С тех пор Тьфу-тьфу-тьфу

Райя Снегирева
     1965, декабрь.  Из подъезда пятиэтажки на Большой Академической быстро  выкатили детскую коляску, :  ребенок задыхался от крика…

   -« Как вам не стыдно ?  К какой  ещё «бабке»? -  возмутилась подоспевшая  на помощь  Дина.  « А ещё комсомолка,  с высшим образованием… Верите во всякую чепуху!». 

    –«А если  б  у тебя так  ребёнка скрючило?   Уже  все  « скорые» вызвали, сколько можно ждать?»-оправдывались мы с мамой.  –«Дина,  жди тут, мы быстро, «бабка»  живет  от  нас  через  два дома».
 
    Через талую жижу,   огибая залежалые пласты серого снега,   мама  бережно катила коляску, за ней  я  едва поспевала.

    Бабка недовольно  ворчала : «Зачем пришла со свидетелем ?».  –«Простите,  умоляю …   Мама  помогла мне :  ребенка поднять  не  могу ,  отнимается-болит   правая  рука».   –«Ну  ладно»…

    Мальчишечку -  на стол, развернули пеленки,   бабка  почиркала  спичками, пепел стряхнула  в баночку с водой  ,  тихо  пошептала.   –« Видишь,  как  я …  ,  без  конца  над  водой  позеваю ?  Не  могу  остановиться»,-  заразительно  до ушей  разевая  рот, шамкала старуха . –«Значит, сглазили его…».   

    Малыш  притих,  ответно  зевнул ;   сладко  потянувшись, распрямился  и … провалился в  глубокий сон.      Мама  брезгливо  поморщилась : кашляет  тут,  старая,  вдруг  заразная ?

     « А что с рукой-то ?»-поинтересовалась бабка.  Я пожала плечами.    « Прислони её к  дверному косяку, повыше»…-скомандовала она.

    Поглаживая выше локтя ,  прогундосила молитвы и напоследок  напутствовала : «В родне есть кто старший, кроме родителей?»- «Да,два брата, но сташе их - сестра Дина».-  «Придешь домой,  пусть  больное место  трижды покусает и каждый  раз сплюнет».

    В коляске малыш ,укачанный дорогой, спал.  У  подъезда  дома  нас  ожидали, помнится,  я  даже удивилась,-  сразу  три «Скорые».  Вместе  с  детской коляской (в доме лифта нет)  в  сопровождении участкового  педиатра  мы  поднялись на  четвертый этаж .
 
    В  квартире доктор Лисицына  обследовала  спящего малыша :  полный порядок...щечки порозовели, животик спокойный,   слава Богу!

    Сказано-сделано.   Мне  Дина   три  раза покусала  выше локтя и сплюнула.  С тех пор : «Тьфу-тьфу-тьфу !»

    Благодарим ли  мы когда-либо нашего Господа за  то,  что  сохраняет  нас  в  здравом  уме  и  твердой  памяти  ?    У  меня  сегодня  повод:    вспомнила ,что было  более  половины века  назад, вспоминаю   даже  и  то,  что откликнулось через четверть века .

    В   девяностом  году,  выйдя на  пенсию  по  старости, невероятно,  но …пригодились мне «бабкины» заморочки.

    В ресторанчике,  где  я  составляла  финансовую  отчётность, работала пекарем очень привлекательная  пышнобедрая  армяночка  лет  пятидесяти.

    Её  добрые,  огнистые,  как  пламень, глаза ,по  восприятию сравнимы  разве  что  с её роскошной  гривой волос цвета  яркой  меди, шелковая прядь которых  непослушно  выбивалась из-под накрахмаленного поварского колпака.
 
    Я откровенно любовалась её красотой.  Однажды  мне  она  пожаловалась,  что  с  болью  поднимает   правую  руку:   «Лечилась  у  дорогих специалистов. Никаких денег не пожалею, лишь  бы  избавиться от недуга».

    Поборов нерешительность,  предложила ей помочь.   При  условии,  что  она  верующая.

    -«О, да !» - подтвердила  Алла  Николаевна, рассказав  один эпизод  из  своей  жизни.

    -« Собрались мы  с мамой поехать  на  кладбище.  Ловим  такси.  Выяснилось, забыли взять  деньги. Возвращаться – дурная примета.  В  кармане  нащупали  один  талончик  на  трамвай, - для меня.  Мама же  -пенсионер- проезд  бесплатный.

   Запланировали : на обратном пути- возьмём  такси ;   к  дому  вернемся – мама  подождёт  в  машине, пока поднимусь в  квартиру  и  спущусь  с  кошельком.   С  водителем  рассчитаемся.   

   На  том  и  успокоились.   Прибираясь  на  могилке, увидели:  О, чудо ! На  тарелочке  лежат  три  рубля ! – как раз  на  такси».
 
   -  «Видите»,- сказала  я : «Старцы  говорят,  что  Господь  знает  наши  нужды  прежде  нашего  хотения».

    Сразу  предупредила  :  исцелять  не  умею.   Исцелит Господь, если  Ему  угодно.   Как  говорится: « По  вере  вашей».    Всё, что  могу – помолюсь  за  Вас.   Ибо  сказано: « Если  двое или   трое  во  имя  мое  согласятся  просить  у  меня  об  одном  и  том  же,  нет  того,  чего  бы  я  не  исполнил».

    -«Молитвы  читать  буду наизусть  и вслух,  чтобы  лишнего  не  подумали.  Условие  мое  такое :  не  благодарить,  никому  не  рассказывать,  по  пути  домой  подайте  милостыню  такую,  чтобы  самой  стало  жалко.   Но отдайте : «Жертва Богу- дух сокрушен».

    Перекрестившись,  надела платок, зажгла  свечу.  Прислонила  к косяку  двери  её  приподнятую  руку,  слегка  поглаживая,  прочитала  молитвы.  С  предначинательной «Царю  небесный, Утешителю»,   «Отче наш-Богородице-Ангел Божий» …далее Псалом 37… и закончив молитвой «Часы». 

    Прошло много   дней-недель-месяцев… Ни  о  чём  не  спрашивала.  Только  с   удовлетворением  наблюдала,  как  снизу  по  деревянным  ступенькам  из  подвала  поднималась Алла  Николаевна :  на  исцеленной  руке  она легко  несла  сразу  три  клетки  яиц.

    Правда,  через  пару  лет  ,  я  от  неё  услышала  :  «  С тех  пор,  как  Вы  помолились … рука  не  заболела  ни  разу.»
    
     «Тьфу-тьфу-тьфу», -  суеверно  заключила  я.


                Июль 2022.Москва.