Динозавр

Рашит Шаяхов
Подошёл к зеркалу. Многие полагают, что алюминиевая амальгама настолько честна, что бескорыстно готова показать наше истинное лицо. По этой причине я и стараюсь встречаться с такой правдой намного реже прежнего. Не хочу видеть себя настолько ужасным.

Впрочем, нечего на зеркало пенять и без него всё ясно. Вслепую, можно сказать на ощупь, вполне понятно на кого я похож.

Позади тянется довольно длинный хвост. По крайней мере, если иметь в виду жизненный опыт. Когда с высоты возраста смотришь на заносчивость, амбиции и категоричность молодости бывает и смешно и немного грустно. Ведь каждый приобретает навыки и опыт одним и тем же путем – расплатившись за них совершёнными ошибками и промахами. Никто не смотрит на чужие проторенные тропинки.

Уже давно понятно, что многое в жизни останется недосягаемым. Всё откладывал на завтра. Тут оказывается, что “завтра” отчего-то было вчера и многое упущено навсегда. Так и добавим к реалистичному автопортрету – “руки коротки”.

У детей и внуков ясные глаза. Они видят мир незамутненными катарактой хрусталиками. Показ старых деревянных счет с костяшками вызывает у них удивление. Разумеется, они знают, что это за предмет. Обычный массажер для ступней ног! Мои объяснения вызывают потрясение: ”Ты такой древний?”
Добавляем к печальному списку слово “доисторический”.

Бесконечные блуждания между двумя категориями человеческой этики “добром” и “злом” украсили противоречиями и мой портрет.  С одной стороны я стал толстокожим. Прикрытый надежной бронёй чувствую защиту от мелких укусов. С иного ракурса виден конфликтный характер. Бывает срываюсь даже на рёв. В те моменты сквозь скрежет стиснутых зубов с трудом протискиваются непечатные слова.

Боже мой, надеюсь, что облик, который я представил так же далек от истинного, как и от идеального. Но хотелось бы понять, кто я и как меня правильнее называть?
Первое, что пришло на ум было ужасным. Я динозавр!