Заметки на бензобаке мотоцикла

Виталий Лифар
ЗАМЕТКИ НА БЕНЗОБАКЕ МОТОЦИКЛА 5.

   "Рюмочку ликёра, чашечку кофе, сигарету?" - так подумалось мне словами героя Бельмондо из фильма "Великолепный". По той простой причине, что мне ехать ещё километров 40, а небо треснуло громом и полился кромешный дождь.
   Качусь всё по той же Симферопольке, а из сухого на мне только футболка под косухой. Вот который раз попадаю в дождь на мотоцикле, но ни разу куртка не протекла. Буйволиная кожа 1,5 мм непробиваема для любого ливня. Джинсы, ботинки, перчатки - если всё отжать, то ведро воды получится точно.
   Интересно наблюдать, как джинсы выше колена вдруг становятся сухими (ну, почти  сухими). Получается, что встречный поток воздуха высушивает ткань быстрее, чем заливает дождь. Забавно!
    Держусь в потоке машин, не обгоняя и не отставая-в этом случае брызги от попутных машин не долетают до меня. А когда съехал на А-107, в народе "бетонка", попал в затор. Водилы фур сочувственно смотрели на меня и старались отодвинуть "телегу" ближе к осевой линии, чтоб я мог проскочить вперёд по обочине. Уважаю толковых водил грузовиков.
   Когда съехал с "бетонки", дорога пошла лесом, петляя. Скорость была небольшая из-за частых поворотов, поднял "забрало" - защитное стекло на шлеме. Так лучше видно, поскольку капли дождя уже не сдувало потоком встречного воздуха. И странно устроена голова - стал прикидывать задачу по физике для внуков. Стекло на шлеме в горизонтальном положении как козырёк прикрывало лицо, но когда ускорялся-капли попадали на лицо. Ага, вопрос-с какой скоростью должен ехать мотоциклист, чтобы вертикально падающие капли дождя попадали на лицо(при заданной длине горизонтального козырька). Ответ знаю, поскольку проверил экспериментально!
   Вот и дома. Рокся встречает у ворот-рада. А я тем более.
    А душу греет мысль о том, что я мудро зарядил накануне печку в бане берёзовыми дровами. Значит, точно сейчас согреюсь! Люблю лето, однако.