Азбука жизни Глава 8 Часть 147 А иначе самоусоверш

Тина Свифт
Глава 8.147. А иначе самоусовершенствование невозможно

http://proza.ru/2022/07/07/131

Пока я была занята с детками, Диана с Надеждой смотрели телевизор, расслабляясь после нашего концерта. Надежда часто отвлекалась с мужчинами на проект, а Дианочка, как всегда, готовила для меня вопросы. Сочувствую? Или завидую ей, что отвечаю чаще на вопросы нашей американочки мгновенно.
- Виктория, а у меня возникло два вопроса.
- Вика даже догадывается! Пока, укладывала своего Кроху, невольно смотрела те же программы на ТВ, что  и мы.
- Надежда, не теряла времени. Но о чём у Дианы возник вопрос, догадываюсь. Иногда, неожиданно для себя, открываешь, как кажется, новое.
- А ты подобное открытие уже сделала в своём недалёком детстве. Надежда, после того, как в отсутствии нашей подружки, Николай пытается иногда читать её детский дневник, удивляясь вместе с нами проникновению той девочки. Как ты угадываешь желание оскорбить тебя?
- Диана, но в детстве я не зацикливалась на этом, а взрослея, стала понимать, что есть тип людей, которые уверены в своей исключительности, а вторые, в силу воспитания и среды, в которой живут, поддаются их влиянию.
- То есть, в отличие от тех, которые пытаются стоять выше других, способны подчиниться им?
- Это закономерно, Диана!
- А почему, Надежда?
- На этот вопрос ответить коротко может только Виктория.
Вероятно, так и есть, если рано познала слабость окружающих на фоне своих близких, которые были заняты, мало уделяли ребёнку внимания. А задавать лишние вопросы я не могла. Не хотелось проявлять свою наивность? Трудно уже сегодня объяснить и для себя.
- Если задаёте подобные вопросы, то уже из дневника ребёнка что-то открыли?
- Вика, не уходи от ответа.
- Надежда, ты жила в полноценной семье, где с детства была защищена папой. А я, потеряв в шесть лет папу и дедулю, видя боль и сдержанность Ксюши, как и страх за меня Мариночки, во всём разбиралась сама. Рано поняла, кто пытается стоять над другими, часто использует тех, кто не способен уважать себя, превращая в своё оружие против...
- Тебя? Даже догадываюсь...
- Надежда, между этими двумя разновидностями, есть ещё третья!
- Смеёшься?
- Надежда, даже я догадываюсь.
- Диана, это те, которые предлагают себя каждому, доказывая, что они лучшие, поэтому и навязывают себя тупо другим. И вот первые и используют их, наслаждаясь удачей...
- Что смогли поставить тебя на место!
- Безусловно, Надежда. По этой причине и стала рано все эти разновидности различать.
- Но природный пофигизм к слабостям других и беспощадность к собственным поступкам и спасало тебя от подобного убожества.
Прекрасно Диана и быстро всё сама осознала. Но и Надежда с удивлением смотрит на меня, сознавая, как я рано стала всё верно оценивать. А иначе самоусовершенствование невозможно.

http://proza.ru/2022/07/08/1498