаем, что зацепили человека за живое: за глубокую травму или бессознательный страх. Зацепили и волнуемся, накручиваем, делаем шаги, хотя внутри все говорит об обратном, пересматриваем со всех сторон "Что я сделал(а) не так?". А оказывается все дело в искусственном сближении, где с обеих сторон нет причин или интереса для общения.

Порой поводом для подобного сближения становится "вызов":
- А тебе слабо?
- Не слабо, - принимаем вызов мы и доказываем свое соответствие или значимость.
А задумываемся ли мы "Интересен ли мне этот вызов?".

Так произошло сегодня со мной. Я задумалась о решительности и смелости, вспомнив по утру эпизод из фильма "Назад в будущее", где молодой человек потерял возможность музицировать, на первый взгляд, из-за травмы руки. А на второй и третий взгляд, всему виной было нервное доказательство, что он может и умеет отвечать любому вызову "Мне не слабо". Так и меня можно было поймать на подобном соблазне когда-то. Можно было. И я дерзила.

Велопрогулка. Настрой на скорость и наслаждение природой. Светофор. Дед. Обычный "почти" дед, обратившийся по не столь приятному поводу:

- Дай мне свой велосипед. Я прокачусь.
- Нет, - ответила я.
- А тебе что? Слабо?
- Да! Слабо, - возмутилась я.

Дело в том, что "нет" вызывает свои последствия. Провокатор не насытился и продолжил свою игру:

- А можно задать один вопрос?
- Да, - ответила я.
- У тебя квартира есть?
- Да!
- А .... , - последовал вопрос, предсказуемо нарушающий личные границы. Что я точно от себя не ожидала и как бы я не ответила раньше? Я обосновала договоренность:
- Вы задали уже второй вопрос.

Безусловно дедушка на этом не успокоился. Посыпались оскорбления. Воспоминания о его достижениях и былом. И я до оценила молчание.

Как приятно промолчать и не комментировать подобную предвзятость.

- В неприятном находить приятное, в скучном интересное, - крутилось в моих мыслях и я поняла, что "вызов" действительно бывает разный: интересный и скучный. И мне хочется присоединяться или создавать интересные направления в общении. Отвечать на интересный вызов - это узнавать свой вектор движения и развития в другом человеке, усиливать взаимный зов, в котором есть требовательность к себе и возможность для роста.

Теперь я понимаю, почему порой мы защищаемся дерзкими фразами, выдающими наш настрой и тревогу. Ведь когда-то человек назвал растение "Морозник вонючий". Или "Кровохлёбка тупая". Он что-то вложил в подобное официальное название у растений. И мы можем только гадать почему он так сделал. Так и "почти" Дедушка на остановке. Для него "не слабо" было бы взять чужой велосипед у незнакомого человека и покататься. Для него "не по-слабенькому" было наделить меня ярлыками и не сказать себе "стоп". Его терзание, из-за полученного с моей стороны отказа, "остановило" мое молчание и "зелёный" свет светофора. В ответ по-ярлыковски пообщаться для меня оказалось "Слабо".

Биология царица красноречия и ее подруга География. Мы такие же как они, потому что познавали все науки, формулируя слова, фразы и понятия с определенной целью. Меня до сих пор восторгает как можно было назвать озеро "Голодной губой". При этом оно соединяется протокой с именем "Большое горло", а севернее "Малое горло". О чем думали люди, когда давали такие названия? Я могу только фантазировать и предполагать. И вот перед нами прохожий Дед, который предложил мне дать ему мой велосипед. О чем он думал, когда наделял меня очередным ярлыком, причем публично? А ведь причина в моем "Нет", а у него какая причина?

Ведь, описывая о своих впечатлениях о значении звучащих слов "Кровохлебка тупая", "Голодная Губа", "Морозник вонючий", я совершенно не имею представления о научном обосновании данных названий. Всего лишь пишу о впечатлениях. Без фактов давать свои предложения будет с моей стороны огромной глупостью и поэтому, возмущаясь на "почти" Деда, описывая как я разрешила себе идти за интересным вызовом, мне бы хотелось, чтобы читатель не судил меня строго. Я вновь и вновь пишу о своих впечатлениях о нас - людях - царей красноречия.
Возможно, для моего героя статьи, попросить велосипед, в его личной жизни - это ничего такого особенного. Он сам дал бы покататься без проблем. А для меня это показалось скучной, неприятной и не своевременной затеей.

Поэтому переключаю ваше внимание на то, что мне действительно интересно. Например, название "Пион". Люблю эти цветы. И только недавно узнала, что свое название пион получил от имени врачевателя олимпийских богов Пеона, или Пеана, «дарующего свет».

Tracking Diary
"Радужный звездный Дождь"
Созвездие "Нечего сказать о личном. Пишу о персональном"
http://proza.ru/2023/06/07/934