Сундук. ЮК-3

Жолтая Кошка
Игра "Золотая середина -2022" http://proza.ru/2022/03/24/190, №21

Ранее (не в рамках игры) здесь: http://proza.ru/2022/05/24/1703



   Всё началось с того, что ей на глаза попалось объявление, напечатанное на бумаге ярко-оранжевого цвета, наклеенное поверх слоя старых на стенд, висящий на дальней стене автобусной остановки, и дополнительно привлекающее внимание тем, что отрывные его листочки, на которых обычно указывается номер телефона, были не снизу, а почему-то сбоку; и совсем недавно их было всего три, крупных, по высоте листа.

   На остановке кроме Юльки никого не было: час пик закончился, кому надо, те уже уехали на работу, в поликлинику и другие места, в которые народ обычно стремится по утрам. А сама она спряталась там от внезапно начавшегося дождя, чтобы, не торопясь, достать из рюкзака и надеть дождевик.

   Увидев яркую свежую бумажку, она подошла поближе и прочитала: «Первому, кто прибудет по указанному адресу, будет подарен деревянный сундук, б/у, ШГВ 990х460х516, состояние хорошее. Самовывоз!». Адрес же шрифтом, чуть поменьше основного, был указан на оставшемся отрывном листочке: Деревня Ежовка, дом 7, Аглая Потаповна. И никакого упоминания о номере телефона!


   Юлька тут же, как легавая собака на дичь, сделала «стойку»:
- Халявный сундук! Деревянный! Хочу - хочу - хочу! Ошкурю,   распишу, поставлю в прихожей, - лихорадочно заработали её мысли, и следом:
- Что бы в него сложить? Ладно, придумаю потом, срочно нужна машина, будет обидно, если опоздаю!
И она, вытащив из кармана толстовки телефон, пару раз позвонила в такси, но там было занято и занято. Наверное, диспетчер ушла на перекур, положив трубку телефона на стол. Позвонила Пашке – он оказался на совещании. Снова позвонила в такси – опять занято. Что же делать? И тут она вспомнила, что у Инночки сегодня выходной, и набрала её номер.

   Через пару гудков трубку взял Иваныч, Инночкин муж:
- Привет, Юль! А Инна в ванной… В смысле – срочно? Я что, самоубийца, по-твоему?.. Сам? Нет, извини, мне на объект пора, и так опаздываю из-за неё. Представляешь, она кашу пересолила, и пришлось делать омлет, пока она моется и не видит… Как пересолила? Да я почём знаю! Ладно, вон, кажется, идёт… Ивановна, давай скорей, Юля звонит!


***
   Пока Юлька разговаривала с Иванычами, дождь закончился, а на остановке появился новый персонаж: рыжая толстая тётка, которая, тоже обратив внимание на объявление, направилась к стенду, но Юлька оказалась проворнее и первая успела оторвать листочек с адресом:
- Простите, но я хотела раньше!
Тётка же, прочитав текст объявления, состроила кислую мину и недовольным тоном изрекла:
- Да пжаааалуйста… Тоже мне, нашла добро! Наверняка какая-то старая гниль, уж выкинули бы и не позорились!
Юлька не стала отвечать, уселась на скамейку, закинула правую ногу на левую и начала с нетерпением ею дрыгать, ожидая, когда подъедет Инночка.

   Прошло пять минут, десять, пятнадцать… Рыжая тётка уехала на одном автобусе, да и другой показал свой тыл в конце улицы; Юлька уже не сидела, а в ярости накручивала круги вокруг остановки, когда к остановке подлетела Инночкина машина и притормозила. Юлька впрыгнула на переднее сиденье и выдохнула:
- Ну наконец-то! Привет!
- Пристегнись. Привет. И что «наконец-то»? Мне что, с мокрой головой надо было из дома выбегать? И Иваныч ещё со своей кашей докопался, всё ему не так, сам бы вставал пораньше и варил, а у меня выходной! Могу я выспаться хоть раз за три недели или нет?! – возмутилась Инночка.
- Инн, ну прости, правда, очень надо! Там ещё двое хотят, а мне нужнее, я давно мечтала о таком!
- О каком – таком?! Там хоть фотка есть? Может, он вообще страшный!
- Да почему сразу страшный-то? Бэушный, написано, что в хорошем состоянии, надо брать! Фотки нет, но и так понятно… А ты чего вдруг кашу-то пересолила?

   Тут Инночка повернулась к Юльке и так свирепо на неё зыркнула, что та вжалась в сиденье и решила, что лучше помолчать, но через несколько секунд услышала вопрос:
- А куда мы, собственно, едем?
Юлька встрепенулась и затараторила:
- Как это – куда? Я ж тебе сказала, что в Ежовку, всего-то десять километров от города, ну, почти. И ещё надо заехать, коробку конфет на всякий случай купить, с пустыми руками неудобно…
- Кудаааааа?! Какие, нафиг, десять?!
- Инн, ну я ж говорила. Ты не слышала, что ли? Правда, номера телефона нет, наверное, хозяйка всегда дома...
- Блин, Юля, вечно ты… Мне ещё за продуктами и ужин готовить!
- Ну я виновата, что ты пропустила мимо ушей? Я вот тоже в магазин шла…  Да мы быстро, туда и обратно! У меня тоже звери, и что?
- Нормально ты об Иваныче! – рассмеялась Инночка, - Я ему расскажу вечером, как ты приравняла его к Чморику с Крысей! Ладно, едем, вдруг, правда, успеем раньше всех! Только бы не впустую, и заправимся сначала…


***
   Джош Кишка* допевал только четвёртую песню, когда машина остановилась в Ежовке у дома номер семь. Это оказалась слегка покосившаяся от времени довольно большая изба с высоким крыльцом и полузаваленным забором, рядом с которым уже стояли два здоровенных внедорожника. Юлька выбралась на воздух и направилась к узкой калитке, на которой обнаружилось ещё одно объявление, на этот раз написанное на тетрадном листе чёрным маркером и гласившее: «По всем вопросам обращаться в дом №5, справа», а ниже, красным, была нарисована жирная стрелка, указывающая направление.

   - Ну, вот и приехали! Опоздали! – подумала Юлька, - Надо Инночке за бензин побольше дать, а то неудобно получилось… Но тут ей в голову пришла ещё одна мысль о том, что неплохо, всё же, глянуть, что за сундук такой: вдруг и правда, страшный, тогда можно будет и не расстраиваться! Юлька открыла калитку, поднялась на крыльцо избы и постучала. Никто не отозвался, а при толчке дверь оказалась запертой. Наверное, более расторопные претенденты на сундук пошли за Аглаей Потаповной, и скоро появятся.

    Она села на ступеньку, с интересом разглядывая находящийся рядом дом под пятым номером. Видно было, что его построили совсем недавно: ещё не было забора и посадок, кое-где были заросли бурьяна, но о том, что он уже обитаем, говорили и маленькая красная машинка под уже готовым навесом, и шторы на окнах, и стоящая на террасе сушилка с развешенным на ней бельём.

   А через пару минут из этого дома выбежали двое мужчин и со всех ног бросились к избе, затем вышла высокая худая женщина и, не торопясь, последовала за ними.


   Одновременно добежав до калитки, мужчины никак не могли попасть во двор из-за того, что вдвоём они протиснуться по причине своих немалых габаритов не могли, и, громко пыхтя, начали толкать друг друга. Пыхтение сменилось криками:
- Простите, уважаемый, но я первый приехал!
- А я первый добежал!
- А я всё равно раньше вас!
- А я хозяйку нашёл раньше!
- Дурдом какой-то, - подумала Юлька и увидела, что женщина дошла до калитки, а чуть поодаль за всей этой сценой с интересом наблюдает Инночка.

   В конце концов хозяйка недвижимости гаркнула: «Хватит уже!», оттолкнула толстяков и первая вошла во двор. Увидев Юльку, она рассмеялась, обернулась к ним и заявила, что те могут уезжать, потому что первым она считает того, кто прибыл непосредственно по адресу и оказался рядом с дверью, а не того, кто, как показала видеокамера нового дома, сначала пошёл за хозяевами.

   Мужчины пару - тройку секунд стояли в полном онемении, пытаясь отдышаться и усвоить услышанное, а потом началось:
- А почему она-то? Мы первые приехали!
- Это не честно, уважаемая!
- Да откуда эта вообще взялась?!
- Не мы, а я!
- Да пошёл ты!
- А ну тихо! – снова повысила голос женщина, - Я сказала, что можете уезжать, значит, уезжайте и не устраивайте тут базар! Девушка оказалась поумнее вас, а утешительных призов у меня нет.

- Ну ладно, несправедливо, конечно, но хозяин – барин… Всего хорошего!
- Да тьфу на вас! Надо было все три оторвать!
С этими словами мужчины развернулись и потопали к своим внедорожникам.
- Ну и мужики пошли, - проворчала женщина, - Скандалят хуже баб! Я Аглая Потаповна. А вас как зовут, деточка?
- Юля. Приятно познакомиться…


***
   В сенях оказалось пусто. Только под окном стоял деревянный, окованный железом и потемневший от времени сундук, габариты которого Юлька в своём воображении оценила не совсем правильно: видно было, что если он и влезет в небольшую  прихожую, то она перестанет быть прихожей и станет домом для этого монстра.
- Мы уже всё вывезли, а вот это не хочется тащить к себе: он по стилю не подходит. Хотела соседям отдать, так никому не нужен, у самих старья полно. Вы с подругой приехали? Дотащите до машины вдвоём?

   И тут Юлька поняла, что сундук они с Инночкой до машины кое-как, может и дотащат, тем более что по его бокам имелись полукруглые ручки, но загрузить его в багажник, а потом выгрузить и куда-то перетащить – уже нет.

   - Что, миссия провалена? – из-за спины хозяйки раздался ехидный Инночкин голос, - Что будем делать? Я – пас, у меня и так спина и коленка! Да, я Инна, будем знакомы! А почему вы номер телефона не указали в объявлении?
- Приятно познакомиться. Аглая Потаповна. Эти уже спрашивали про номер, но мне показалось, что без него интереснее. Согласны? Так что, потащите или мне ребят позвать?
- Позвать-то вы их позовёте, только я забыла, что у меня багажник занят, а в салон грузить не дам! – заявила, слегка ошарашенная невозмутимостью хозяйки и словечком "интереснее", Инночка. – Можно, он у вас постоит до выходных, а потом Юля с кем-нибудь на более подходящей машине заберёт?

   Юлька почувствовала, что сейчас разрыдается. Она мысленно уже представила, как обновит сундук, и руки чесались заняться этим как можно скорее. Ну что за растяпа эта Инночка? Такая внезапная подстава выбивала из колеи, но пришлось взять себя в руки:

- Да, конечно, я заберу, только вы его никому больше не отдавайте, пожалуйста, и вот, это вам! – с этими словами она полезла в рюкзак и протянула женщине добытую из него коробку конфет, которую купила по дороге в Ежовку на заправке.
Аглая Потаповна вздохнула, приняла конфеты и ответила, что не против предложенного варианта.


***
   По дороге домой Юлька размышляла о том, что Пашка будет не в восторге, узнав, что в субботу придётся тащиться чёрт знает куда за сундуком, который и деть-то толком некуда, потому что в её мастерской как раз в этот день должны были менять линолеум; по этой же причине и гараж весь был завален вывезенными оттуда вещами, и она выслушает от мужа много неприятного. Утешало же то, что после реставрации сундук можно будет продать за неплохие деньги: любителей, падких на такие вещи, было полно.

   - Ну и куда его поставишь? – прочитав Юлькины мысли, поинтересовалась Инночка, - А давай к нам в цех? Там и ошкуришь, а потом распишешь: у нас там есть комнатушка без пыли. А Иваныч может съездить с Пашкой, попрошу его, а то одному тяжело будет, не дай бог спину сорвёт, с Крысей по утрам гулять не сможет, будет лежать с Чмориком на пояснице и ныть, а оно тебе не надо!

   После этой выданной подругой тирады у серьёзно перенервничавшей за последний час Юльки потекли слёзы умиления и облегчения, напугавшие Инночку. Она остановила машину на обочине, повернулась к Юльке и спросила:
- Так, Юль, что не так?
И Юлька, всхлипывая, ответила:
- Инна, вот ты вечно ворчишь, ворчишь…
- Я не ворчу!
- Дай договорить! Ворчи и дальше, хоть уворчись, но только ты для меня – самый главный человек после Пашки! Я только сейчас поняла, что настоящую дружбу не измерить никакими сундуками!


***
  Через три недели обновлённый сундук был продан, сей факт - обмыт в ресторане в весёлой компании Иванычей, большая часть заработанного пошла на доделку ремонта мастерской, и Юлька была счастлива! А на оставшиеся деньги она купила себе соломенную шляпку в надежде на то, что летом будет много солнца...


* Джош Кишка – вокалист группы «Greta Van Fleet». 

Продолжение здесь:  http://proza.ru/2022/08/22/18